Дело № 2а-143/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Брейтово 28 ноября 2019 года
Брейтовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Савельева Р.В.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокуратуры Брейтовского района Ярославской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
у с т а н о в и л:
Прокурор Брейтовского района Ярославской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на вышеуказанном интернет-сайте, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области и заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представили.
В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента России от 31.10.2015 г. № 683, неконтролируемая миграция относится к главным стратегическим угрозам национальной безопасности. Распространение указанной информации также ведет к усугублению миграционной ситуации в целом, подрывает контролирующие функции органов государственной власти в сфере миграционной политики и регулирования межнациональных отношений, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации провозглашены одним из фундаментальных начал российской государственности.
В соответствии со ст. 15.1 ч. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и настоящей статьей, иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, указанного в статье 13.3 настоящего Федерального закона, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации одним из следующих документов: сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации; документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года; документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.
Согласно ч.2 ст.15.1 Федерального закона №115-ФЗ сертификат выдается образовательными организациями на территории Российской Федерации либо за ее пределами, включенными в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, иностранным гражданам, сдавшим указанный экзамен. Сведения о сертификатах вносятся выдавшими их образовательными организациями в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
В соответствии с пунктами 4, 6 Приказа Минобрнауки России от 25.04.2014 г. №412 «Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку и технических требований к нему» сертификат выдается тестирующей организацией иностранным гражданам, успешно прошедшим тестирование. Сертификат выдается иностранному гражданину лично при предъявлении им документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо иному лицу на основании документа, удостоверяющего его личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
В соответствии с пунктами 7, 12 Приказа Минобрнауки России №412 для регистрации выданных сертификатов в тестирующей организации ведется Книга регистрации и выдачи сертификатов на бумажном носителе и (или) в электронном виде, форма и порядок ведения которой определяется тестирующей организацией самостоятельно. Сертификат подписывается руководителем тестирующей организации или исполняющим его обязанности или должностным лицом, уполномоченным руководителем тестирующей организации подписывать сертификат на основании соответствующей доверенности. Сертификат заверяется печатью тестирующей организации.
Согласно п.2 Приложения №3 Приказа Минобрнауки России № 412 бланк титула является защищенной полиграфической продукцией уровня «А» и изготавливается по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003 г. №14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. №817».
Из материалов дела следует, что на страницах сайта по адресу: <данные изъяты>, размещена для свободного доступа неограниченного круга лиц информация об услуге по предоставлению путем продажи сертификата о владении русским языком без прохождения государственного тестирования по русскому языку как иностранному, что противоречит условиям и порядку распространения информации, предусмотренными ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
С учетом ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ за нарушение требований федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации предусматривается административная и уголовная ответственность.
Статья 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.15 Федерального закона №149-ФЗ передача
информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами
В нарушение требований федерального законодательства, указанный сайт распространяет информацию, находящуюся в открытом доступе для неопределенного круга лиц, направленную на получение официального документа, минуя установленный законом порядок его получения.
Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса РФ), а также подделка официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, использование заведомо подложного документа (ст.327 Уголовного кодекса РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно - телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа, использование заведомо подложного документа - является распространением запрещенной информации.
Таким образом, посколькураспространение указанной на сайте информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
В силу ст. 265.5 ч. 4 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ч. 7 ст. 150, ст.ст. 178-180, 265.5 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокуратуры Брейтовского района удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Направить решение суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и Управление Роскомнадзора по Ярославской области для включения доменного имени сайта <данные изъяты> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ярославского областного суда в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения с подачей жалобы через Брейтовский районный суд.
Судья Р.В. Савельев