Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 апреля 2018 года <адрес>
Королевский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Маркина Э.А., при секретаре ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, ФИО5, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей: ФИО1, ФИО2, ФИО3, к ФИО14 о признании незаконным постановления о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении, восстановлении на учете по улучшению жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4, ФИО5, действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей: ФИО1, ФИО2, ФИО3, обратились в суд с иском к ФИО15 о признании незаконным постановления о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении, восстановлении на учете по улучшению жилищных условий.
Постановлением ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА семья ФИО13 в составе пяти человек снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключена из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Жилище" в связи с выявлением в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет и включения в число участников федеральной подпрограммы и программы.
Такое постановлением истцы считают незаконным, указывая, что оснований для исключения их из числа участников программы не имелось, поскольку оснований для признания истца умышленно ухудшившей жилищные условия не имеется.
В судебном заседании истец ФИО5 и представитель ФИО8 заявленные требования поддержали, на удовлетворении иска настаивали.
Представители заинтересованных лиц: ФИО17 ФИО9, Комитета имущественных отношений ФИО18 ФИО10, ФИО19 ФИО11 с доводами истцов не согласились, просили отказать в удовлетворении заявления.
Суд, рассмотрев дело, заслушал стороны, исследовав письменные материалы дела, находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Приложением N 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Как следует из подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
В соответствии с п.5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (приложение к Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы <адрес> "Жилище" на 2013 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1064/325), для целей федеральной программы и подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
При этом в силу ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В силу п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
ФИО4 и ФИО5 с семьей из 5-ти человек (истцы и три дочери) проживают в комнате № в квартире коммунального заселения общей площадью 24,1 кв.м по адресу: <адрес>ёв, <адрес>.
Постановлением администрации городского округа Королёв от ДД.ММ.ГГГГ. №-ПА семья ФИО4 и ФИО5 из 4-ех человек (истцы и две дочери) признана нуждающейся в жилом помещении для участия в долгосрочной целевой программе <адрес>ёв <адрес> «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы. (л.д.9-10)
В связи с рождением третьего ребенка в ДД.ММ.ГГГГ году, постановлением администрации городского округа Королёв от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА были внесены соответствующие изменения. ФИО4 и ФИО5 были включены в число участников долгосрочной целевой программы <адрес>ёв <адрес> «Обеспечение жильем молодых семей» на ДД.ММ.ГГГГ годы в составе 5-ти человек (истцы и три дочери). При этом ФИО4 и её дочери ФИО1 и ФИО2, изменив место жительства, ДД.ММ.ГГГГ. были зарегистрированы по адресу: <адрес>ёв, <адрес>. (л.д.11)
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена государственная программа <адрес> «Жилище», частью которой является подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
Предоставление молодым семьям на территории <адрес> субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которые являются частью Подпрограммы.
В соответствии с пунктом 21 Правил, несоответствие молодой семьи условиям, указанным в пункте 3 Правил, является основанием для исключения молодой семьи из числа участников Подпрограммы.
Согласно п.п. 2 п.3 Правил, молодая семья должна быть признана нуждающейся в соответствии с пунктами 5-10 Правил.
Пункт 5 Правил предусматривает предоставление молодой семьей определенного пакета документов, подтверждающие факт нуждаемости молодой семьи, в том числе предоставление выписки из домовой книги и копии финансового-лицевого счета.
В соответствии с пунктом 5 Правил орган, осуществляющий принятие на учет, направляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним запросы по факту наличия недвижимости и сделок с недвижимостью за последние пять лет.
В соответствии с положениями п. 14 Правил, являющихся приложением к утвержденной постановлением <адрес> ДД.ММ.ГГГГ N 655/34 государственной программы <адрес> "Жилище, молодые семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, в результате которых такие молодые семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К указанным действиям относятся:
1) раздел, обмен или мена жилого помещения;
2) перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое;
3) изменение порядка пользования жилым помещением, в том числе заключение гражданином - собственником жилого помещения договора найма принадлежащего ему жилого помещения (части жилого помещения) или договора безвозмездного пользования принадлежащим ему жилым помещением (частью жилого помещения), заключение гражданином - нанимателем жилого помещения по договору социального найма договора поднайма занимаемого жилого помещения (части жилого помещения);
4) вселение (согласие на вселение) гражданином - собственником жилого помещения либо членом жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма в принадлежащее ему (занимаемое им) жилое помещение иных граждан в качестве членов своей семьи, за исключением вселения в жилое помещение несовершеннолетних детей;
5) отчуждение пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, за исключением случаев расторжения договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты, признания сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке;
6) выход из жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с получением пая;
7) расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя в случаях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации;
8) выселение членов молодой семьи по их инициативе из жилого помещения, занимаемого ими в качестве нанимателей (членов семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственников (членов семьи собственника) жилого помещения;
9) отказ от наследства, в состав которого входит(ят) пригодное(ые) для проживания жилое(ые) помещение(я) (комната, квартира (часть квартиры), жилой дом (часть жилого дома) либо доля(и) в праве общей долевой собственности на жилое(ые) помещение(я);
10) согласие лица, имеющего право на приватизацию жилого помещения, которым данное лицо имеет право пользоваться, на передачу его в собственность одного или нескольких граждан, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения (отказ от участия в приватизации).
Таким образом, в связи с действиями ФИО1 по смене места регистрации её и детей изменились жилищные условия лиц, проживающих в квартире ранее, то есть намеренно ухудшила свои жилищные условия.
Доводы истца, о том, что прописавшись к мужу в 2015 году, она реализовывала свои права на совместное проживание суд не может принять во внимание, поскольку будучи прописанной в квартире бывшего мужа ФИО12, она предпринимала попытки к вселению, что подтверждается решением Зюзинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем на момент вынесения указанного решения истец ФИО4 была в законном браке с ФИО5, у которого на тот момент была в собственности комната. При этом ФИО4 прописывается с детьми в комнате мужа непосредственно перед подачей заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Действия ФИО4 по выписки себя и членов своей семьи в другое жилое помещение напрямую относится к основанию, предусмотренному пп.8 п.14 Правил, которая законодателем закреплена именно в качестве действий, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО4, ФИО5, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей: ФИО1, ФИО2, ФИО3, к ФИО20 отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Королевский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: