Решение по делу № 2а-3224/2021 от 07.09.2021

        Мотивированный текст решения суда изготовлен 08.12.2021

              Дело № 2а-3224/21

    25RS0005-2021-003728-36

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2021 года                                                             г. Владивосток

       Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи                                     Лысенко Е.А.

    при секретаре                                Юнусове М.Ф.,

    с участием старшего помощника прокурора Первомайского района г. Владивостока Андреевой А.И., представителя административных ответчиков администрации г. Владивостока, управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока Климова Я.А.,    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Первомайского района г. Владивостока к администрации г. Владивостока, управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» о возложении обязанности,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района г. Владивостока обратился в суд с административным иском к администрации г. Владивостока, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» (далее по тексту - МБОУ «СОШ № 62», учреждение), управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока о возложении обязанности, указывая, что прокуратурой Первомайского района г. Владивостока с привлечением специалиста Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания детей, в МБОУ «СОШ № 62», в ходе которой выявлены нарушения, ранее являвшиеся основанием для принятия мер реагирования со стороны Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, связанные с ненадлежащим техническим отдельных помещений образовательного учреждения. Так в ходе проведенной 03.08.2021 проверкой установлено, что в нарушение требований «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» п. 2.5, п. 2.5.1, п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» покрытие пола в кабинете трудового обучения мальчиков имеет дефекты и неровности, требует замены. Указание на устранение данных нарушений изложено в предписании управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 29.04.2019 со сроком устранения нарушений до 01.04.2021. Так же в ходе проверки было установлено, что в нарушение п. 3.4.13. СП 2.4.3648-20. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» во всех кабинетах начальных классов отсутствуют умывальные раковины, водоснабжение к указанным кабинетам также не подведено. Указание на устранение данного нарушения изложено в предписании управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 29.04.2019 со сроком устранения нарушений до 01.04.2021. При этом, установлено, что не устранение указанных нарушений связано с отсутствием необходимого учреждению финансирования. Просит возложить на администрацию г. Владивостока, управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанность обеспечить финансирование расходов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» на следующие цели: - приобретение и замену покрытия пола в кабинете трудового обучения мальчиков с целью его приведения в соответствие с требованиями п. 2.5, п. 2.5.1, п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - приобретение и установку во всех кабинетах начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» умывальных раковин, а также на восстановление горячего и холодного водоснабжения к указанным кабинетам. Возложить на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» в течение 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели от администрации г. Владивостока, управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока следующие обязанности: - заменить покрытие пола в кабинете трудового обучения мальчиков с целью его приведения в соответствие с требованиями п. 2.5, п. 2.5.1, п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - установить во всех кабинетах начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» умывальные раковины, а также восстановить горячее и холодное водоснабжения к указанным кабинетам.

            В судебном заседании старший помощник прокурора поддержал исковые требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении по указанным в иске основаниям.

        Представитель администрации г. Владивостока, Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока в судебное заседание с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, просил в удовлетворении исковых требований отказать, в случае удовлетворения исковых требований установить срок для исполнения решения суда 9 месяцев. Согласно возражениям в учреждении проведены работы по ремонту спортивного зала, в рамках программы «Сохрани тепло детям» в 2020 году в учреждении проведены работы по замене ветхих оконных блоков на блоки их ПВХ профилей. В 2020 году в учреждении проведены ремонтные работы пола рекреации первого этажа. В связи с ограниченным бюджетом Владивостокского городского округа на 2021 год выделение денежных средств на замену покрытия пола в кабинете трудового обучения мальчиков и установку раковин в кабинетах начальных классов не предусмотрено. Вышеуказанные работы будут учтены при формировании бюджета на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов. В 2020 в учреждении проведено мероприятие по ремонту пищеблока. Решение органами местного самоуправления вопросов местного значения может осуществляться лишь через процедуру размещения заказа и в пределах денежных средств, выделенных на соответствующие статьи расходов в местном бюджете на текущий календарный год.

        Представитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» не явился в судебное заседание, извещен судом о дате и времени судебного заседания, просил судебное заседание отложить в связи с занятостью, которое судом отклонено.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

            Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Обсуждая вопрос о надлежащих ответчиках по делу, суд учитывает, что согласно ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся, в том числе, учреждения.

Исходя из ч. 9 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» собственником имущества муниципального бюджетного учреждения является соответственно муниципальное образование.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 9 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В силу положений ст. 28 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Кроме того, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Из материалов дела следует, что администрация г. Владивостока является самостоятельным главным распорядителем бюджетных средств Владивостокского городского округа.

Статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана и на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Согласно муниципальному правовому акту от 24.12.2020 № 180-МПА «О бюджете Владивостокского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» денежные средства в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждениям, подотчетным Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока, предусматриваются в бюджете Владивостокского городского округа.

В соответствии с пп.1.2, 1.3 Положения об Управлении по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока, утвержденного приложением к решению Думы города Владивосток от 29.08.2012 № 903, Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Владивостокского городского округа, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что все заявленные в иске и привлеченные к участию в деле ответчики являются надлежащими.

В силу требований ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.

Деятельность МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» в сфере обеспечения несовершеннолетних учащихся питанием, регламентируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32, а также СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Первомайского района г. Владивостока в рамках исполнения поручения прокуратуры Приморского края с привлечением специалиста Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в августе 2021 проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания детей в МБОУ «СОШ № 62», в ходе которой выявлены нарушения ранее являвшиеся основанием для принятия прокуратурой мер реагирования как со стороны прокуратуры района, так и со стороны Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, связанные с ненадлежащим техническим состоянием помещений пищеблоков образовательных учреждений. Так, проведенной 03.08.2021 проверкой установлено, что в нарушение требований «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» п. 2.5, п. 2.5.1, п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» покрытие пола в кабинете трудового обучения мальчиков имеет дефекты и неровности, требует замены. Указание на устранение данных нарушений изложено в предписании управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 29.04.2019 со сроком устранения нарушений до 01.04.2021. Так же в ходе проверки было установлено, что в нарушение п. 3.4.13. СП 2.4.3648-20. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» во всех кабинетах начальных классов отсутствуют умывальные раковины, водоснабжение к указанным кабинетам также не подведено. Указание на устранение данного нарушения изложено в предписании управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 29.04.2019 со сроком устранения нарушений до 01.04.2021.

            До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что подтверждается материалами дела.

                Допустимых и достоверных доказательств того, что администрацией г. Владивостока либо Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока были выделены МБОУ «СОШ № 62» денежные средства на устранение нарушений не представлено.

                В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики правового регулирования отношений в сфере образования является гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности.

     Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что одной из основных целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

    При этом государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

    Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора, заявленных в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным определить срок исполнения решения суда администрацией г. Владивостока, Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока – 6 месяцев, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» – 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

        Административное исковое заявление прокурора Первомайского района г. Владивостока удовлетворить.

        Возложить на администрацию г. Владивостока, управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную в силу обязанность по обеспечению финансирования расходов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» на следующие цели:

        - приобретение и замену покрытия пола в кабинете трудового обучения мальчиков с целью его приведения в соответствие с требованиями п. 2.5, п. 2.5.1, п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

        - на приобретение и установку во всех кабинетах начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» умывальных раковин, а также на восстановление горячего и холодного водоснабжения к указанным кабинетам.

        Возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» обязанность в течение 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели от администрации г. Владивостока, управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока следующие обязанности:

        - заменить покрытие пола в кабинете трудового обучения мальчиков с целью его приведения в соответствие с требованиями п. 2.5, п. 2.5.1, п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

        - установить во всех кабинетах начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Владивостока» умывальных раковин, а также на восстановление горячего и холодного водоснабжения к указанным кабинетам.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

            Судья:                        Е.А. Лысенко

2а-3224/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Первомайского района г.Владивостока
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №62 г.Владивостока"
администрация г.Владивостока
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Лысенко Екатерина Алексеевна
Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
07.09.2021Регистрация административного искового заявления
07.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.11.2021Предварительное судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
08.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее