Решение от 16.05.2016 по делу № 2а-5212/2016 (2а-18538/2015;) от 10.11.2015

Дело № 2а-5212/2016 16 мая 2016 года

В окончательной форме 20 мая 2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Феодориди Н.К.,

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Призывной комиссии муниципального образования № 65, Военному комиссариату Санкт-Петербурга об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просил признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга оформленное протоколом №2 от 06.10.2015г. в части формулировки «ст. 52-1 аб.7 как не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований по достижении им 27 лет» с обязанием призывной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга принять решение о зачислении его в запас с иной формулировкой.

В обоснование заявления ФИО1 указал, что с 2006г. заявитель состоял на воинском учете. В связи с обучением в юридической академии ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до июля 2010г. В мае 2010г. заявителю была предоставлена отсрочка от призыва до октября 2010г. в связи с заболеванием. В октябре 2010г. заявителем в военный комиссариат были предоставлены сведения о прохождении ФИО1 работы в должности следователя следственного отдела по Приморскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу. 24 июня 2015г. ФИО1 достиг возраста 27-ми лет, в связи с чем он не подлежал призыву на военную службу.

Как указывает заявитель с октября 2010г. и до достижения им 27-ми летнего возраста каких-либо действий по призыву на военную службу в отношении него административным ответчиком не предпринималось, что свидетельствует об отсутствии факта уклонения заявителя от призыва на военную службу, в связи с чем ФИО1 подлежал зачислению в запас с выдачей военного билета.

В силу изложенного, заявитель полагает решение призывной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга оформленное протоколом №2 от 06.10.2015г. в части формулировки «ст. 52-1 аб.7 как не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований по достижении им 27 лет» незаконным, препятствующим его дальнейшей служебной деятельности, унижающим его достоинство и подлежащим отмене.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание явился, доводы административного искового заявления поддержал.

Представитель административных ответчиков ФИО4 в ходе судебного разбирательства возражала против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснить, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.д.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.

Как следует из статьи 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона "О воинской обязанности и военной службе" - на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В соответствии с п. 19 Положения "О призыве на военную службу граждан Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 - при наличии оснований, предусмотренных ФЗ-53 от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 10 Закона "О воинской обязанности и военной службы", пп. "г" п. 50 раздела IX Постановления Правительства РФ N 719 от 27.11.2006 "Об утверждении Положения о воинском учете" граждане, подлежащие воинскому учету обязаны сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1, 24.06.1988г.р. подлежал призыву на военную службу, в связи с чем с 2005г. состоял на воинском учете в военном комиссариате Приморского района Санкт-Петербурга.

С 2005г. по июль 2010г. ФИО1 проходил обучение в Санкт-Петербургской юридической академии по специальности юриспруденция. В связи с обучением заявителю была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу.

Доводы заявителя о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу в период с мая 2010г. до октября 2010г. ничем документально не подтверждены.

С 28.09.2010г. (л.д. 56) ФИО1 принят на должность следователя следственного отдела по Приморскому району СУ СК при прокуратуре РФ, 15.01.2011г. назначен на должность следователя следственного отдела по Приморскому району ГСУ СК РФ по г. Санкт-Петербургу, работает по настоящее время.

Согласно материалов личного дела призывника заявителю неоднократно направлялись (вручались) повестки о необходимости явки в военный комиссариат Приморского района, а именно:28.04.2010г. повестка на 25.05.2010г. была вручена ФИО1 лично.

25.05.2010г. заявителю была вручена повестка о явке в военный комиссариат Приморского района на 01.10.2010г. В расписке о вручении повестки имеется личная подпись ФИО1, что заявителем не оспаривается. Сведений о явке в военный комиссариат по указанной повестке в дату 01.10.2010г. материалы дела не содержат, доводы заявителя в указанной части документально не подтверждены.

19.09.2014г. повестка на 06.10.2014г. была направлена заявителю почтой.

Кроме того, 01.04.2015г. военным комиссариатом по месту работы заявителя направлялось обращение об установлении местонахождения ФИО1 в связи с неявкой последнего на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

24.06.2015г. ФИО5 достиг возраста 27-ми лет.

06.10.2015г. решением призывной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга на основании абз.7 п.1 ст. 52 ФЗ № 53-ФЗ ФИО1 зачислен в запас как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований по достижении им 27 лет с выдачей соответствующей справки (л.д.19)

Согласно пункту 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", который вступил в силу с 1 января 2014 года, во взаимосвязи с пунктом 34 утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 465) заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выносится призывной комиссией при зачислении гражданина в запас при условии, что он не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, и при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что из материалов личного дела призывника усматривается, что, вопреки изложенным им в заявлении доводам, согласно вышеприведенным нормам закона ФИО1, имея высшее юридическое образование, не мог не знать о том, что занимаемая им должность следователя следственного отдела по Приморскому району ГСУ СК РФ по г. Санкт-Петербургу не предоставляет право на отсрочку от призыва на военную службу, и, как гражданин, подлежащий воинскому учету, заявитель был обязан по истечении законно предоставленной отсрочки от призыва на военную службу (в связи с обучением) сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о своем образовании, но не сделал этого, по повестке на октябрь 2010г., врученной ему в мае 2010г. не явился, не имея на то законных оснований, что свидетельствует об уклонении ФИО1 от призыва на военную службу. Кроме того, из материалов дела также усматривается, что военным комиссариатом направлялись и вручались заявителю повестки для его вызова с целью осуществления мероприятий по призыву на военную службу, а также принимались меры по его доставлению путем направления обращения по месту работы, в связи с чем доводы заявителя о непринятии вышеперечисленных мер являются необоснованными.

В свете изложенного, поскольку по состоянию на 01.01.2014г. ( в юридически значимый период) заявитель не достиг 27-ми летнего возраста, в связи с чем, подлежал призыву на военную службу, о чем ему было известно; однако, с мая 2010г. с учетом истечения ранее предоставленной отсрочки и до окончания призывного возраста, ФИО1 в военный комиссариат не являлся, не имея законных оснований для отсрочки от призыва, соответствующих сведений в военный комиссариат не предоставлял, суд считает соответствующим требованиям действующего законодательства и фактически установленным обстоятельствам решение призывной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга оформленное протоколом №2 от 06.10.2015г. в части формулировки «ст. 52-1 аб.7 как не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований по достижении им 27 лет».

При установленных обстоятельствах оснований для признания незаконным решения призывной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга от 06.10.2015г. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 65, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░:

2а-5212/2016 (2а-18538/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крапиневич Д. В.
Ответчики
Призывная комиссия ПРиморского района
ФКУ Военный комиссариат города СПб
Другие
Отдел по Приморскому району Военный Комиссариат
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Феодориди Надежда Константиновна
Дело на сайте суда
primorsky.spb.sudrf.ru
10.11.2015Регистрация административного искового заявления
10.11.2015Передача материалов судье
13.11.2015Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.01.2016Предварительное судебное заседание
16.02.2016Судебное заседание
29.02.2016Судебное заседание
09.03.2016Судебное заседание
17.03.2016Судебное заседание
30.03.2016Судебное заседание
21.04.2016Судебное заседание
16.05.2016Судебное заседание
20.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее