ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 ноября 2018 года Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Лябах И.В., при секретаре Пичугиной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ахтубинске в помещении Ахтубинского районного суда административное дело № 2а-1267/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Астраханской области к Барабанщикову Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Астраханской области (далее- Межрайонная ИФНС России № 4 по Астраханской области) обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с Барабанщикова Н.В. задолженности по транспортному налогу в размере 18937 рублей, пени в размере 85,92 рублей. В обоснование заявленных требований указала, что административному ответчику в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежало транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., являющееся объектом налогообложения. В соответствии с законом Астраханской области от 22 ноября 2002 года № 49/2002-ОЗ «О транспортном налоге» Барабанщикову Н.В. начислен транспортный налог за 2015 и 2016 годы по указанному объекту налогообложения в размере 2781 рубль и 16156 рублей, указанным в налоговых уведомлениях № от 25 августа 2016 года и № от 02 июля 2017 года соответственно. Поскольку в установленный срок задолженность погашена не была, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования № от 18 декабря 2016 года и № от 18 декабря 2017 года об уплате налога, пени за несвоевременную уплату налога в срок не позднее 26 января 2017 года и 26 января 2018 года соответственно. Однако, административный ответчик уклонился от добровольной уплаты налога, требования налогового органа оставил без исполнения.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области Овчинникова С.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление, в котором отказалась от заявленного административного иска к Барабанщикову Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 18937 рублей, пени в размере 85,92 рублей в связи с добровольным их удовлетворением административным ответчиком после предъявления административного иска в суд. Правовые последствия принятия судом отказа от административного иска ей разъяснены и понятны.
Ответчик Барабанщиков Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно заявлению не возражал против прекращения производства по административному делу, указав, что транспортный налог за 2015 и 2016 годы в размере 18937 рублей, пени в размере 85,92 рублей был им уплачен ДД.ММ.ГГГГ, представив чек о безналичной оплате услуг от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы административного дела и, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Законом Астраханской области от 22 ноября 2002 года № 49/2002-ОЗ «О транспортном налоге» на территории Астраханской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Налоговая ставка для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л.с. в 2015 году составляла 71 рубль, в 2016 году- 75 рублей. Срок уплаты налога определен не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (статьи 1, 2 Закона Астраханской области от 22 ноября 2002 года № 49/2002-ОЗ.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов дела, на имя административного ответчика в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., в связи с чем, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик в указанный период являлся плательщиком транспортного налога.
С учетом мощности двигателя указанного транспортного средства и налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Астраханской области от 22 ноября 2002 года № 49/2002-ОЗ «О транспортном налоге», налоговой инспекцией ответчику начислен транспортный налог за указанное транспортное средство за 2015 года в размере 2781 рубль, за 2016 год в размере 16156 рублей, направлены налоговые уведомления № от 25 августа 2016 года и № от 02 июля 2017 года соответственно.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Обязанность по уплате транспортного налога в полном объеме не была исполнена Барабанщиковым Н.В. в установленные законом сроки, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес направлены требования № от 18 декабря 2016 года и № от 18 декабря 2017 года об уплате налога, пени за несвоевременную уплату налога в срок не позднее 26 января 2017 года и 26 января 2018 года соответственно.
В настоящее время, административным ответчиком представлены доказательства об исполнении в полном объеме требований налоговых уведомлений № от 25 августа 2016 года и № от 02 июля 2017 года и налоговых требований № от 18 декабря 2016 года и № от 18 декабря 2017 года после предъявления настоящего административного искового заявления в суд, а именно чеки по операции безналичной оплаты услуг от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015-2016 годы в размере 18937 рублей (номер операции №, об уплате пени в размере 85,92 рублей (номер операции №).
В связи с добровольным удовлетворением административным ответчиком административного искового заявления после предъявления его в суд, представитель административного истца от заявленного административного иска к Барабанщикову Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 18937 рублей, пени в размере 85,92 рублей отказался, просил производство по административному делу прекратить, последствия отказа от иска, предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ему разъяснены и понятны.
Изучив заявление об отказе от административного иска, материалы административного дела, суд полагает возможным принять отказ от административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 указанной статьи).
В силу пункта 3 части 1 статьи 194 приведенного Кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Отказ представителя административного истца Овчинниковой С.Н. от административного иска заявлен добровольно, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц, последствия отказа от административного иска ему понятны.
С учетом изложенного, суд принимает отказ представителя административного истца Межрайонной ИФНС № 4 по Астраханской области к Барабанщикову Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
При таких обстоятельствах, производство по административному делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 46, 157, 194, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
принять отказ представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Астраханской области Овчинниковой С.Н. от административного иска к Барабанщикову Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Производство по административному делу № 2а-1267/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Астраханской области к Барабанщикову Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд.
Определение вынесено и отпечатано в совещательной комнате на компьютере.
Судья: И.В. Лябах