Решение по делу № 2-328/2024 от 12.03.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Железногорск-Илимский 07 июня 2024 года

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Кайзер Н.В.,

при помощнике судьи Кондрашовой И.А.,

с участием представителя истца Моисеевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-328/2024 по исковому заявлению Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеилимского муниципального района к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Администрации Шестаковского сельского поселения Нижнеилимского района о признании права собственности на земельный участок отсутствующим, снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета,

У С Т А Н О В И Л:

Департамент по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеилимского муниципального района обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области о признании права собственности на земельный участок отсутствующим, снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета.

В обосновании заявленных требований указав, что в границах муниципального образования «Шестаковское сельское поселение» располагается земельный участок с кадастровым номером *** Согласно выписке из ЕГРН, представленной Филиалом публично-правовой компании «Роскадаетр» по ***, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 38:12:060301:44 является Медведева К.К.. Медведевой К.К. земельный участок принадлежит на основании свидетельства на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей от *** ***. Согласно сведениям, предоставленным из ЕГР ЗАГС в порядке межведомственного взаимодействия, Медведева К.К., *** года рождения, умерла ***. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. С целью выявления наследников умершей Медведевой К.К., на сайте Федеральной нотариальной палаты в реестре открытых наследственных дел направлен запрос. Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной нотариальной палаты, в реестре открытых наследственных дел информация отсутствует. Таким образом, можно сделать вывод, что в отношении Медведевой К.К., *** года рождения, наследственное дело не открывалось. Вышеуказанный земельный участок заброшен, по назначению не используется, не выполняется обязанность по рекультивации земель и охране почв, право собственности на него в порядке наследования к кому-либо не перешло, в связи с чем, иного способа защиты нарушенных прав, иначе как обращение в суд с настоящим иском, не имеется. Исковые требования связаны с принятием постановления Правительства Российской Федерации от *** *** «О проведении эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости», в целях регистрации права собственности и наполнения ЕГРН необходимыми сведениями в целях реализации эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости в Иркутской области. Просят суд признать право собственности Медведевой К.К. на земельный участок с кадастровым номером *** отсутствующим и снять с государственного кадастрового учета указанный земельный участок.

Определением суда от 06.05.2024 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Шестаковского сельского поселения Нижнеилимского района.

В судебном заседании представитель истца Моисеева О.А., действующая на основании доверенности *** от ***, заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представители ответчиков – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Администрация Шестаковского сельского поселения Нижнеилимского района в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель третьего лица – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв.

Суд, руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав может быть осуществлена путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих права и создающих угрозу его нарушения.

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1 статьи 209 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8.1 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 13.05.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.05.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" определено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества является внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В силу положений статьи 5 Федерального закона от 13.05.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером регистрации.

Согласно части 2 статьи 8 указанного Федерального Закона к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" введена статья 69.1, которой определен порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы местного самоуправления проводят на территориях соответствующих муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (далее в настоящей статье - ранее учтенные объекты недвижимости), и мероприятия по обеспечению внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Кроме того, статьей 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрены мероприятия, направленные на выявление правообладателей объектов недвижимости.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 38:12:060301:44, расположенный относительно почтового ориентира: ***, площадью *** кв.м., категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: приусадебный земельный участок, поставлен на государственный кадастровый учет ***, что следует из сведений Выписки из ЕГРН от ***.

Раздел «Особые отметки» данной Выписки содержит сведения о вещных правах на объект недвижимости, не зарегистрированных в реестре прав, а именно, о праве собственности Медведевой К.К. на указанный земельный участок.

Поименованный выше земельный участок предоставлен Медведевой К.К. Администрацией *** на праве собственности, что подтверждается свидетельством на право собственности на землю *** от ***.

Согласно сведениям, сформированным ЕГР ЗАГС по состоянию на ***, Медведева К.К., *** года рождения, умерла ***, о чем составлена запись акта о смерти *** от ***.

Из общедоступной информации, размещенной на сайте Федеральной нотариальной палаты РФ, следует, что наследственных дел к имуществу умершей Медведевой К.К. не заводилось.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец, ссылаясь на смерть правообладателя спорного земельного участка, просит признать отсутствующим ее право собственности на данный объект недвижимости, указывая, при этом, что иного способа защиты нарушенных прав, иначе как обращение в суд с настоящим иском, не имеется, как и не имеется наследников, принявших данное недвижимое имущество.

Разрешая заявленные требования о признании права отсутствующим, суд исходит из следующего.

Так, согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце четвертом пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22 от 29.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Иск об отсутствии права имеет узкую сферу применения и не может заменять собой виндикационный, негаторный или иные иски, поскольку допустим только при невозможности защиты нарушенного права иными средствами.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 12 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.01.2013 года N 153 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения", такой способ защиты нарушенного права, как признание права отсутствующим, может быть реализован только в случае, если он заявлен владеющим лицом. Удовлетворение требований лица, не владеющего спорным имуществом, не способно повлечь реальное восстановление его прав, что является самостоятельным основанием для отказа в иске о признании права отсутствующим.

Тем самым, выбор способа защиты вещного права, квалификация спорного отношения судом и разрешение вещно-правового конфликта зависит от того, в чьем фактическом владении находится спорное имущество. При этом, иск о признании права отсутствующим может быть удовлетворен судом в случае, если истец является владеющим собственником недвижимости, право которого зарегистрировано в ЕГРН.

Таким образом, выбор способа нарушенного права должен соответствовать характеру нарушенного права, способ защиты права, избранный истцом, должен в результате применения восстанавливать это нарушенное право. При избрании способа защиты путем признания права отсутствующим запись в ЕГРН должна нарушать права истца, то есть истец должен обладать аналогичным с ответчиком правом в отношении объекта имущественных прав, поскольку в противном случае признание права ответчика отсутствующим не восстановит нарушенные права истца.

Аналогичные разъяснения даны в Определении Конституционного Суда РФ от 30.01.2020 N 101-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Финляндии В. на нарушение его конституционных прав статьями 12, 208 и 304 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", в котором указано, что требование о признании отсутствующим права собственности ответчика возможно только при наличии у истца права собственности на это имущество, владении им и неосновательной регистрации права собственности за ответчиком, который этим имуществом не владеет (определения Судебной коллегии по гражданским делам от 10 апреля 2018 года N 117-КГ18-15, N 117-КГ18-17 и др.).

Между тем, заявляя требование о признании права умершего собственника отсутствующим, истцом не указано, какое его право нарушено, учитывая, что право собственности на спорный объект недвижимости в ЕГРН за истцом не зарегистрировано, а сведения о праве собственности умершего внесены в указанный реестр в установленном законом порядке.

Таким образом, требование истца о признании права собственности Медведевой К.К. на спорный объект недвижимости отсутствующим может быть удовлетворено судом только в случае установления того, что истец в соответствии с данными ЕГРН является собственником этого объекта и объект до настоящего времени находится в его владении.

Однако, таких обстоятельств по делу судом не установлено, сведений об обратном материалы дела не содержат.

Более того, в силу пункта 2 статьи 17 ГК РФ правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

Как уже было указано выше, Медведева К.К. умерла ***.

В силу статьи 1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.

В порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории, в том числе земельный участок. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 1151 ГК РФ порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.

Как установлено судом, после смерти Медведевой К.К. лица, имеющие право наследовать, наследство не приняли, в связи с чем, принадлежащее ей недвижимое имущество - земельный участок в силу абзаца 3 пункта 2 статьи 1151 ГК РФ является собственностью муниципального образования «Шестаковское сельское поселение» как выморочное имущество.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 1152 ГК РФ для приобретения выморочного имущества принятие наследства не требуется. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Из пункта 1 статьи 1157 ГК РФ следует, что при наследовании выморочного имущества отказ от наследства не допускается.

В пункте 5 Постановления N 9 разъяснено, что на основании пункта 3 статьи 1151 Гражданского кодекса, а также статьи 4 Федерального закона от 26.11.2001 N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (пункт 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Таким образом, спорный земельный участок, расположенный в границах муниципального образования «Шестаковское сельское поселение», является выморочным имуществом; для приобретения его как наследства специальное волеизъявление не требуется; отказ от него как наследства не допускается; переход выморочного имущества к муниципальному образованию закреплен императивно.

Ввиду изложенного, все полномочия по принятию в собственность муниципального образования выморочного земельного участка и последующему распоряжению им принадлежат Администрации Шестаковского сельского поселения Нижнеилимского района, а утверждения истца об отсутствии наследников выморочного имущества противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно пунктам 3 части 1, части 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.

В соответствии со статьей 19 Земельного кодекса РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки право, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, а также которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Истцом по рассматриваемому делу избран такой способ защиты как признание отсутствующим зарегистрированного права собственности умершего правообладателя на спорный земельный участок.

Вместе с тем, такой способ оспаривания зарегистрированного права противоречит положениям статьи 12 ГК РФ и нормам Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при этом, запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности умершего правообладателя не нарушает права истца, так как в рассматриваемом случае, орган местного самоуправления наделен соответствующими полномочиями по принятию в собственность муниципального образования выморочного земельного участка и последующему обращению в регистрирующий орган с целью внесения сведений о принадлежности спорного земельного участка соответствующему муниципальному образованию.

Более того, истцом не указаны основания заявленных исковых требований к ответчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, учитывая, что указанный исполнительный орган в силу положения о нем осуществляет функции по управлению федеральным имуществом.

При таких обстоятельствах, в отсутствие оснований для признания прав истца нарушенными, так и мотивов необходимости применения такого исключительного способа защиты, как признание права отсутствующим в настоящем споре, суд приходит к выводам об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований о признании права собственности Медведевой К.К. на земельный участок отсутствующим.

Равно суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истца о снятии с государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

Так, в силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным законом порядке.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно пунктам 1 и 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; вступившие в законную силу судебные акты.

Как указано в пункте 21 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, если сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, не носят временного характера, то такой земельный участок может быть снят с кадастрового учета только вследствие его преобразования или в случае, прямо предусмотренном законом.

Как следует из буквального толкования Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", снятию с кадастрового учета могут подлежать земельные участки, которые являются преобразуемыми (пункт 33 части 1 статьи 26), образуемые из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если заявление о государственном кадастровом учете было подано без заявления о регистрации права собственности (пункты 14, 15 статьи 41), учтенные в установленном законодательством порядке до 1 марта 2008 года при отсутствии в реестре сведений о правах на такие земельные участки (часть 3 статьи 70), имеющие статус временных объектов недвижимости (часть 7 статьи 72).

Вместе с тем, установленных в законе оснований для снятия земельного участка с кадастрового учета в спорной по делу ситуации не имеется, а приведенные истцом обстоятельства, такие как заброшенность земельного участка и отсутствие намерения принимать его как выморочное имущество, не предусмотрены действующим законодательством в качестве основания для исключения из ЕГРН сведений о поставленных на кадастровый учет земельных участках.

Кроме того, необходимо отметить, что, как уже указывалось выше, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав носят, в том числе и заявительный характер, а потому доводы истца об отсутствии иных способов защиты нарушенного права, иначе, чем с использованием механизма судебной защиты, суд полагает не убедительными.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий к реализации в административном порядке полномочий по снятию земельного участка с государственного кадастрового учета при наличии предусмотренных для этого действующим законодательством оснований, в материалы дела не представлено.

Ссылка истца на положительную практику других судов правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеет.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеилимского муниципального района к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Администрации Шестаковского сельского поселения Нижнеилимского района о признании права собственности на земельный участок отсутствующим, снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 14.06.2024 года.    

                    

Судья                                  Н.В. Кайзер

2-328/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ДУМИ Администрации Нижнеилимского муниципального района
Ответчики
администрация Шестаковского сельского поселения
ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области
Другие
администрация Шестаковского сельского поселения
Моисеева Олеся Андреевна
Управление Росреестра по Иркутской области
Суд
Нижнеилимский районный суд Иркутской области
Судья
Кайзер Н.В.
Дело на сайте суда
nizhneilimsky.irk.sudrf.ru
12.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2024Передача материалов судье
19.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2024Подготовка дела (собеседование)
01.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2024Судебное заседание
07.06.2024Судебное заседание
14.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее