<данные изъяты>
№ 2а-573/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 09 июня 2021 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области,
в составе: председательствующего судьи – Петелиной М.С.,
при секретаре – Шукуровой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-573/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к Бетехтину Дмитрию Александровичу о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, налога на имущество, земельного налога, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №8 по Тюменской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бетехтину Дмитрию Александровичу о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 г. в размере 336 рублей 62 копеек, пени в размере 238 рублей 66 копеек, налога на имущество за 2018 г. в размере 757 рублей, пени в размере 4 рублей 50 копеек, налога на имущество за 2017 г. в размере 748 рублей, пени в размере 37 копеек, земельного налога за 2017 г. в размере 33 рублей, земельного налога за 2018 г. в размере 37 рублей, пени в размере 22 копеек, общая сумма задолженности составляет 2155 рублей 37 копеек.
Свои исковые требования мотивируют тем, что, что Бетехтин Д.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 04.02.2004 г. по 16.06.2017г. В соответствии со ст.ст. 19, 419 НК РФ, Бетехтин Д.А. являлся плательщиком страховых взносов, на которого возложена обязанность, уплачивать страховые взносы.
Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Согласно ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации тарифы страховых взносов в 2015-2016 годах на обязательное пенсионное страхование на страховую часть недоимки - 26%. в ФФОМС - 5.1 %, в 2017-2020 годах согласно ст. 426 НК РФ на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 22 процента; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 10 процентов; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 шоля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 1.8 процента; на обязательное медицинское страхование - 5.1 процента.
Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года в сумме 5 965 рублей в месяц (в редакции, действовавшей до 31.12.2015 г.).
Бетехтину Д.А. начислены в фиксированном размере страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 3 796 85 копеек, в связи с частичной оплатой Бетехтиным Д.А. в размере 3 460 рублей 23 копеек, сумма задолженности составляет 336 рублей 62 копейки. Бетехтин Д.А. не оплатил своевременно и в полном объёме страховые вносы на обязательное медицинское страхование, в связи с чем, ему были начислены пени в сумме 270 рублей 84 копейки, а в связи с частичной оплатой пени в сумме 32 рубля 18 копеек, общая сумма задолженности составила 238 рублей 66 копеек..
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требования от 22.08.2017 г. № 24811 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, которые до настоящего времени не исполнены.
Согласно сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области Бетехтин Д.А. в 2017 г., 2018 г. являлся собственником квартиры №, расположенной по адресу: <адрес> кадастровый номер №, дата регистрации права 01.01.1994 г., дата снятия 03.08.2020 г.
Налоговой инспекцией Бетехтину Д.А. был начислен налог на имущество за 2017 г. в сумме 748 рублей, на уплату налога на имущество направлено налоговое уведомление от 01.09.2018 г. №8692404; за 2018 г. в сумме 757 рублей, на уплату налога на имущество направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 г. №16024972.
В связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество, Бетехтину Д.А. были начислены пени за 2018 г. за период с 03.12.2019 г.-30.12.2019 г. в сумме 4 рубля 50 копеек.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требования от 16.01.2019 г. № 2706 г., требования от 31.12.2019 г. № 41805, которые до настоящего времени не исполнены.
Согласно сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области Бетехтин Д.А. в 2017 г., 2018 г. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права 01.01.2006 г.
Налоговой инспекцией Бетехтину Д.А. был начислен земельный налог за 2017 г. в сумме 33 рублей, на уплату налога на имущество направлено налоговое уведомление от 01.09.2018 г. №8692404; за 2018 г. в сумме 37 рублей, на уплату налога на имущество направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 г. №16024972.
В связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество, Бетехтину Д.А. были начислены пени за 2017 г. за период с 04.12.2018г.-15.01.2019 г. в сумме 37 копеек, пени за 2018 г. за период с 03.12.2019г.-30.12.2019 г. в сумме 22 копеек.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требования от 16.01.2019 г. № 2706 г., требования от 31.12.2019 г. № 41055, которые до настоящего времени не исполнены.
14.12.2020 г. мировым судьей судебного участка № 2 Ялуторовского судебного района Тюменской области было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Бетехтина Д.А. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фикс. размере в фед. фонд ОМС за 2017 год в сумме 336 рублей 62 копеек и пени в сумме 238 рублей 66 копеек, налога на имущество за 2018 г. в сумме 757 рублей и пени в сумме 4 рубля 50 копеек, налога на имущество за 2017 г. в размере 748 рублей, пени в размере 37 копеек, земельного налога за 2017 г. в размере 33 рублей, земельного налога за 2018 г. в размере 37 рублей, пени в размере 22 копеек, общая сумма задолженности составляет 2155 рублей 37 копеек.
Основанием для отмены судебного приказа послужили возражения Бетехтина Д.А.
Доказательства уплаты налогов и пени в инспекцию и в суд Бетехтиным Д.А. не предоставлялись.
Указывает, что налоговым органом был пропущен срок подачи заявления в суд по причине большого объема работы, сокращенных сроков на обращение в суд установленных законом, времени, требуемого для подготовки административного иска и выполнения обязательных процессуальных действий.
В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 8 по Тюменской области просит признать причину пропуска срока на обращение в суд уважительной и восстановить пропущенный срок, взыскать с Бетехтина Д.А. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 г. в размере 336 рублей 62 копеек, пени в размере 238 рублей 66 копеек, налог на имущество за 2018 г. в размере 757 рублей, пени в размере 4 рублей 50 копеек, налог на имущество за 2017 г. в размере 748 рублей, пени в размере 37 копеек, земельный налог за 2017 г. в размере 33 рублей, земельный налог за 2018 г. в размере 37 рублей, пени в размере 22 копеек, общая сумма задолженности составляет 2155 рублей 37 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени, месте и дате рассмотрения дела, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд признаёт неявку представителя административного истца не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Административный ответчик Бетехтин Д.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлен о времени, месте и дате рассмотрения дела. Суд признаёт неявку административного ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Суд, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:
Согласно ст. 419 НК плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
В соответствии с п.3.4 ст.23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборов обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В п. 1 ст.45 НК РФ указано, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
При этом, согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
Согласно п. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п.6 ст.58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 1 ст.46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
В соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 9 ст. 46 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра предпринимателей, Бетехтин Д.А. осуществлял деятельность индивидуального предпринимателя в период с 04.02.2004 г. по 16.06.2017г., был поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя в МИФНС № 8 по Тюменской области.
В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 24811 от 22.08.2017 г.
Сумма неуплаченных пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017 год составил 270 рублей 84 копейки, срок для добровольного исполнения до 11.09.2017 г., направленного административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с п. 1 ст. 38 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Кодекса и с учетом положений указанной статьи.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст.388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 НК РФ).
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, согласно п. 3 ст. 396 НК РФ, исчисляется налоговыми органами.
В силу п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз.3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Судом установлено, что Бетехтин Д.А. являлся собственником квартиры №, расположенной в жилом доме № по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, дата утраты права 03.08.2020 г., а также Бетехтин Д.А. в 2017 г., 2018 г. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права 01.01.2006 г.
В связи с тем, что Бетехтин Д.А. являлся плательщиком налога на имущество и земельный налог, ему был начислен налог на имущество за 2017 г. в сумме 748 рублей и земельный налог в сумме 33 рублей, в связи с чем, ему выставлено требование №2706 от 16.01.2019 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.01.2019 – об уплате в срок до 22.02.2019 г. недоимку по налогу на имущество в сумме 748 рублей, недоимку по земельному налогу в сумме 33 рублей, направленного административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика.
Также Бетехтину Д.А. был начислен налог на имущество за 2018 г. в сумме 757 рублей и земельный налог в сумме 37 рублей, в связи с чем, ему выставлены требование №41805 от 31.12.2019 г., срок для добровольного исполнения до 03.02.2020 г., требование №41055 от 31.12.2019 г., срок для добровольного исполнения до 03.02.2020 г.
В связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество, Бетехтину Д.А. были начислены пени за 2018 г. за период с 03.12.2019 г.-30.12.2019 г. в сумме 4 рубля 50 копеек, а также пени по земельному налогу за 2017 г. в сумме 37 копеек, за 2018 г. в сумме 22 копеек.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требования от 31.12.2019 г. № 41805, требования от 31.12.2019 г. № 41055, которые до настоящего времени не исполнены.
Согласно абз. 1 п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Административным истцом представлены доказательства, подтверждающие направление ответчику требования по уплате недоимки по страховым взносам за 2017 г., налога на имущество за 2017 г., 2018 г., земельного налога за 2017 г., 2018 г.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в данной статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в данной статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Из материалов дела усматривается, что 15.10.2020 мировому судье поступило заявление Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Бетехтина Д.А. задолженности по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, налога на имущество, пени, земельного налога, пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Ялуторовского судебного района г.Ялуторовска Тюменской области от 14.12.2020 г. в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано в связи с поступившими возражениями Бетехтина Д.А.
При подаче настоящего административного искового заявления представителем административного истца заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании с Бетехтина Д.А. задолженности по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, налога на имущество, пени, земельного налога, пени по причине большого объема работы налоговой инспекции, сокращенных сроков на обращение в суд, установленных законом, времени, требуемого для подготовки административного иска и выполнения обязательных процессуальных действий.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ срока для обращения в суд и уважительностью причин в случае его пропуска, являются юридически значимыми при разрешении спора по настоящему делу.
Из материалов дела следует, что в требовании об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование №24811 от 22.08.2017 г. установлен срок его исполнения – до 11.09.2017 г. В этой связи, применительно к положениям ч. 2 ст. 286 КАС РФ и абзацам 1, 2 ч. 2 ст. 48 НК РФ последним днем обращения налоговой инспекции к мировому судье за взысканием недоимки является 11.03.2018 г. Согласно материалам дела к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании недоимки и пени, инспекция обратилась 15.10.2020г., то есть с пропуском установленного законом срока.
Поскольку приказ о взыскании налоговой недоимки не выносился мировым судьей, положения абз. 2 ч. 3 ст.48 НК РФ к спорным правоотношениям не могут быть применены, в связи с чем, последним днем подачи административного искового заявления является 11.03.2018 г. Административное исковое заявление поступило в суд 18.05.2021г.
Суд не усматривает уважительных причин для восстановления налоговому органу пропущенного процессуального срока, полагает, что у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, при этом учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.
С учетом даты вынесения мировым судьей определения об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа, подача административного искового заявления в суд последовала лишь 18.05.2021 года, то есть спустя более четырех месяцев с момента принятия определения, вследствие чего указанный период не может быть признан разумно необходимым налоговому органу для реализации права на обращение с иском в суд. Суд полагает, что у налогового органа имелось достаточно времени для оформления административного искового заявления в установленном законом порядке, оснований для восстановления пропущенного срока обращения в суд не имеется.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При таких обстоятельствах, поскольку установленный законом срок для обращения налогового органа в суд за взысканием недоимки и пени за 2017 г. истек, срок обращения в суд пропущен без уважительной причины и оснований для его восстановления не имеется, требования административного истца о взыскании с Бетехтина Д.А. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, налога на имущество, пени, земельного налога, пени на общую сумму 2 166 рублей 37 копеек, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области к Бетехтину Дмитрию Александровичу о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, налога на имущество, пени, земельного налога, пени – отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд Тюменской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 17 июня 2021 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья - М.С. Петелина