Решение по делу № 4А-1302/2019 от 10.07.2019

№ 4а-1302/2019

постановление

г. Иркутск 5 сентября 2019 г.

Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев жалобу Сарапулова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска от 18 марта 2019 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 28 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» Сарапулов А.А.,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска от 18 марта 2019 г. генеральный директор Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» Сарапулов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 28 мая 2019 г. постановление мирового судьи судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска от 18 марта 2019 г. оставлено без изменения, жалоба Сарапулова А.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Сарапулов А.А., не соглашаясь с постановлением мирового судьи и решением судьи районного суда, просит об отмене судебных актов.

Проверив с учетом требований частей 1 и 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностными лицами Контрольно-счетной палаты Иркутской области во исполнение пункта 3.32 Плана деятельности КСП Иркутской области на 2018 г., на основании распоряжения председателя КСП Иркутской области от 25 апреля 2018 г. № 36-П, проведено контрольное мероприятие - «Проверка деятельности АО «Дорожная служба Иркутской области» по формированию и исполнению доходов и расходов, а также управлению имуществом во втором полугодии 2015 г., в 2016 г. -2017 г.».

В ходе проведения указанного контрольного мероприятия АО «Дорожная служба Иркутской области» созданы препятствия для работы должностных лиц КСП Иркутской области, выразившиеся в отказе предоставить оригиналы документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, о чем 26 апреля 2018 г. составлен Акт № 1.

27 апреля 2018 г. должностными лицами КСП Иркутской области АО «Дорожная служба Иркутской области» направлено предписание № 21/5-ПРП о предоставлении в срок не позднее 4 мая 2018 г. следующих документов: договоров (контрактов), заключенных во втором полугодии 2015 г., 2016 г. - 2017 г.; подтверждающих документов о выполнении контрагентами условий по обеспечению заявок и договоров; документации, на основании которой заключены договоры (обоснование начальной максимальной цены договоров (контрактов), конкурсная документация, протоколы комиссий); актов выполненных, принятых товаров, работ, услуг по заключенным договорам за второе полугодие 2015 г., 2016 г. - 2017 г.; платежных поручений, подтверждающих оплату принятых товаров, работ, услуг; регистров бухгалтерского учета (в том числе в электронном виде) за период второго полугодия 2015 г., 2016 г. -2017 г., в том числе: оборотно-сальдовых ведомостей, карточек счетов     бухгалтерского учета (01 «Основные средства организации», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 51 «Расчетные счета», 58 «Предоставленные займы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами», 80 «Уставный капитал», 91 «Прочие доходы и расходы»); главной книги за 2015 г., 2016 г., 2017 г.; годовой отчетности за 2015 г., 2016 г., 2017 г.; первичных документов, на основании которых осуществлены записи в регистрах бухгалтерского учета.

По факту невыполнения предписания 8 мая 2018 г. главным инспектором линейной инспекции № 1 Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ширяевым А.Ю. в отношении должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора АО «Дорожная служба Иркутской области» Сарапулова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства административного правонарушения и виновность Сарапулова А.А. в его совершении подтверждены доказательствами, содержащимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.4-5); копией предписания (л.д.7-8); копиями актов по фактам создания препятствий должностным лицам Контрольно-счетной палаты Иркутской области в проведении контрольного мероприятия (л.д.9,10); копией распоряжения о проведении контрольного мероприятия (л.д.13) и другими материалами дела.

Вывод судей о наличии в действиях Сарапулова А.А состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, сделан на основании установленных фактических обстоятельств дела и совокупности добытых доказательств.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выясняет законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный контроль, обязательно для исполнения. Лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

При этом законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.

Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Так, должностными лицами Контрольно-счетной палаты Иркутской области проводилось контрольное мероприятие «Проверка деятельности АО «Дорожная служба Иркутской области». В результате выявленных в рамках проведенных мероприятий нарушений должностным лицом выдано обязательное для исполнения предписание.

Заявлений о продлении сроков выполнения предписания в Контрольно-счетную палату Иркутской области не поступало.

Из материалов дела следует, что генеральным директором АО «Дорожная служба Иркутской области» Сарапуловым А.А. не приняты все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению указанного выше предписания органа финансового контроля.

Доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на то лицом были предметом проверки судей и обоснованно признаны несостоятельными.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса.

Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области от 12 декабря 2016 г. № 14-рп утвержден перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому главные инспекторы Контрольно-счетной палаты Иркутской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, протокол № 15-ап о совершении административного правонарушения составлен 8 мая 2018 г. главным инспектором Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ширяевым А.Ю. (л.д.4-5).

Довод жалобы об отмене указанного выше Приказа Председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области от 12 декабря 2016 г. № 14-рп решением судьи Иркутского областного суда от 5 июля 2019 г. не влечет отмены обжалуемых судебных актов, поскольку названное решение судьи Иркутского областного суда в законную силу не вступило.

Иных доводов, которые бы могли повлечь отмену состоявшихся по делу судебных актов, в жалобе не приведено.

Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска от 18 марта 2019 г. и решения судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 28 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» Сарапулов А.А., не имеется.

Постановление о привлечении Сарапулова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, является обоснованным и справедливым.

Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Постановление судьи мирового судьи судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска от 18 марта 2019 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 28 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» Сарапулов А.А. оставить без изменения, жалобу Сарапулова А.А. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Иркутского областного суда С.А. Черткова

4А-1302/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
Сарапулов Анатолий Анатольевич
Суд
Иркутский областной суд
Статьи

19.5

Дело на странице суда
oblsud.irk.sudrf.ru
05.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее