Решение от 13.04.2022 по делу № 2а-190/2022 от 08.02.2022

Дело №2а-190/2022

УИД: 23RS0028-01-2022-000140-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лабинск                                                                        13 апреля 2022 г.

Лабинский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Лебенко Н.М.,

при секретаре Костомаровой Н.Н.,

с участием административного истца Кацук В.А. (по доверенности <Номер> от 29.10.2021 года),

административного ответчика Малько Ю.А., старшего государственного инспектора отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление общества с ограниченной ответственности "Транс-Сервис" к старшему государственному инспектору отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора Малько Ю.А. о признании незаконным выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации <Номер> от 11.01.2022 года,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Сервис" обратилось в Лабинский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к старшему государственному инспектору отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора Малько Ю.А. о признании незаконным выданного предписания об устранении в срок до 11 апреля 2022 года выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации <Номер> от 11.01.2022 года.

Оспариваемое предписание выдано государственным инспектором по результатам проведенного 11.01.2022 года внепланового инспекционного визита.

В ходе проведения осмотра земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми <Номер> и <Номер> было установлено, что земельных участках расположен действующий дробильно-сортировочный завод ООО "Транс-Сервис" по переработке песчанно-гравийной смеси и отвалы песчанно-гравийной смеси, что свидетельствует о нарушении требований земельного законодательства Российской Федерации, в части, использования земельных участков не по их целевому назначению и не проведению ООО "Транс-Сервис" комплекса мероприятий направленных на восстановление плодородного слоя почвы до состояния, пригодного для его использования, в соответствии с целевым назначением - для сельскохозяйственного производства.

Административный истец полагает, что вынесенное государственным инспектором Россельхознадзора предписание является не законным и не подлежит исполнению по следующим основаниям.

Согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости земельные участки с кадастровыми <Номер> и <Номер> относятся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. Местоположение земельных участков: <Адрес>

Земельные участки зарегистрированы на праве собственности ООО «Транс-Сервис», номер и дата государственной регистрации права собственности - <Номер> от 06.09.2019.

На земельных участках размещен дробильно-сортировочный завод по переработке, складированию и хранению песчанно-гравийной смеси (ПГС).

30 ноября 2015 года ООО «Транс-Сервис» Министерством природных ресурсов Краснодарского края выдана лицензия на пользование недрами <Номер>, по добыче валунно-гравийной смеси Орджинского-1 месторождения.

В соответствии с Горноотводным актом к лицензии на пользование недрами от 28.11.2016 года, ООО «Транс-Сервис» предоставлен горный отвод расположенный в 2,0 км. северо-западнее станицы Зассовская в Лабинском районе Краснодарского края, с площадью проекции горного отвода в 95,52 га.

Согласно Генеральному плану Владимирского сельского поселения Лабинского района, утвержденному решением Совета Владимирского сельского поселения Лабинского района (действующая редакция утверждена решением Совета муниципального образования Лабинский район от 30 августа 2018 года <Номер>), земельные участки с кадастровыми <Номер> и <Номер> расположены в функциональной зоне: производственная зона – территория промышленных предприятий, Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) Владимирского сельского поселения Лабинского района, утвержденных решением Совета Владимирского сельского поселения Лабинского района от 19 мая 2014 года <Номер> (действующая редакция утверждена решением Совета муниципального образования Лабинский район от 14 февраля 2019 года <Номер>) в территориальной зоне: П-4. Зона предприятий, производств и объектов IV класса опасности СЗЗ-100м., в границах зон с особыми условиями использования: в границах санитарно-защитных зон предприятий, производств и объектов; добыча строительного сырья; зона подтопления.

Действующие градостроительные регламенты для данной функциональной и территориальной зон не предполагают использование земли в целях сельскохозяйственного производства.

В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Генеральные планы поселений, наряду с генеральными планами городских округов и со схемами территориального планирования муниципальных образований, согласно статьи 18 Градостроительного кодекса РФ, являются документами территориального планирования муниципальных образований определяющих развитие самих территорий.

Таким образом, правомерность использования ООО «Транс-Сервис» земельных участков с кадастровыми <Номер> и <Номер> в целях производственной деятельности по добыче и переработке валунно-гравийной смеси Орджинского-1 месторождения Лабинского района соответствует как утвержденным документам территориального планирования муниципального образования <Адрес>, так и существующей лицензией на недропользование.

Размещение на земельных участках дробильно-сортировочного завода, включая переработку, складирование и хранение песчанно-гравийной смеси, представляет собой неразрывные технологические циклы производственного процесса предприятия.

Кроме этого, в отношении земельного участка с кадастровым <Номер>, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2020 года, оставленным в силе постановлением Пятнадцатого арбитражного суда апелляционного суда от 22.01.2021 года и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.06.2021 по делу № А32-60442/2019 и Определения Верховного суда Российской Федерации от 08.10.2021 № 308-ЭС21-17500, на департамент имущественных отношений Краснодарского края возложена обязанность по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для размещения дробильно-сортировочного завода для переработки минерального сырья при разработке Оржинского-1 месторождения гравийно-песчанной смеси в Лабинском районе Краснодарского края.

Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2017 по делу № 309-КГ17-4669, предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. Требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований. При этом исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статей 40 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации, возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, агролесомелиоративные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках) и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

С учетом указанных обстоятельств административный истец просит суд признать выданное старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации от 11.01.2022 <Номер>, незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца Кацук В.А. поддержал заявление требования и пояснил суду об обстоятельствах дела, аналогичных изложенных в тексте административного иска.

Административный ответчик - старший государственный инспектор отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора Малько Ю.А. в судебном заседании административный иск не признала, просила в иске ООО "Транс-Сервис" отказать. Изложенные в предписании требования основаны на выявленных фактах использования ООО "Транс-Сервис" земельных участках не для целей сельскохозяйственного производства. Согласно сведений из ЕГРН земельные участки отнесены к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. Таким образом, размещение ООО "Транс-Сервис" в границах земельных участков дробильно-сортировочного завода, включая хранение в отвалах песчанно-гравийной смеси носит незаконный характер и свидетельствует о нарушении требований земельного законодательства Российской Федерации.

Судом в качестве заинтересованного лица привлечено Южное межрегиональное управление Россельхознадзора, интересы которого представляла инспектор отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора Малько Ю.А.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ООО "Транс-Сервис" подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

11.01.2022 г. старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора Малько Ю.А. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации <Номер> в отношении ООО «Транс-Сервис» и должностного лица директора ООО «Транс-Сервис Д.М. Нарушение заключалось в том, что в ходе осмотра земельного участка сельскохозяйственного назначения с <Номер> установлено, что часть земельного участка площадью 0,1 га не восстановлена, на ней расположены отвалы песчано-гравийной смеси, а на земельном участке сельскохозяйственного назначения с <Номер>, площадью 1,9 га расположен дробильно-сортировочный завод по переработке песчано-гравийной смеси и плодородный слой почвы перекрыт отвалами гравийно-песчаной смеси.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Согласно положений предусмотренных статьями 40 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации, возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, агролесомелиоративные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках) и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Генеральные планы поселений, наряду с генеральными планами городских округов и со схемами территориального планирования муниципальных образований, согласно статьи 18 Градостроительного кодекса РФ, являются документами территориального планирования муниципальных образований определяющих развитие самих территорий.

Согласно представленным в материалы дела Сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) управления архитектуры, градостроительной деятельности и строительства администрации муниципального образования Лабинский район, в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, Генеральному плану Владимирского сельского поселения Лабинского района, утвержденному решением Совета Владимирского сельского поселения Лабинского района (действующая редакция утверждена решением Совета муниципального образования Лабинский район от 30 августа 2018 года № 301/47), земельные участки с кадастровыми номерами 23:18:0701000:1481, 23:18:0701000:1482 (образованные в результате раздела земельного участка с кадастровым <Номер>) расположены в функциональной зоне: производственная зона – территория промышленных предприятий и Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) Владимирского сельского поселения Лабинского района, утвержденных решением Совета Владимирского сельского поселения Лабинского района от 19 мая 2014 года № 194/61 (действующая редакция утверждена решением Совета муниципального образования Лабинский район от 14 февраля 2019 года № 349/55), в территориальной зоне: П-4. Зона предприятий, производств и объектов IV класса опасности СЗЗ-100м., в границах зон с особыми условиями использования: в границах санитарно-защитных зон предприятий, производств и объектов; добыча строительного сырья; зона подтопления.

Утвержденными градостроительными регламентами по территориальной зоне: П-4. Зона предприятий, производств и объектов IV класса опасности СЗЗ-100м. предусмотрено обеспечение правовых условий формирования предприятий, производств и объектов IV класса опасности, с низкими уровнями шума и загрязнения, с широким спектром коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность.

Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальной зоны: П-4. Зона предприятий, производств и объектов класса опасности, а также условно разрешенные виды и параметры использования участков и объектов капитального строительства и вспомогательные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, не содержат вид разрешенного использования : для сельскохозяйственного производства.

При этом, в отношении земельного участка с кадастровым <Номер> имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2020 года, оставленное без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного суда апелляционного суда от 22.01.2021 года, постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.06.2021 по делу № А32-60442/2019 и Определением Верховного суда Российской Федерации от 08.10.2021 <Номер>-ЭС21-17500.

Согласно судебным актам на департамент имущественных отношений Краснодарского края возложена обязанность по переводу земельного участка с кадастровым номером 23:18:0701000:1482 из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для размещения дробильно-сортировочного завода, для переработки минерального сырья при разработке Оржинского-1 месторождения гравийно-песчанной смеси в Лабинском районе Краснодарского края.

Оспариваемое предписание от 11.01.2022 <Номер> об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации оформлено административным ответчиком на два земельных участка с кадастровыми номерами 23:18:0701000:1481 и 23:18:0701000:1482.

При таких обстоятельствам, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░-░░░░░░" ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 11.01.2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 11.01.2022 ░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░    :

2а-190/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Транс-Сервис"
Ответчики
Старший государственный инспектор отдела земельного надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора Малько Юлия Анатольевна
Другие
Южное межрегиональное управление Россельхознадзора
Кацук Владимир Александрович
Суд
Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Лебенко Николай Михайлович
Дело на сайте суда
labinsk.krd.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация административного искового заявления
08.02.2022Передача материалов судье
10.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2022Подготовка дела (собеседование)
04.03.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2022Судебное заседание
13.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее