Решение в окончательном виде
составлено 27 августа 2020 года
66RS0051-01-2020-000371-32
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Серов Свердловская область 13 августа 2020 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Петуховой О.И.,
при секретаре Илюшиной Ж.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-491/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 26 по Свердловской области к Секретаревой Марине Анатольевне о взыскании задолженности по уплате пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, по уплате пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, по уплате налога на имущество физических лиц и пени, по уплате земельного налога с физических лиц и пени
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 26 по Свердловской области обратился в Серовский районный суд Свердловской области с вышеуказанным административным исковым заявлением к Секретаревой М.А.
В обоснование искового заявления с учетом уменьшения исковых требований указано о том, что административный ответчик не исполнил своевременно свою обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в связи с чем ей начислены пени в размере 190 руб. 77 коп. за период с 04.05.2018 по 17.08.2018, в размере 46 руб. 78 коп. за период с 04.05.2018 по 17.08.2018, а также пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 238 руб. 50 коп. за период с 04.05.2018 по 17.08.2018. Кроме того, административный ответчик не исполнила свою обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014-2017 год в размере 2 586 руб. и пени в размере 64 руб. 64 коп., по уплате земельного налога за 2014-2017 год в размере 449 руб. и пени в размере 15 руб. 52 коп. Всего за административным ответчиком числится задолженность в размере 3 591 руб. 21 коп. Требование о погашении названной выше задолженности не исполнены. Судебный приказ о взыскании указанной задолженности отменен на основании заявления административного ответчика относительно его исполнения, в связи с чем, просит суд взыскать указанную задолженность с административного ответчика.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 26 по Свердловской области не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Секретарева М.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом.
Суд определил на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав письменные доказательства, оценив доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 указанного Кодекса.
В силу ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Секретарева М.А. в спорный период являлась собственником недвижимого имущества: жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый № (1/2 доли); а также земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый № (1/2 доли), что подтверждается ответом на запрос Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО и не оспаривается административным ответчиком.
На основании ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 26 по Свердловской области Секретаревой М.А. был исчислен
- налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 248 руб. и земельный налог за 2014 год в размере 90 руб., в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 306856 от 08.05.2015 со сроком уплаты не позднее 01.10.2015;
- налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 285 руб. и земельный налог за 2015 год в размере 135 руб., в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 81298093 от 25.08.2016 со сроком уплаты не позднее 01.12.2016;
- налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 991 руб. и земельный налог за 2016 год в размере 45 руб., в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 10854851 от 10.07.2017 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017;
-налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1062 руб. и земельный налог за 2017 год в размере 179 руб., в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 19603806 от 04.07.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, на основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 26 по Свердловской области в адрес Секретаревой М.А. почтовыми отправлениями были направлены:
- требование № 11685 по состоянию на 12.08.2016 об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 248 руб. и пени в размере 22 руб. 23 коп. и земельный налог за 2014 год в размере 90 руб. и пени в размере 8 руб. 08 коп., предоставлен срок для добровольного исполнения до 26.09.2016;
- требование № 668 по состоянию на 22.02.2017 об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 285 руб. и пени в размере 7 руб. 79 коп. и земельный налог за 2015 год в размере 135 руб. и пени в размере 3 руб. 69 коп., предоставлен срок для добровольного исполнения до 18.04.2017;
- требование № 7387 по состоянию на 05.02.2018 об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 991 руб. и пени в размере 16 руб. 90 коп. и земельный налог за 2016 год в размере 45 руб. и пени в размере 0 руб. 77 коп., предоставлен срок для добровольного исполнения до 02.04.2018;
- требование № 16832 по состоянию на 07.02.2019 об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1062 руб. и пени в размере 17 руб. 72 коп. и земельный налог за 2017 год в размере 179 руб. и пени в размере 2 руб. 98 коп., предоставлен срок для добровольного исполнения до 02.04.2018;
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено названным пунктом.
Так, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней, превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Из материалов дела следует, что сумма подлежащего взысканию налога и пени превысила 3 000 рублей по требованию № 16832, срок добровольного исполнения по указанному требованию установлен до 02.04.2019, таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2014-2017 г.г. и пени, истекал 02.09.2019 (02.04.2019 + 6 мес.).
Требования МИФНС России № 26 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в установленный в нем срок исполнены не были, что послужило основанием для обращения 22.07.2019 к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 12.08.2019 в суд с указанным административным исковым заявлением 11.02.2020.
Таким образом, срок обращения в суд с административным иском в части взыскания задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и пени, по уплате земельного налога с физических лиц и пени за 2014-2017 г.г. налоговым органом не пропущен.
Разрешая спор, суд, учитывая соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомления, требования, правильность исчисления размера налога, сроки обращения в суд, при отсутствии со стороны административного ответчика доказательств исполнения обязанности по уплате налогов, приходит к выводу о взыскании с Секретаревой М.А. недоимки по уплате налога на имущество физических лиц за 2014-2017 г.г. в размере 2 586 руб. 00 коп. и пени в размере 64 руб. 64 коп., недоимки по уплате земельного налога с физических лиц за 2014-2017 г.г. в размере 449 руб. и пени в размере 15 руб. 52 коп.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с налогоплательщика пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 190 руб. 77 коп. за период с 04.05.2018 по 17.08.2018, в размере 46 руб. 78 коп. за период с 04.05.2018 по 17.08.2018, а также пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 238 руб. 50 коп. за период с 04.05.2018 по 17.08.2018 удовлетворению не подлежат, поскольку недоимка, на которую начислены пени взыскивается административным истцом в Серовском районном суде по делу 2а-794/2020. Решением Серовского районного суда от 23.07.2020 в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 26 по Свердловской области отказано.
В силу п.п. 3, 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, из вышеперечисленных положений законодательства следует, что уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате самих налогов). Пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, и производны от основного обязательства и не могут существовать неразрывно от основного.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 26 по Свердловской области к Секретаревой Марине Анатольевне – удовлетворить частично.
Взыскать с Секретаревой Марины Анатольевны задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014-2017 г.г. в размере 2 586 руб. 00 коп., пени за несвоевременное внесении в бюджет налога на имущество физических лиц за 2014-2017 г.г. в размере 64 руб. 64 коп., задолженность по уплате земельного налога с физических лиц за 2014-2017 г.г. в размере 449 руб., пени за несвоевременное внесении в бюджет земельного налога за 2014-2017 в размере 15 руб. 52 коп., всего в размере 3 115 руб. 16 коп. (три тысячи сто пятнадцать рублей шестнадцать копеек).
В удовлетворении иска в остальной части отказать.
Взыскать с Секретаревой Марины Анатольевны в доход местного бюджета муниципального образования Серовский городской округ государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Серовский районный суд.
Председательствующий О.И. Петухова