Решение по делу № 2а-1842/2021 от 24.03.2021

УИД 05RS0031-01-2021-007096-15

Дело № 2а-1842/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Махачкала     12.05.2021 г.

Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:

председательствующего судьи Магомедовой Х.М.,

при секретаре судебного заседания Исмаиловой Ф.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шанавазовой ФИО5 к Управлению имущественных и земельных отношений города Махачкала о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению имущественных и земельных отношений <адрес> о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка .17-МФЦ-2424/21 от ДД.ММ.ГГГГ и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане в отношении земельного участка по адресу: <адрес>

В обоснование административного иска указано, что согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ он был принят в садоводческое общество «Дагнефть» и ей выделен земельный участок размером 500 кв.м., а также выдана членская книжка. С указанного времени она выплачивает все причитающиеся с него взносы в садовое общество, а также платила земельный налог за данный земельный участок.

Для дальнейшего оформления своих прав на указанный земельный участок через МФЦ административный истец обратился в администрацию <адрес> для предоставления муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Административный ответчик дважды отказывал в предоставлении муниципальной услуги и решениями суда эти отказы были признаны незаконными и отменены. Однако, обратившись третий раз с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, приложив оба решения суда, получил уведомление об отказе ДД.ММ.ГГГГ .17.МФЦ-2424/21. В отказе административный ответчик указывает те же основания и добавили, что, испрашиваемый земельный участок согласно карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки <адрес> располагается в одной из территориальных зон - Зона многоквартирной многоэтажной жилой застройки (9-16 этажей) - Ж1. Якобы, в этой зоне в основных видах разрешённого использование земельных участков не предусмотрен вид разрешённого использования - под садоводство. Указанный вид разрешённого использования предусмотрен в условно разрешенных видах использования.

С данным отказом административный истец не согласен по тем основаниям, что в оспоренном уведомлении не указано, какие из предусмотренных земельным законодательством, административным регламентом требований к схеме расположения земельного данного земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» не были соблюдены. Полагает, что административный ответчик отказал трижды по надуманным основаниям. Спора о границах или о праве пользования данным участком не имеется.

Административный истец ФИО1 надлежаще извещенная о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явилась, судебное извещение получено ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца ФИО3 в суд не явился, ходатайств об отложении не представил.

Административный ответчик не направил своего представителя. Извещение, направленное в адрес административного ответчика, согласно почтовому уведомлению судебное извещение получено ДД.ММ.ГГГГ.

Суд на основании ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, их представителей, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, суд считает административное исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (п. 2 той же статьи).

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Обжалуемое уведомление датируется ДД.ММ.ГГГГ, административный иск заявлен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок обращения в суд заявителем не нарушен.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденного постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предоставление данной услуги осуществляется администрацией <адрес> в лице МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города».

В соответствии с п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ), к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Как следует из материалов дела, административный истец ФИО1 обратилась к административному ответчику Управлению имущественных и земельных отношений <адрес> за оказанием муниципальной услуги – утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Обжалуемым уведомлением Управления имущественных и земельных отношений <адрес> .17-МФЦ-2424/21 от ДД.ММ.ГГГГ в оказании услуги было отказано, при этом административный ответчик свой отказ мотивировал отсутствием исчерпывающего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а именно в представленных документах содержится не полная информация, необходимо предоставить правоустанавливающий документ на объект недвижимости, сведения о регистрации садоводческого товарищества в ЕГРН. Кроме того, испрашиваемый земельный участок согласно карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки <адрес> располагается в одной из территориальных зон - Зона многоквартирной многоэтажной жилой застройки (9-16 этажей)-Ж1. Якобы, в этой зоне в основных видах разрешённого использование земельных участков не предусмотрен вид разрешённого использования - под садоводство. Указанный вид разрешённого использования предусмотрен в условно разрешенных видах использования

Из представленной членской книжки садовода следует, что административный истец ФИО1, 1954 года рождения, является членом с/т «Дагнефть» с ДД.ММ.ГГГГ, ей предоставлен земельный участок площадью 500 кв. м. Сведения членской книжки садовода соответствуют паспортным данным истца.

Указанным документом достоверно подтверждается факт принятия административного истца в члены садоводческого товарищества «Дагнефть» и предоставления ему индивидуально определенного земельного участка.

Пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В п.п. 2.2. Постановления Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги МКУ <адрес> «Управлению по земельным ресурсам и землеустройству города» предоставлено право в части организации работы по предоставлению муниципальной услуги (прием документов от заявителя, рассмотрение документов и выдача результата оказания муниципальной услуги).

Также в п.2.10. указанного Регламента приведен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги – утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане: 1) обращение, поступившее (в письменном виде) от заявителя, с просьбой об отказе в предоставлении муниципальной услуги; 2) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае представления данной схемы самим заявителем); 3) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 4) представленная заявителем схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации; 5) несоответствие схемы расположения земельного участка, представленной заявителем, утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 6) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории; 7) изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка; 8) установление федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка; 9) резервирование испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд; 10) наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю.

В оспариваемом уведомлении ответчиком не указано, какие из предусмотренных земельным законодательством и административным регламентом требования к схеме расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» нарушены.

Кроме того, отказывая в оказании муниципальной услуги, административный ответчик не должен был ограничиваться формальным рассмотрением заявления и отказом со ссылкой на отсутствие правоустанавливающих документов, сведений в ЕГРН и расположение земельного участка в одной из территориальных зон - зона многоквартирной многоэтажной жилой застройки (9-16 этажей)-Ж1.

При этом приводится основание не указанное в законе, предусмотренном в качестве оснований для отказа в утверждении схемы, как испрашиваемый земельный участок расположен в зоне многоквартирной многоэтажной жилой застройки (9-16 этажей)-Ж1, что является недопустимым на данном этапе оформления прав на земельный участок.

Согласно ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ и ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только в одной территориальной зоне.

Из смысла п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, следует, что все недостатки образования земельного участка, сводятся к техническим нарушениям образования участков, но не даче правовой оценке представленным документам.

Поскольку само по себе утверждение схемы расположения земельного участка не влечет возникновения прав на земельный участок, а также не предопределяет последующее решение органа местного самоуправления в отношении такого земельного участка, в утверждении схемы может быть отказано только по основаниям, предусмотренным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, имея ввиду, что приведенный в этом пункте перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Из представленных истцом топографического плана, схемы расположения земельного участка, технического паспорта на жилой дом, следует, что фактически земельный участок образован, границы определены, на участке возведено строение, принадлежащее истцу.

Исследованию и оценке со стороны административного ответчика подлежало фактическое расположение земельного участка: на земельном участке, отведенном какому садоводческому товариществу он находится, а также оценка представленных административным истцом документов относительно их достоверности и полноты в качестве подтверждающих факт предоставления участнику садоводческого товарищества указанного на утверждаемой схеме земельного участка на отведенной товариществу территории.

Указанное выполнено административным ответчиком не было. Документы заявителя рассмотрены формально, оценка им не дана.

Сведения о споре в отношении данного земельного участка суду не представлены.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в обжалуемом уведомлении, не соответствуют требованиям закона, само обжалуемое уведомление Управления имущественных и земельных отношений <адрес> о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка .17-МФЦ-2424/21 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит признанию незаконным и отмене.

Заявителем также ставится вопрос об обязании административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка, то есть обязании предоставить муниципальную услугу в судебном порядке.

Поскольку суд по общему правилу не должен подменять собой административный орган и осуществлять его полномочия, спорный вопрос подлежит разрешению судом по существу только в случае систематического уклонения административного ответчика от выполнения возложенных на него функций.

Судом установлено, что ранее судами неоднократно принимались решения о незаконности аналогичных уведомлений административных ответчиков по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка.

Так, решением Ленинского районного суда от 28.07.2020г. по делу а-1685/2020 уведомление Управление имущественных и земельных отношений <адрес> признано незаконным и отменено, Управление имущественных и земельных отношений <адрес> обязали повторно рассмотреть заявление ФИО1 в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу <адрес>

Решением Ленинского районного суда <адрес> уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-3814/2020 г. уведомление об отказе признано незаконным и отменено. Управление имущественных и земельных отношений <адрес> суд обязал повторно рассмотреть заявление ФИО1 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Таким образом, имеет место систематическое уклонение органа муниципальной власти от исполнения возложенных на него функций, в связи с чем суд приходит к выводу о разрешении спора по существу, поскольку не усматриваются какие-либо дополнительные обстоятельства, которые могут быть установлены при новом рассмотрении заявления и пакета документов административной истицы.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что возможность повторного рассмотрения документов ФИО1 в административном порядке исчерпана, административным ответчиком документы истицы рассмотрены и какие-либо признанные судом законными и обоснованными основания, которые в соответствии с Административным регламентом препятствуют оказанию муниципальной услуги, не выявлены, документы истицы не подлежат направлению на новое рассмотрение, административный иск подлежит полному удовлетворению с возложением на административного ответчика обязанности утвердить схему расположения земельного участка.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 и гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению имущественных и земельных отношений <адрес> о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .17.МФЦ-2424/21 в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Управление имущественных и земельных отношений <адрес> в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «Дагнефть», участок .

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной формулировке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                 Х.М. Магомедова

2а-1842/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шанавазова Музагират Магомедрасуловна
Ответчики
Управление земельных и имущественных отношений г.Махачкалы
Другие
Алигаджиев А.М.
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедова Халимат Магомедовна
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация административного искового заявления
25.03.2021Передача материалов судье
26.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2021Подготовка дела (собеседование)
12.04.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее