УИД 34RS0001-01-2020-005910-57
Дело № 12-72/2021
РЕШЕНИЕ
03 февраля 2021 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев единолично жалобу юридического лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО «АМ-Групп», в лице защитника Захаровой А.В, на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 382/07-03/20 от 07 августа 2020 года о привлечении ООО «АМ-Групп» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) № 382/07-03/20 от 07 августа 2020 года ООО «АМ-Групп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В жалобе, поданной в суд юридическое лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО «АМ-Групп», в лице защитника Захаровой А.В., просит восстановить срок на обжалование постановления УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора № 382/07-03/20 от 07 августа 2020 года, постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления не учтено, и не принято во внимание, что в соответствии с Федеральным законом РФ от 02 августа 2019 № 270-ФЗ, вносящему изменения в Федеральный закон от 09 февраля 2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обязанность категорирования, проведения оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности в отношении транспортных средств, а также разработки паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств с последующим утверждением этих паспортов исключена (изменения вступили в силу с 30 января 2020 года). Неисполнение установленных требований по обеспечению транспортной безопасности необходимо было рассматривать в неразрывном единстве с утвержденным Планом обеспечения транспортной безопасности. Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства не
проводятся, что в свою очередь в соответствии со статьей 24.5. КоАП РФ исключает производство по делу. Постановление о назначении административного наказания вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. О вынесенном постановлении обществу стало известно только в момент поступления информации по электронной почте 18 ноября 2020 года, т.е. по прошествии срока, предоставленного заявителю на обжалование акта. Учитывая, что срок для обжалования пропущен по причинам, не зависящим от ООО «АМ-Групп», полагают, имеются основания к восстановлению срока судом.
В судебном заседании защитник ООО «АМ-Групп» - Захарова А.В., действующая на основании доверенности доводы жалобы поддержала, по основаниям в ней изложенным.
Представитель УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Ступников Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что вина ООО «АМ-Групп» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств. Постановление вынесено в установленные сроки, т.к правонарушение, было выявлено 08 июня 2020 года, в связи с чем на момент вынесения постановления срок давности привлечения Общества к административной ответственности не истек.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Положениями абзаца 1 части 2 статьи 29.11 КоАП РФ установлено, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Согласно статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного части 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из смысла части 2 статьи 30.3 КоАП РФ и правовых позиций применения указанной нормы, установленных в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 1339-О, усматривается, что часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с иными нормами данного Кодекса, не предполагает возможность произвольного удовлетворения ходатайства о восстановлении сроков на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Следовательно, пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен лишь в исключительных случаях, когда будут установлены уважительные причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи жалобы.
Из материалов дела следует, что должностное лицо располагало сведениями о юридическом адресе и об адресе фактического нахождения ООО «АМ-Групп», все извещения направлялись по двум адресам, корреспонденция получалась лишь по адресу места фактического нахождения ООО «АМ-Групп».
Однако постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 382/07-03/20 от 07 августа 2020 года было направлено лишь по юридическому адресу ООО «АМ-Групп» и возвращено учреждением связи в надзорный орган 15 августа 2020 года, в связи с истечением срока хранения.
Жалоба на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 382/07-03/20 от 07 августа 2020 года, подана ООО «АМ-Групп» 23 ноября 2020 года, то есть с учетом разъяснений, данных в пункте 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у суда при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", с пропуском предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока.
Одновременно с подачей жалобы ООО «АМ-Групп» заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования со ссылкой на то, что о вынесении оспариваемого постановления обществу стало известно 18 ноября 2020 года при получении данного постановления по электронной почте. О чем представлен скриншот.
Данных о том, что ООО «АМ-Групп» узнало о вынесенном 07 августа 2020 года постановлении № 382/07-03/20 ранее 18 ноября 2020 года не имеется.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении была подана ООО «АМ-Групп» в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда 23 ноября 2020 года, то есть в кратчайшие сроки после получения копии оспариваемого постановления, что свидетельствует о том, что общество добросовестно пользовалось правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, предоставленными КоАП РФ.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, а также обязанность органов публичной власти обеспечивать юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу условия для реализации его прав и свобод, в том числе и права на судебную защиту, считаю процессуальный срок подлежащим восстановлению.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы.
Согласно части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет для индивидуальных предпринимателей наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в правовых актах.
В соответствии с пунктом 4, 10 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является непрерывность, то есть мероприятия по обеспечению транспортной безопасности должны проводиться постоянно, независимо от социальных, экономических, временных, пространственных, климатических и иных факторов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее - план транспортного средства) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства, имея в виду, что при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры и (или) иным транспортным средством защита такого транспортного средства от актов незаконного вмешательства может осуществляться как силами обеспечения транспортной безопасности самого транспортного средства, так и силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, с которым осуществляется технологическое взаимодействие, в соответствии с планами объектов транспортной инфраструктуры и (или) планами транспортных средств, а при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры и отсутствии на объекте транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности - силами привлекаемого или сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с планом транспортного средства.
В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 статьи 1 Закона, подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (п. 7.1); силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения
транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (п. 7.2).
Из материалов дела следует, что <данные изъяты>
ООО «АМ-Групп» является субъектом транспортной инфраструктуры (пункт 9 статьи 1 ФЗ РФ от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).
УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора в адрес ООО «АМ-Групп» направлен запрос от 21 мая 2020 исх. № 07.07-3221 о предоставлении информации (сведений) о выполнении обязанностей по защите транспортных средств, находящихся в собственности субъекта или используемых на законных основаниях, включенных в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (с приложением копий договора, свидетельства об аккредитации подразделения), предусмотренной подпунктом 3 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 № 678.
Данный запрос направлен в адрес ООО «АМ-Групп» в соответствии с пунктом 3.2 раздел 3 и пунктом 4.1.6 раздел 4 Положения об Управлении, утвержденные Приказом от 11 августа 2014 года № АК-801 ФС.
Так, согласно пунктов 3.2, 4.1.6 Положения, УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции на поднадзорной территории: осуществляет мониторинг состояния безопасности полетов, авиационной и транспортной безопасности; Управление имеет право: запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также, у субъектов надзора необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию.
08 июня 2020 года в адрес УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора из ООО «АМ-Групп» поступил ответ от 04 июня 2020 года исх. № 10, где Обществом сообщается, что в настоящее время ООО «АМ-Групп» обязанности по защите транспортного средства возложены на членов экипажа. Руководитель компании, капитан транспортного средства прошли обучение по вопросу обеспечения транспортной безопасности на транспортном средстве, на остальных членов экипажа подготовлены все необходимые документы для прохождения обучения и аттестации в качестве сил обеспечения транспортной безопасности на транспортном средстве. Обучение и аттестация руководителя ООО «АМ-Групп», членов команды «СП-15» находится на особом контроле. По завершению мероприятий по обеспечению режима повышенной готовности функционирования сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области, связанной с пандемией новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, обучение и аттестация руководителя, капитана, членов команды будут завершены в полном объёме.
В ходе проведения проверки поступившей информации в УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора установлено, что ООО «АМ-Групп» осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: ООО «АМ-Групп» не обеспечило защиту транспортного средства - самоходного парома «СП-15» с реестровым номером РНС-0003565 реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства, то есть нарушено требование подпункта 3 пункта 6 Требований.
Так, обязанность субъекта транспортной инфраструктуры организовать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности предусмотрена подпунктом 3 пункта 6 Требований.
Для выполнения данного требования субъекту транспортной инфраструктуры определено два альтернативных варианта поведения:
- образовать (сформировать) самостоятельное подразделение транспортной безопасности для зашиты транспортного средства от актов незаконного вмешательства, соответствующее требованиям статьи 12.1 Закона;
- привлечь на договорной основе подразделение транспортной безопасности в значениях статьи 12.1 Закона.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием к составлению 30 января 2020 года протокола по делу об административном правонарушении № 405032, в отношении ООО «АМ-Групп» о совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАПРФ.
Вина ООО «АМ-Групп» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: запросом о предоставлении информации от 21 мая 2020 года № 07.07-3221; ответом на запрос от 04 июня 2020 года № 10; протоколом № 405032 об административном правонарушении от 30 июня 2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ от 08 июля 2020 года; объяснениями директора ООО «АМ-Групп» Е.Н. Кузнецова от 07 августа 2020 года №16; представлением № 382/07-03/20 об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению от 07 августа 2020 года.
Административное дело рассмотрено должностным лицом с соблюдением правил родовой и территориальной подведомственности, всесторонне, полно и объективно, исследованным доказательствам дана надлежащая и мотивированная оценка с соблюдением правил, предусмотренных статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильность которой не вызывает сомнений, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Действия ООО «АМ-Групп» квалифицированы правильно по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ООО «АМ-Групп» назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения в минимальном размере.
Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО «АМ-Групп» не усматривается.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы об истечении на момент рассмотрения дела должностным лицом срока давности привлечения к административной ответственности являются несостоятельными, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения, а при длящихся правонарушениях - со дня его обнаружения.
Из материалов дела следует, что правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ является длящимся. Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, выявлены 08 июня 2020 года по результатам проведенной проверки. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела и вынесения постановления о назначении административного наказания на 07 августа 2020 года не истек.
Доводы жалобы об отсутствии события правонарушения, основаны на неверном толковании закона.
Федеральным законом от 02 августа 2019 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" внесены изменения в том числе в Федеральный закон N 16-ФЗ.
В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон N 16-ФЗ, в отношении транспортных средств с 30 января 2020 года исключается необходимость проведения процедур категорирования, оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
Вместе с тем, исходя из положений части 3 статьи 4 Федерального закона N 270-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 16-ФЗ до дня вступления в силу Федерального закона N 270-ФЗ, применяются до дня вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Федерального закона N 16-ФЗ (в редакции Федерального закона N 270-ФЗ), с учетом категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
Таким образом, субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять обозначенные требования по обеспечению транспортной безопасности.
Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АМ-Групп» подлежит прекращению, является необоснованным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу на основании статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
ООО «АМ-Групп», согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащегося на официальном сайте Федеральной налоговой инспекции, является малым предприятием.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Часть 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде предупреждения.
По смыслу части 3 статьи 3.4 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не является обязательной.
В данном случае назначенное должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, посягающего на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности, обстоятельств дела, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, что является справедливым.
Таким образом, оснований для замены меры наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Инкриминируемое ООО «АМ-Групп» административное правонарушение посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности.
Существенная угроза охраняемым интересам заключается не только в наступлении каких-либо последствий, а в несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства, потому совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным при обстоятельствах, установленных по делу.
Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «АМ-Групп» от административной ответственности отсутствуют.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь 30.3-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Восстановить юридическому лицу в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО «АМ-Групп» срок для подачи жалобы в суд на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 382/07-03/20 от 07 августа 2020 года.
Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 382/07-03/20 от 07 августа 2020 года о привлечении ООО «АМ-Групп» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, жалобу юридического лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО «АМ-Групп», в лице защитника Захаровой А.В, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья: И.И. Костюк