Решение по делу № 21-387/2020 от 08.10.2020

Судья Крюкова О.Н.                     Дело №7-21-387/2020

(1-я инстанция №12-61/2020)

УИД 75RS0021-01-2020-000569-27

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Толстобров А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите 26 октября 2020 года жалобу защитника Голыгина В.А. на постановление начальника Федерального государственного казенного учреждения «1027 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации от 15 мая 2020 года и решение судьи Улетовского районного суда Забайкальского края от 27 августа 2020 года, вынесенные в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением начальника Федерального государственного казенного учреждения «1027 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации Радченко В.А. №35 от 15 мая 2020 года Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

2 июня 2020 года защитником «ЦЖКУ» МО РФ Продан Ю.Е. на указанное постановление была подана жалоба в Читинский районный суд Забайкальского края.

Определением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 28 июня 2020 года жалоба передана для рассмотрения по подсудности в Улетовский районный суд Забайкальского края.

Решением судьи Улетовского районного суда Забайкальского края от 27 августа 2020 года оспариваемое постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением суда, защитник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ Голыгин В.А. обратился в Забайкальский краевой суд с жалобой, в которой просил вынесенные акты отменить. По его мнению, при привлечении учреждения к административной ответственности не было учтено, что за отопительный сезон 2019-2020 гг. письменных и устных жалоб по отоплению от жильцов общежития №185 не поступало. Котельная, которая обслуживает данное здание, поддерживает температуру согласно установленным нормативам, при этом понижение температуры в помещениях общежития до +12° может является следствием разных факторов, таких как проветривание помещения, открытые форточки, плохая изоляция окон. Также просит учесть, что обязательства по организации капитального и текущего ремонта возложены на Министерство обороны России. Просит прекратить производство по делу. Одновременно с подачей жалобы защитником Голыгиным В.А. заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования вышеуказанных актов.

Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, решение от 27 августа 2020 года получено ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ 10 сентября 2020 года и жалоба путем направления почтой подана 17 сентября 2020 года, то есть в установленный законом срок (л.д.193). Таким образом, срок на подачу жалобы не пропущен.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ (в редакции на дату обнаружения правонарушения) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статьям 2, 11, 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.1.2.2844-11), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 марта 2011 года №23 установлено, что системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Оптимальные и допустимые параметры микроклимата в жилых помещениях общежитий приведены в приложении к настоящим санитарным правилам (пункт 4.2.1). Естественная вентиляция жилых помещений должна осуществляться путем притока воздуха через форточки, фрамуги либо через специальные отверстия в оконных створках и вентиляционные каналы (пункт 4.2.5). Вытяжные отверстия вентиляционных каналов должны предусматриваться на кухнях, в ванных комнатах, душевых, туалетах и сушильных шкафах. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь, помещений медицинского назначения, прачечных, душевых и санитарных узлов с жилыми комнатами (пункт 4.2.6). Все помещения общежития подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке к применению в жилых и общественных зданиях (пункт 5.1).

В соответствии с приложением к СП 2.1.2.2844-11 допустимая норма температуры в холодный период года в жилых комнатах общежития составляет +17 - +23°C.

Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки, проведенной 7 февраля 2020 года, в общежитии секционного типа, расположенном по адресу: Забайкальский край, ЗАТО пос.Горный, ул.Гагарина, д.185 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. В общежитии на момент проверки проживает 28 человек в 27 комнатах. Температура в комнатах общежития в нарушение пункта 4.2.1 СП 2.1.2.2844-11 составляет +12°C. В душевых правого и левого крыла общежития в нарушение пунктов 4.2.5, 4.2.6 СП 2.1.2.2844-11 система канальной вентиляции неэффективна или не функционирует, из-за повышенной влажности пол, стены и потолки в душевых покрыты черным налетом, побелка и краска отслаивается, шелушится, деревянные двери прогнили, лампочки не имеют защитной арматуры. Трубы водоснабжения покрыты ржавчиной. Кафельная плитка со стен и пола местами обрушена. 50% душевых точек не работает из-за отсутствия душевых сеток. В нарушение пункта 5.1 СП 2.1.2.2844-11 не все помещения общежития подвергаются ежедневной влажной уборке, в том числе с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Данные действия ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, подтверждается постановлением заместителя военного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 февраля 2020 года (л.д.40-43), актом проверки от 10 февраля 2020 года №17 (л.д.34-35), предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 10 февраля 2020 года (л.д.36) и другими материалами дела.

Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, и дав им надлежащую оценку, судья районного суда обоснованно согласился с выводами должностного лица административного органа о наличии в действиях юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ не является субъектом административного правонарушения, нахожу несостоятельными. Согласно договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ от 26 сентября 2017 года, заключенному между Министерством обороны РФ и ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, учреждение приняло на себя обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества и ремонту в жилом фонде, закрепленном за Министерством обороны РФ, а также по предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилом фонде Министерства обороны РФ (л.д.61-74).

Ссылаясь на то, что обязанность по проведению текущего и капитального ремонта возлагается на Министерство обороны России, сведений об обращении с такими требованиями защитником ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ не представлено и тактико-техническое задание для включения общежития в план капитального ремонта направлено лишь после проведения проверки, несмотря на то, что в силу пункта 1.2 СП 2.1.2.2844-11 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с эксплуатацией общежитий.

Вопреки доводам жалобы поводом к проверке послужило обращение о нарушении жилищного законодательства гражданина Матвеева С.В. на ненадлежащие условия проживания в общежитии (л.д.49-50).

Довод жалобы о том, что понижение температуры в помещениях общежития до +12°С могло являться следствием проветривания помещений, открытых форточек, плохой изоляции окон, материалами дела не подтверждены. Напротив, установлено, что понижение температуры является следствием технического состояния комнат общежития.

Доводы защитника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ Голыгина В.А. аналогичны по существу доводам, изложенным им при подаче жалобы в районный суд, которым дана верная правовая оценка. Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения требований закона, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление начальника Федерального государственного казенного учреждения «1027 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации №35 от 15 мая 2020 года и решение судьи Улетовского районного суда Забайкальского края от 27 августа 2020 года, вынесенные в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Голыгина В.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ, путём подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Забайкальского краевого суда                Толстобров А.А.

21-387/2020

Категория:
Административные
Истцы
Военная прокуратура гарнизона Дровяная
Ответчики
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" (ФГБУ "ЦЖКУ") МО РФ
Другие
Голыгин Виктор Александрович
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Толстобров Александр Анатольевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
08.10.2020Материалы переданы в производство судье
26.10.2020Судебное заседание
26.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее