дело ...
РЕШЕНИЕ
... РТ 22 мая 2024 года
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Галимов М.М., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Т на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... мировым судьей судебного участка ... по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ... Т подвергнута административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Т, не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку на момент подачи отчетности в МАДОУ «Детский сад общеобразовательного вида ...» НМР РТ не было бухгалтера; по данному факту Детский сад уже привлекался к административной ответственности как юридическое лицо.
Т в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Представитель отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - ОСФР по РТ) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в ходатайстве просил о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ), страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе), в том числе, следующие сведения и документы: дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, сведения, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения.
Из оспариваемого постановления следует, что Т, являясь директором МАДОУ «Детский сад общеобразовательного вида ...» НМР РТ, предоставила в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ... отчет по форме ... ..., то есть с нарушением установленного законодательством срока.
В вину директора Детского сада вменено нарушение требований пп. 5 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, выразившееся в несвоевременном представлении в ОСФР по РТ отчета с кадровым мероприятием «окончание договора ГПХ» с указанием даты прекращения договора «...» на ФИО4, срок представления которого в данном случае не позднее ....
Факт совершения Т. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ...; актом о выявлении правонарушения; выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями о предоставлении отчета ...; объяснением Т; почтовыми уведомлениями и другими материалами.
Указанные доказательства получили оценку мирового судьи в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ. Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.
При этом доказательств того, что Т, являющейся должностным лицом, в отчетный период ... года были предприняты все зависящие от нее меры для сдачи отчетности в ОСФР по РТ в установленный законом срок, материалы дела не содержат.
Вопреки доводам жалобы, отсутствие на момент подачи отчетности в социальном учреждении бухгалтера, не является основанием для освобождения должностного лица Т от административной ответственности.
Привлечение Детского сада к административной ответственности по данному факту как юридическое лицо не освобождает от административной ответственности должностного лица указанного учреждения.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поэтому выводы мирового судьи о совершении Т административного правонарушения и квалификации ее действий по части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, являются обоснованными и правильными.
Административное наказание Т в виде предусмотренного санкцией статьи штрафа, с учетом обстоятельств дела и личности нарушителя, заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... мировым судьей судебного участка ... по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан, в отношении Т по части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Т - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (...).
Судья М.М. Галимов