Решение от 17.11.2021 по делу № 2-4127/2021 от 18.05.2021

№ 2-4127/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 ноября 2021 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Серищевой Л.М.

при секретаре Кехян А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Романюк А.А. к СНО Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» об обязании провести мониторинг технического состоянии МКД, предоставлении сведений,

УСТАНОВИЛ:

Романюк А.А. обратилась в суд с иском, указав, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: < адрес >. Жилой дом является многоквартирным. В < Дата > истец обращалась к ответчику с заявлением о принятии безотлагательных мер к организации и проведению капитального ремонта жилого дома, в соответствии с ведомостью дефектов технического заключения о состоянии строительных конструкций наружных стен и кровли жилого дома , составленного ООО «Стандарт оценка» в < Дата > В соответствии с техническим заключением определена необходимость проведения капитального ремонта крыши, кровли, наружных стен. В отсутствие капитального ремонта существует риск проникновения атмосферных осадков непосредственно в жилые помещения собственников и причинению ущерба их имуществу, за что ответственность может быть возложена на виновную сторону, не принявшую мер к организации и проведению капитального ремонта жилого дома. < Дата > ответчиком дан ответ за о том, что при формировании фонда капитального строительства на счете регионального оператора, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома осуществляется в соответствии с очередностью, установленной в Региональной программе, согласно которой сроки проведения капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме относятся к периодам: 2021-2023 гг.,

2024-2026 гг., 2033-2035 гг., 2042-2044 гг. В каждый из указанных периодов предусмотрен ремонт одного конструктивного элемента или внутридомовых инженерных систем. Требуемые виды работ определяются по итогам мониторинга региональным оператором технического состояния здания, не позднее, чем за год до проведения капитального ремонта. Кроме того, ответчик указал, что для пересмотра очередности проведения капитального ремонта, собственникам данного многоквартирного дома возможно представить в адрес Фонда документы, подтверждающие факт более раннего года постройки, отличный от 1945 г. Обратившись в Государственный архив Калининградской области за сведениями о годе постройки дома, получила ответ об отсутствии такого документа. На жалобы в прокуратуру был получен ответ, повторяющий ранее полученный ответ от ответчика за . На неоднократные обращения в управляющую компанию «УК Лесной парк» получен ответ, что управляющая компания выполняет частичный ремонт кровли, который не предотвращает протечек, так как требуется проведение по капитальному ремонту кровли. В отсутствие капитального ремонта кровли происходит протекание атмосферных осадков в жилое помещение истца и соседнее жилое помещение, принадлежащее Филлиповой В.А., что зафиксировано актами, составленными представителями управляющей компании. Просит обязать СНО Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» организовать и обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества - кровли в многоквартирном доме < адрес > в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

< Дата > истец уточнила исковые требования. Просила обязать СНО Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» провести мониторинг технического состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: < адрес >, в порядке, установленном статьей 11 Закона Калининградской области от 26.12.2013 г. № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области»; представить истцу предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: < адрес >, в срок не позднее < Дата >.

Определением суда от < Дата > к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Правительство Калининградской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области.

Истец Романюк А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца по доверенности Козлов Н.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Ащеулов А.Р. в судебном заседании исковые требования не признал, в удовлетворении иска просил отказать. Представлен письменный отзыв и дополнительные возражения.

Третьи лица Филлипова В.А., Скрипцова Е.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представители третьих лиц ООО «УК Лесной парк», Правительства Калининградской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав представителей сторон, исследовав доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Романюк А.А. на праве собственности принадлежит жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: < адрес >.

В < Дата > истец Романюк А.А. обращалась в СНО Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: < адрес >.

Из письменного ответа СНО Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» от < Дата > следует, что проведение капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме ранее сроков, установленных региональной программой, не представляется возможным.

Аналогичный ответ датирован < Дата >. Считая, что ее права нарушены, истец обратилась в суд с иском, который уточнила в ходе рассмотрения дела.

Рассматривая уточненные требования, суд приходит к следующему.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом Российской Федерации (далее (ЖК РФ). Функции регионального оператора определены в ст. 180 ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно ст. 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).

В Калининградской области капитальный ремонт многоквартирных домов проводится в соответствии с нормами жилищного законодательства РФ и Закона Калининградской области от 26.12.2013 № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, Расположенных на территории Калининградской области».

Постановлением Правительства Калининградской области от 09.12.2014 № 826 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона Калининградской области от 26.12.2013 № 293 в региональную программу включаются все многоквартирные дома, за исключением домов, признанных в установленном правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в которых имеется менее чем три квартиры.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона региональная программа капитального ремонта формируется на основании сведений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований.

Согласно выписке из постановления правительства Калининградской области от < Дата > , жилой дом < адрес > включен в региональную программу, с очередностью проведения капитального ремонта в следующие плановые периоды: 2021-2023, 2024-2026, 2033-2035, 2042-2044 г.г. Фонд осуществляет работы по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов на территории Калининградской области в объемах и сроках утвержденных в данной Региональной программе.

Согласно ст. 11 Закона Калининградской области от 26.12.2013 № 293 мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Калининградской области, осуществляется региональным оператором и органом государственного жилищного надзора Калининградской области. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Калининградской области осуществляется постоянно.

При проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Калининградской области, осуществляются следующие мероприятия: выявление наличия технического паспорта многоквартирного дома; установление года ввода в эксплуатацию (года постройки) многоквартирного дома; установление технического состояния основных конструктивных элементов (фундамент, несущие стены, перекрытия, кровля); установление наличия общедомовых приборов учета энергоресурсов для многоквартирного дома или возможности их установки; определение видов работ (услуг), необходимых для выполнения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; сверка с техническим и электронным паспортом многоквартирного дома сведений о количестве жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме, их площади и принадлежности; определение прогнозных сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

По результатам проведения мероприятий по мониторингу составляется акт технического состояния многоквартирного дома. Результаты мониторинга технического состояния многоквартирных домов учитываются при формировании и актуализации региональной программы капитального ремонта.

Из письменного отзыва ответчика следует, что Фондом осуществлен мониторинг технического состояния жилого дома, о чем составлен акт технического осмотра от < Дата >, согласно которому требуется разработка проектной документации на капитальный ремонт крыши.

Таким образом, требование истца об обязании ответчика провести мониторинг технического состоянии многоквартирного дома удовлетворению не подлежит.

Обосновывая свои требования, истец ссылается на техническое заключение , составленного ОАО «Институт «Калининграджилкоммунпроект» .

Вместе с тем, как следует из выводов заключения по результатам обследования, недопустимое состояние основных конструкций здания определяется как «категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения конструкций», то есть обстоятельств, которые могут послужить основанием для незамедлительного ремонта кровли дома не установлено, оснований для проведения в доме незамедлительного ремонта крыши не имеется.

Согласно ч. 3 ст. 189 ЖК РФ не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи. (ч. 4 ст. 189 ЖК РФ).

Из части 6 статьи 189 ЖК РФ следует, что в случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Таким образом, ответчик, в силу действующего жилищного законодательства, обязан представлять собственникам МКД предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, оснований для возложения в судебном порядке на СНО Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» представлять собственникам МКД предложения о сроке начала капитального ремонта…., не имеется.

Доводы истца о том, что бездействие ответчика делает невозможным проведение капитального ремонта МКД в период 2021-2023, не состоятелен, поскольку Региональной программой выполнение капитального ремонта многоквартирного дома отнесено до 2044.

В нарушение статей 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец, заявляя указанные выше материально-правовые требования, не представила доказательств нарушения в рассматриваемом случае прав и охраняемых законом интересов собственников жилых помещений, а также не указала, каким образом будут восстановлены такие права и интересы в случае реализации избранного способа судебной защиты.

Кроме того, по общему правилу, установленному частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, внесение в Региональную программу при ее актуализации изменений, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░

2-4127/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Романюк Алие Алимовна
Ответчики
Специализированная некоммерческая организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»
Другие
Филлипова Валентина Александровна
Скрипцова Елена Викторовна
ООО «УК Лесной парк»
Козлов Николай Анатольевич
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Серищева Людмила Михайловна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
18.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2021Передача материалов судье
25.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.07.2021Предварительное судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее