Дело № 2а-1734/19
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
11 апреля 2019 года город Челябинск
Советский районный СЃСѓРґ Рі. Челябинска РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Андреева Р.РЎ., РїСЂРё секретаре Власовой Рђ.Р•.,
с участием представителя административного истца ОП «Советский» УМВ России по г. Челябинску - Хакимовой Р.Н.,
административного ответчика Сергеева А.В.,
помощника прокурора Советского района г. Челябинска Кадочникова Р.Ю.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению начальника Отдела полиции «Советский» РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Челябинску Рє Сергееву Андрею Р¤РРћ8 РѕР± установлении административного надзора,
установил:
Начальник отдела полиции «Советский» УМВД России по г. Челябинску обратился в районный суд с иском к Сергееву А.В. об установлении в отношении последнего административного надзора.
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Сергеев А.В. ДД.ММ.ГГГГ по приговору Ленинского суда г. Челябинска был осужден по ст. ст. 30 ч.3, 228.1 ч. 3 п. «г» УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на срок 2 года 5 месяцев 12 дней по постановлению Копейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ По освобождению дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок, в целях исполнения Федерального закона № просит установить ему административный надзор на два года.
В судебном заседании административный истец, представитель ОП «Советский» УМВД России по г. Челябинску Хакимова Р.Н. поддержала требования в полном объеме по основаниям изложенным в иске.
Административный ответчик Сергеев А.В. возражал против установления административного надзора, поскольку имеет постоянное место работы, связанное с постоянными разъездами по территории РФ.
Помощник прокурора Кадочников Р.Ю. полагал необходимым установить Сергееву А.В. административный надзор на срок 1 год, а также обязать его явкой не дважды в месяц, а один раз в месяц для регистрации, установив запрет на выезд за пределы Челябинской области без разрешения соответствующего органа.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в материалах дела, приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Как установлено судом, по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ Сергеев А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 3 п. «г» УК РФ к наказанию в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на срок 2 года 5 месяцев 12 дней.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, за которое отбывал наказание Сергеев А.В., относится к категории особо тяжких, судимость в установленном законом порядке не погашена и не снята.
Материалами дела подтверждается то, что ДД.ММ.ГГГГ Сергеев А.В. привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (за неуплату штрафа в установленный Кодексом об административных правонарушениях РФ срок).
Постановления о назначении наказания не обжаловались, незаконными не признавались.
Оценивая указанные обстоятельства, а также требования названного закона, учитывая то, что административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, то суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Сергеева А.В. административного надзора и удовлетворения требования административного истца.
Вместе с тем, суд соглашается с прокурором и считает, что требования подлежат удовлетворению в части, а именно установить административный надзор не на два года как просит административный истец, а на 1 год, при этом обязать явкой Сергеева А.В. 1 раз в месяц, установив ограничение в виде запрета выезда за пределы Челябинской области без разрешения контролирующего органа.
При этом довод административного ответчика о том, что установление ему ограничения в виде запрета выезда может негативно сказаться на осуществлении им трудовой деятельности несостоятелен, поскольку указанное административное ограничение соответствует задачам административного надзора, предусмотренным вышеназванным Федеральным законом, и направлено на обеспечение необходимого наблюдения за поднадзорным лицом органом внутренних дел, оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им новых преступлений и правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
решил:
Требования административного истца начальника Отдела полиции «Советский» УМВД России по г. Челябинску удовлетворить частично.
Установить административный надзор РІ отношении Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженца <адрес>, проживающего РїРѕ адресу: <адрес> РЅР° СЃСЂРѕРє 1 (РѕРґРёРЅ) РіРѕРґ для предупреждения совершения РёРј правонарушений Рё преступлений, оказания РЅР° него индивидуального профилактического воздействия РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов.
Одновременно установить Р¤РРћ1 ограничение РІ РІРёРґРµ запрета выезда Р·Р° пределы Челябинской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Обязать Р¤РРћ1 СЏРІРєРѕР№ РѕРґРёРЅ раз РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения.
Председательствующий Р.РЎ. Андреев