Решение от 24.01.2018 по делу № 2-4/2018 от 13.03.2017

Дело № 2-4/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Бурла                                24 января 2018г.

Бурлинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи                 Е.Н. Климук,

при секретаре                             Ворониной Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дрычковой Любови Васильевны, Уханёвой Таи Александровны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Бурлинская центральная районная больница» об обязании начисления заработной платы с учетом районного коэффициента в размере 25%, доплаты за вредные условия труда, процентной надбавки за непрерывный стаж работы, обязании произведения перерасчета заработной платы,

                        УСТАНОВИЛ:

Дрычкова Л.В., Уханёва Т.А. обратились в суд с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Бурлинская центральная районная больница» (далее - КГБУЗ "Бурлинская ЦРБ") об обязании начислять заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнения норм труда, с последующим начислением районного коэффициента в размере 25%, доплаты за вредные условия труда, процентной надбавки за непрерывный стаж работы на начисленную заработную плату, обязании произвести перерасчет заработной платы с сентября 2014 года по дату вступления в силу решения суда с начислением районного коэффициента в размере 25%, доплаты за вредность, процентной надбавки за непрерывный стаж работы на МРОТ, обязать произвести перерасчет заработной платы за сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года с учетом отработанных праздничных и выходных дней, указав следующее. Истцы являются работниками КГБУЗ "Бурлинская центральная районная больница", заработная плата выплачивается им с учетом районного коэффициента в размере 25%, что определено трудовыми договорами. Установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда допустимо только при том условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должна начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда. С учетом Федерального закона от 02.12.2013 № 336-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" заработная плата не может быть менее 6942,50 рублей, (из расчета 5554 рублей (МРОТ) + 25%). Кроме того, на МРОТ должны начисляться и иные выплаты. Право истцов на получение заработной платы с применением районного коэффициента в размере 25% и начислением его на МРОТ, а также право начисления процентной ставки за непрерывный стаж работы, доплаты за вредные условия труда, выплаты за работу в праздничные дни на МРОТ, нарушено, что послужило поводом для обращения в суд.

Определением суда от 19.02.2015 гражданское дело прекращено в части исковых требований об обязании ответчика произвести перерасчет заработной платы за сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года с учетом отработанных праздничных и выходных дней.

Решением Бурлинского районного суда от 19.02.2015 исковые требования удовлетворены частично. На КГБУЗ «Бурлинская центральная районная больница» возложена обязанность начислять истцам заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнения норм труда, с последующим начислением районного коэффициента в размере 25 % на начисленную заработную плату с момента вступления решения суда в законную силу; произвести перерасчет заработной платы при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнения норм труда, с последующим начислением районного коэффициента в размере 25% на начисленную заработную плату Дрычковой Любови Васильевне – с 01 октября 2014 года по дату вступления решения суда в законную силу, Уханёвой Тае Александровне за период с 01 сентября 2014 года по дату вступления в силу решения суда. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Определением суда от 21.02.2017 решение суда от 19.02.2015 отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежаще. Истец Уханёва Т.А. уточнила исковые требования, просила на ответчика возложить обязанность начислять истцам заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнения норм труда, с последующим начислением районного коэффициента в размере 25 % на начисленную заработную плату с момента вступления решения суда в законную силу; произвести перерасчет заработной платы при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнения норм труда, с последующим начислением районного коэффициента в размере 25% на начисленную заработную плату за период с 17.03.2017 по дату вступления решения суда в законную силу, в остальной части исковых требований отказались от иска.

Иные лица, участвующие в деле, возражений не представили.

Определением суда с учетом мнений лиц, участвующих в деле, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, согласно ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и содержащие сведения о фактах, на основании которых установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, оценив доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, пришел к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что истец Уханёва Т.А. в 2014 и по настоящее время работает в КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ» мед.регистратором, Дрычкова Л.В. с 01.10.2014 по 16.11.2015 работала мед.регистратором, что подтверждается трудовыми договорами, дополнительными соглашениями, и сведениями трудовых книжек. КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ» является юридическим лицом – государственным бюджетным учреждением здравоохранения, состоит на учете в налоговом органе, что подтверждается сведениями налогового органа и уставом.

По правилам статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно части первой статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьёй 146 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В силу ст. 147 Трудового Кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Согласно п.п. 4.3, 4.3.1 «Положения об оплате труда» КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ» выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового Кодекса Российской Федерации. Указанная выплата определяется в зависимости от оклада, установленного для квалификационного уровня соответствующей профессиональной квалификационной группы (далее - ПКГ) с учетом коэффициента за наличие почетного звания. Работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, дополнительные выплаты (далее - «доплаты») устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и действующими отраслевыми нормативными правовыми актами.

В силу п. 5.4.3., п.5.5. «Положения об оплате труда» КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ» выплаты за непрерывный стаж работы в учреждении устанавливаются в следующих размерах: всем работникам учреждений здравоохранения при стаже работы от 3 до 5 лет – 20%, свыше 5 лет – 30 %. Выплаты за стаж непрерывной работы устанавливаются исходя из оклада, определенного для квалификационного уровня соответствующей ПКГ с учетом повышающего коэффициента за наличие почетного звания.

Данные нормы соответствуют положениям раздела 2 Постановления Администрации Алтайского края от 26 октября 2011 г. N 607 «Об утверждении Отраслевого положения об оплате труда работников краевых государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности», Постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета" и ст.ст. 129, 147 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что истец Дрычкова Л.В. (в период работы) получала заработную плату с начислением на оклад компенсирующей доплаты за вредность по результатам аттестации рабочих мест в размере 4 %, надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения в размере 30% на оклад, т.е. истцу доплата за вредность и надбавка за непрерывный стаж работы в учреждении здравоохранения выплачивалась в установленном размере, оснований для выплаты данных доплаты и надбавки с начислением на МРОТ действующее трудовое законодательство не содержит.

Таким образом, исковые требования о начислении заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнения норм труда, с последующим начислением доплаты за вредные условия труда, процентной надбавки за непрерывный стаж работы на начисленную заработную плату, и обязании перерасчета заработной платы в данной части, удовлетворению не подлежат.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

Трудовой кодекс Российской Федерации в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть третья статьи 133); величина минимального размера оплаты труда является одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130).

В силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент), начисляемый в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не может включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Указанная позиция отражена в Постановлении Конституционного суда РФ № 38-П от 07.12.2017.

Согласно ст.133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Перечни районов, в которых применяются районные коэффициенты, и их размеры утверждались нормативными актами СССР, дополнялись постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат указанному Кодексу.

Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 № 325/24 был утвержден районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, размер которого для Алтайского края был установлен – 15 %.

Распоряжением Совета Министров РСФСР от 3 января 1972г. № 4-р размер районного коэффициента для отдельных районов, в том числе и для Бурлинского района Алтайского края, повышен с 1,15 до 1,20.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1631 от 27.12.1997 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» для отдельных районов Алтайского края, включая Бурлинский район, был утвержден размер районного коэффициента 1,25, как для местности с тяжелыми климатическими условиями. Расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате определено осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.

Ответчиком представлена справка по заработной плате истцов Дрычковой Л.В., Уханёвой Т.А. за период до 01.03.2017 года и после 01.03.2017 года, из которой следует, что после 01.03.2017 года истцу Уханёвой Т.А. выплачивалась заработная плата без начисления районного коэффициента на минимальный размер оплаты труда.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на ответчика необходимо возложить обязанность произвести перерасчет заработной платы истцу Уханёвой Т.А. за период с 17.03.2017 года по день вступления в законную силу решения суда.

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, что право истца на получение заработной платы с применением районного коэффициента 25% нарушено, подлежит восстановлению.

В силу требований ст. 56, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, положений Устава КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ» суд взыскивает недоначисленную и невыплаченную заработную плату истца с работодателя.

С учетом того, на основании решения Бурлинского районного суда от 19.02.2015 до момента увольнения 16.11.2015 истцу Дрычковой Л.В. положенные суммы выплачены с учетом районного коэффициента 25 %, истец в настоящее время не работает у ответчика, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

В соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 % ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25% ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 17 ░░░░░ 2017░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.01.2018.

2-4/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дрычкова Любовь Васильевна
Дрычкова Л.В.
Уханева Т.А.
Уханева Тая Александровна
Ответчики
КГБУЗ "Бурлинская центральная районная больница"
Другие
Управление по финансам , налоговой и кредитной политики администрации Алтайского края
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
Суд
Бурлинский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
burlinsky.alt.sudrf.ru
13.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.03.2017Передача материалов судье
13.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2017Судебное заседание
29.12.2017Производство по делу возобновлено
24.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Производство по делу возобновлено
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
07.05.2020Дело передано в архив
24.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее