Судья Пименова О.В. 33-3120/2024 (2-3311/2022)
УИД 86RS0002-01-2023-006129-35
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 мая 2024 года г.Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Яковлева Д.В.,
судей Решетниковой О.В., Бойко Д.А.,
при секретаре Чайка Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Магомедовой Т.К., Магомедова М.О., Магомедова Э.О., Магомедовой А.О., Магомедова Л.М. к администрации г. Нижневартовска, Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании решения незаконным, признании имеющими право на меры социальной поддержки и возложении обязанности предоставить социальные выплаты,
по апелляционным жалобам Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации г. Нижневартовска на решение Нижневартовского городского суда от 21 ноября 2023 года, которым постановлено:
«Признать незаконным решение №14-исх-1822 от 07 апреля 2023 года, принятое Управлением по жилищной политике администрации города Нижневартовска, об отказе в предоставлении социальной выплаты семьям
с 2 и более детьми, а также единственному родителю с 1 ребенком по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре», предусмотренное государственной программой автономного округа «Развитие жилищной сферы».
Признать Магомедову Т.К., (дата) года рождения, Магомедова М.О., (дата) года рождения, Магомедова Э.О., (дата) года рождения, Магомедову А.О., (дата) рожден, Магомедова О.М., (дата) года рождения, относящимися к категории граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре», утвержденному постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29 декабря 2020 года №643-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» - при наличии всех предусмотренных законодательством оснований и условий для признания участниками указанного мероприятия.
Возложить на администрацию г. Нижневартовска обязанность предоставить Магомедовой Т.К., (дата) года рождения, Магомедову М.О., (дата) года рождения, Магомедову Э.О., (дата) года рождения, Магомедовой А.О., (дата) года рождения, Магомедову О.М., (дата) года рождения, социальную выплату по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре», утвержденному постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29 декабря 2020 года №643-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» - при наличии всех предусмотренных законодательством оснований и условий для признания участниками указанного мероприятия.
В удовлетворении исковых требований, заявленных к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - отказать.
Решение обратить к немедленному исполнению».
Заслушав доклад судьи Решетниковой О.В., судебная коллегия
установила:
Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском к администрации г.Нижневартовска.
Требования мотивированы тем, что истцы являются участниками государственной программы ХМАО-Югры «Развитие жилищной сферы» по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре».
Решением администрации г. Нижневартовска от 07 апреля 2023 года
в предоставлении социальной выплаты истцам было отказано, поскольку дети - Магомедова А.О. и Магомедов М.О. - родились не на территории ХМАО-Югры.
Данный вывод был сделан ошибочно, так как на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты, свидетельства о рождении детей были утеряны.
07 июня 2023 года свидетельства были восстановлены, в них зафиксирован факт рождения детей в (адрес).
Истцы повторно обратились к ответчику с заявлением, но в принятии заявления было отказано.
Просили суд:
признать Магомедову Т.К., Магомедова М.О., Магомедова Э.О., Магомедову А.О. и Магомедова О.М. относящимися к категории граждан, имеющим право на меры социальной поддержки;
обязать администрацию г. Нижневартовска предоставить социальные выплаты в рамках государственной программы ХМАО-Югры «Развитие жилищной сферы» и по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре».
Впоследствии исковые требования были дополнены, истцы просили суд:
признать решение администрации г. Нижневартовска от 07 апреля 2023 года №14-исх-1822 незаконным;
признать Магомедову Т.К., Магомедова М.О., Магомедова Э.О., Магомедову А.О. и Магомедова О.М. относящимися к категории граждан, имеющим право на меры социальной поддержки;
обязать администрацию г. Нижневартовска и Департамент социального развития ХМАО-Югры предоставить социальные выплаты в рамках государственной программы ХМАО-Югры «Развитие жилищной сферы» и по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре»;
обратить решение к немедленному исполнению.
Определением Нижневартовского городского суда от 26 октября 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры.
Стороны в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие по правилам статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры были в суд представлены пояснения, в которых указано
о несогласии с исковыми требованиями. Указано, что при обращении в администрацию г.Нижневартовска заявитель представила исключительно копии документов, свидетельствующих о рождении двух детей на территории (адрес)
Судом постановлено вышеизложенное решение.
Определением от 09.01.2024 постановлено:
«Разъяснить решение Нижневартовского городского суда ХМАО-Югры от 21 ноября 2023 года по гражданскому делу №2-5990/2023 по иску Магомедовой Т.К., Магомедова М.О., Магомедова Э.О., Магомедовой А.О., Магомедова О.М. к администрации г. Нижневартовска, Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании решения незаконным, признании имеющими право на меры социальной поддержки и возложении обязанности предоставить социальные выплаты, указав, что признание семьи истцов относящимися к категории граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре», утвержденному постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29 декабря 2020 года №643-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» - при наличии всех предусмотренных законодательством оснований и условий для признания участниками указанного мероприятия, предполагает необходимость проверки уполномоченным органом наличия иных необходимых для этого оснований для предоставления мер социальной поддержки по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре», предусмотренных государственной программой автономного округа «Развитие жилищной сферы» помимо установленных судебным актом».
В апелляционной жалобе Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры просит решение отменить, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Отмечает, что требования Порядка предоставления социальной выплаты семьям с 2 детьми, регулируемые пунктом 57 Порядка предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО - Югре одинаковы для всех
и не могут меняться в зависимости от личных жизненных ситуаций заявителей. В ходе межведомственного взаимодействия в адрес Департамента от администрации г.Нижневартовска поступили материалы учетного дела заявителя, копии свидетельств о рождении, согласно которым дети заявителя родились за пределами автономного округа. Учитывая изложенное, отказ администрации г.Нижневартовска является законным и обоснованным ввиду несоответствия заявителя требованиям указанного Порядка.
Участие в мероприятии носит заявительный, добровольный характер. Гражданин, изъявивший желание получить социальную выплату в соответствии с Порядком, обязан соблюдать требования и выполнять обязательства, установленные Порядком, а также соглашается с условиями предоставления социальной выплаты.
Ссылается на Определения Конституционного Суда РФ от 26.05.2011
№ 695-О-О, от 19.10.2010 № 1333-О-О, согласно которым требование
о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции РФ не вытекает, условия их выплаты определяются законодателем в рамках компетенции с учетом финансовых возможностей государства и иных факторов, в том числе бюджетных средств, которые могут быть выделены на эти цели, а также специальных правил действия таких правовых норм по времени и кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан.
В апелляционной жалобе администрация г.Нижневартовска просит решение отменить, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Отмечает, что свидетельство о рождении А., содержащее сведения о рождении в (адрес) получено только 07.06.2023, а значит на момент вынесения решения об отказе в предоставлении выплаты сведения о ее рождении на территории (адрес) отсутствовали. При этом совместно с заявлением было предоставлено свидетельство о рождении на территории (адрес)
Не может согласиться с выводом суда, основанном на наличии решения Нижневартовского городского суда от 20.06.2018, которым установлено, что М. рожден на территории (адрес), так как со спорным заявлением было предоставлено свидетельство с указанием места рождения ребенка в (адрес). Иных документов заявителем не представлено.
Также отмечает, что вывод суда о том, что Департамент строительства и ЖКК осуществляет контроль целевого использования средств,
не соответствует действительности.
Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции
не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно статье 72 (пункты "ж" и "к" части 1) Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Таким образом, условия предоставления указанных социальных выплат, включая определение их получателей и очередности, устанавливаются федеральным законодателем, Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации в рамках их компетенции с учетом положений статьи 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации, закрепляющей верховенство федерального законодательства над региональным по предметам совместного ведения.
Пунктом 57 Порядка предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре, утвержденного Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 29 декабря 2020 года №643-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» (далее по тексту «Порядок») установлен механизм предоставления меры социальной поддержки в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий семьям с 2 и более детьми, а также единственному родителю с 1 ребенком.
В соответствии с подп.57.2 Порядка социальная выплата предоставляется семьям с 2 и более детьми, а также единственному родителю с 1 ребенком, отвечающим в совокупности следующим критериям:
семья состоит из 2 родителей, являющихся супругами, либо единственного родителя в семье и 2 и более детей либо единственного родителя и 1 ребенка;
дети родились (или их рождение зарегистрировано в государственных органах записи актов гражданского состояния) в автономном округе, при этом один из детей (единственный ребенок) родился в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года;
в составе семьи отсутствуют члены семьи, ранее являвшиеся получателями иных мер государственной и социальной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения за счет средств бюджета автономного округа компенсации части процентной ставки по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам ипотечным кредитам, в том числе рефинансированным; использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала, Югорского семейного капитала, получения иной меры государственной поддержки гражданами в несовершеннолетнем возрасте в составе другой семьи за счет средств бюджета автономного округа);один из супругов (единственный родитель в семье) имеет место жительства на территории автономного округа не менее 15 лет;
жилое помещение, в счет оплаты которого направляется социальная выплата, является единственным жилым помещением, имеющимся в собственности заявителя, его супруги (супруга) и детей, в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
являются гражданами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 57.8 п.57 Порядка гражданин, изъявивший желание получить социальную выплату в соответствии с настоящим пунктом, обязан соблюдать требования и выполнять обязательства, установленные настоящим пунктом.
Согласно подп.57.9 п.57 Порядка, для получения социальной выплаты заявитель подает в уполномоченный орган заявление с приложением документов, указанных в подпункте 57.10 настоящего пункта. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных документах, возлагается на заявителя.
Согласно подп.57.10 п.57 Порядка, решение о предоставлении социальной выплаты (отказе в предоставлении социальной выплаты) принимает уполномоченный орган на основании заявления и документов, в том числе, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи, а также подтверждающих родственные отношения, состав семьи, изменение фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении, свидетельств о регистрации заключения (расторжения) брака, решений об усыновлении (удочерении), свидетельств о перемене имени).
Согласно подп.57.12 п.57 Порядка решение о предоставлении социальной выплаты (отказе в предоставлении социальной выплаты) принимает уполномоченный орган в пределах доведенных лимитов средств на реализацию мероприятия после проверки заявления, документов, указанных в подпункте 57.10 настоящего пункта, представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и заявителя на соответствие требованиям настоящего пункта не позднее 20 рабочих дней с даты представления указанного заявления и документов.
В соответствии с подп.57.13 п.57 Порядка, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты, в том числе, если заявитель не соответствует требованиям, установленным подпунктом 57.2 настоящего пункта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28 февраля 2023 года Магомедова Т.К. обратилась в администрацию г. Нижневартовска с заявлением о предоставлении социальной выплаты семье с 2 и более детьми, а также единственному родителю с 1 ребенком.
07 апреля 2023 года Управлением по жилищной политике администрации г. Нижневартовска было принято решение №14-исх-1822
об отказе Магомедовой Т.К. и членам ее семьи в предоставлении социальной выплаты как семье с 2 и более детьми, а также единственному родителю
с 1 ребенком по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре», предусмотренного государственной программой «Развитие жилищной сферы», на основании подп.57.1 п.10 Порядка предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре, утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры от 29 декабря 2020 года №643-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы», в связи с тем, что дети (Магомедова А.О., (дата) года рождения, и Магомедов М.О.,
(дата) года рождения) родились за пределами автономного округа. (т.1, л.д.8)
Решением Нижневартовского городского суда от 20 июня 2018 года установлено, что Магомедова Т.К. проживает на территории (адрес) не менее 10 лет. При этом судом был исследован факт рождения Магомедовой Т.К. детей в <данные изъяты> - (дата) - ребенка женского пола, (дата) - ребенка мужского пола. Выводов о месте рождения детей резолютивная часть решения не содержит. (т.1, л.д.9).
Согласно данным учетного дела по заявлению Магомедовой Т.К.
от 28.02.2023 с указанным заявлением в администрацию в числе прочих были представлены следующие документы:
свидетельство о рождении (номер), согласно которому Магомедова А.О. родилась (дата) в (адрес); (т.1, л.д.60);
паспорт Магомедовой А.О. серии (номер), согласно которому она родилась в (адрес);
страховое свидетельство Магомедовой А.О. (номер), где указано идентичное место рождения;
паспорт Магомедова М.О. серии (номер), согласно которому он родился в (адрес);
свидетельство о рождении Магомедова М.О. серии (номер), которым установлено рождение Магомедова А.О. (дата) в (адрес);
Согласно повторному свидетельству о рождении (номер)
от 07 июня 2023 года (дата) в (адрес) родилась Магомедова А.О.. (т.1, л.д.13).
Повторным свидетельством о рождении (номер) от 07 июня 2023 года установлено, что (дата) в (адрес) родился Магомедов М.О..
Разрешая спор, суд первой инстанции, пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований.
Суд признал незаконным решение №14-исх-1822 от 07 апреля 2023 года Управления по жилищной политике администрации г. Нижневартовска об отказе в предоставлении социальной выплаты, признал истцов относящимися к категории граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре», утвержденному постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29 декабря 2020 года №643-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» - при наличии всех предусмотренных законодательством оснований и условий для признания участниками указанного мероприятия.
Возложил на администрацию г. Нижневартовска обязанность предоставить Магомедовой Т.К., (дата) года рождения, Магомедову М.О., (дата) года рождения, Магомедову Э.О., (дата) года рождения, Магомедовой А.О., (дата) года рождения, Магомедову О.М., (дата) года рождения, социальную выплату по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре», утвержденному постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29 декабря 2020 года №643-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» - при наличии всех предусмотренных законодательством оснований и условий для признания участниками указанного мероприятия.
В удовлетворении исковых требований к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры суд отказал. Решение обратил к немедленному исполнению.
Определением от 09 января 2024 года суд разъяснил решение, указал, что признание семьи истцов относящимися к категории граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по мероприятию «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре», утвержденному постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29 декабря 2020 года №643-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы», при наличии всех предусмотренных законодательством оснований и условий для признания участниками указанного мероприятия предполагает необходимость проверки уполномоченным органом наличия иных необходимых для этого оснований для предоставления мер социальной поддержки «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре», предусмотренных государственной программой автономного округа «Развитие жилищной сферы», помимо установленных судебным актом.
Судебная коллегия соглашается с решением в части отказа в удовлетворении требований к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, считает решение в указанной части законным.
Между тем, с выводами суда в удовлетворенной части и обращением решения к немедленному исполнению, по мнению судебной коллегии, согласиться нельзя по следующим основаниям.
Суд первой инстанции неправильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, что привело к вынесению незаконного решения.
Согласно подп.57.9 п.57 Порядка, для получения социальной выплаты заявитель подает в уполномоченный орган заявление с приложением документов, указанных в подпункте 57.10 настоящего пункта. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных документах, возлагается на заявителя.
Суд не учел, что Магомедова Т.К. указала в заявлении о предоставлении социальной выплаты семье с 2 и более детьми, а также единственному родителю с 1 ребенком от 28.02.2023, что все дети в ее семье рождены (или их рождение зарегистрировано в государственных органах записи актов гражданского состояния) на территории автономного округа.
Также указанное заявление содержит отметку об ознакомлении Магомедовой Т.К. с условием, согласно которому ей известно, что предоставление недостоверной информации, заведомо ложных сведений, указанных в заявлении, повлечет отказ в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения или ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, совместно с указанным заявлением Магомедова Т.К. представила в администрацию пакет документов, свидетельствующий
о рождении двух старших детей в (адрес).
Лишь после отказа в предоставлении социальной выплаты от 07 апреля 2023 года, а именно 18 мая 2023 года Магомедова Т.К. обратилась в органы ЗАГС с заявлением о внесении изменений в запись акта гражданского состояния, а получила повторные свидетельства о рождении только 07 июня 2023 года.
Таким образом, при вынесении решения об отказе в предоставлении социальной выплаты Управлением по жилищной политике администрации
г. Нижневартовска были учтены представленные заявителем документы, при этом ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных документах, возлагалась на заявителя.
При фактическом отсутствии на момент отказа в каком-либо органе сведений о рождении детей на территории Ханты-Мансийского автономного округа, изменении этих сведений в соответствующих системах только спустя 2 месяца после отказа, уполномоченный орган не имел возможности удовлетворить указанное заявление по состоянию на 07 апреля 2023 года.
Таким образом, истцы на момент постановки обжалуемого решения не соответствовали требованиям для участия в мероприятии, так как согласно представленным свидетельствам о рождении, дети М. и А. родились в (адрес), в связи с чем решение об отказе в предоставлении социальной выплаты от 07.04.2023 года является законным, в связи с чем оснований для признания его незаконным у суда первой инстанции не имелось.
Факт выдачи в дальнейшем (после обжалуемого решения) повторных свидетельств о рождении детей не является юридически значимым обстоятельством по данному делу и не лишает истцов права на обращение с повторными свидетельствами о рождении детей за получением социальной выплаты в установленном законом порядке.
Судебная коллегия считает необходимым отметить, что указание в резолютивной части решения об одновременном признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты и признании семьи истцов относящимися к категории граждан, имеющих право на социальную поддержку, но при наличии всех предусмотренных законодательством оснований и условий для признания участниками указанного мероприятия, возложении на администрацию г.Нижневартовска обязанности предоставить Магомедовым социальную выплату, но вновь при наличии всех предусмотренных законодательством оснований и условий для признания участниками указанного мероприятия влечет правовую неопределенность решения, содержит выход за пределы исковых требований и создает невозможность исполнения решения, которое судом первой инстанции приведено без каких-либо законных оснований к немедленному исполнению.
Кроме того, определением о разъяснении обжалуемого решения суд указал о необходимости дополнительной проверки уполномоченным органом наличия иных необходимых для этого оснований для предоставления мер социальной поддержки, то есть суд одновременно признал семью истцов относящимися к категории граждан, имеющим право на меры социальной поддержки и указал о необходимости дополнительной проверки наличия оснований для предоставления мер социальной поддержки, что повлекло правовую неопределенность решения и невозможность исполнения.
При таких обстоятельствах решение подлежит отмене в удовлетворенной части с постановлением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нижневартовского городского суда от 21 ноября 2023 года отменить в удовлетворенной части.
Постановить в указанной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Магомедовой Т.К., Магомедова М.О., Магомедова Э.О., Магомедовой А.О., Магомедова О.М,
о признании решения незаконным, признании имеющими право на меры социальной поддержки и возложении обязанности предоставить социальные выплаты - отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, и может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вынесения, через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение составлено 27 мая 2024 года.
Председательствующий |
Яковлев Д.В. |
Судьи |
Решетникова О.В. Бойко Д.А. |