Решение по делу № 12-161/2018 от 11.04.2018

Дело №12-161/2018

РЕШЕНИЕ

13 августа 2018 года                                                                        город Симферополь

Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Благодатная Е.Ю., рассмотрев жалобу Приметова Александра Валерьевича на постановление консультанта отдела экономического надзора г. Симферополя и Симферопольского района управления экологического надзора Центрально-Крымского региона-государственного инспектора Республики Крым от 29.03.2018 г. № 005821/0362-2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Приметова Александра Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРН 30526471010071, ИНН 262701594208,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением консультанта отдела экономического надзора г. Симферополя и Симферопольского района управления экологического надзора Центрально-Крымского региона-государственного инспектора Республики Крым от 29.03.2018 г. № 005821/0362-2018 индивидуальный предприниматель Приметов Александр Валерьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 31 000 (тридцать одна тысяча) рублей.

В жалобе заявитель просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, просит признать правонарушение малозначительным, назначить наказание в виде предупреждения.

Приметов А.В. в судебное заседание по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не явился, о дате и времени его проведения извещен заблаговременно.

Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от лица, привлекаемого к ответственности, не поступало.

Должностное лицо Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым в судебное заседание по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не явилось, о дате и времени извещен заблаговременно, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Прокуратура Центрального района г. Симферополя Республики Крым явку должностного лица в судебное заседание не обеспечило, извещено надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

    В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 8.2 несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективной стороной правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в невыполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Центрального района г. Симферополя Республики Крым проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства индивидуального предпринимателя Приметова А.В., расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности основным видом индивидуального предпринимателя Приметова А.В. является мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг (код по ОКВЭД 45.20.3).

Проверкой установлено, что на предприятии образуются виды отходов, определенные федеральным классификационным каталогом отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) ФККО 73310001724 (отсутствует подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов); мусор от и смет производственных помещений малоопасный ФККО 73321001724 (отсутствует подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов). При этом в деятельности Приметова А.В. выявлены нарушения требований статьи 11 пункта 2, пункта 3 статьи 14, статей 15, 18, 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. ФЗ – 89, приказа Минприроды России от 16.02.2010 №30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов» (за исключением статистической отчетности)», статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 2.1 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных заместителем Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 15.07.1994 г., пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2017 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641».

    По факту выявленного нарушения 05.03.2018 года заместителем прокурора Центрального района г. Симферополя вынесено постановление о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Приметова Александра Валерьевича дела об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2018 года содержит все сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса и необходимые для правильного разрешения дела.

С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ознакомлен 05.03.2018 года, о чем имеется соответствующая отметка в постановлении с указанием на частичное согласие с выявленным административным правонарушением.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Приметовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2018 года; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; решением о проведении проверки № 2 от 06.02.2018 г.; справкой; договором на оказание услуг по разработке паспортов отходов от 21.03.2018 г.

Этим доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения состоятельным признать нельзя, учитывая нижеследующее.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно требований частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.12.2014 г. № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности», индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства Российской федерации от 16.08.2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Кроме того, статьей 73 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» определено, что руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

В силу части 8 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Республики Крым, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 28.03.2016 г. № 546, данная отчетность подается до 15 января года, следующего за отчетным периодом, который составляет один календарный год.

Согласно требованиям части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Росстата от 10.08.2017 г. № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность 2-ТП (отходы) до 1 февраля после отчетного периода.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.

Согласно пункта 2.4 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации места складирования отходов на территории предприятия, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказом руководителя.

Из материалов дела следует, что согласно информации Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым следует, что Приметовым А.В. паспорт I-IV классов опасности и заявки на подтверждение классов опасности, а также отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за отчетные периоды 2014-2017 г. не предоставлялись.

Кроме того, в соответствии с требованиями части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Вопросы обязанности заключения договоров на передачу регулируются муниципальными правовыми актами, в частности Правилами благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденными решением 12 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета Республики Крым от 12.02.2015 г.

Доводы жалобы, по сути, сводятся к несогласию с вышеуказанным решением.

Однако решение Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по делу №005821/0362-2018 от 29.03.2018 года не отменено, является действующим.

Однако устранение последствий административного правонарушения в данном случае не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Исходя из указанного выше, выводы должностного лица о виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Противоправное деяние квалифицировано в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правильность выводов о событии административного правонарушения и вине подтверждаются приведенными доказательствами.

Доказательства оценены должностнымлицом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, виновное совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессульного права не допущено.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом требований статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки утверждению заявителя, оснований для признания совершенного им административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья наосновании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Разрешительный порядок негативного воздействия на окружающую природную среду установлен в целях обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, восстановления природной среды, обеспечения поддержания экологического благополучия. Нарушение порядка осуществления негативного воздействия на окружающую природную среду создает угрозу общественным отношениям в сфере экологической безопасности.

Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в частности, на основе принципов соблюдения гарантированного Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Совершенное индивидуальным предпринимателем Приметовым А.В. административное правонарушение посягает на порядок охраны в области окружающей среды и природопользования, содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Указанное с учетом умышленного характера и длительности допущенного индивидуальным предпринимателем Приметовым А.В. правонарушения не позволяет признать его малозначительным.

Равным образом отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что вмененное индивидуальному предпринимателю Приметову А.В. нарушение требований законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.

Назначенное должностным лицом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым наказание соответствует предъявленным административным законом требованиям и является обоснованным.

Состоявшееся постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым,

РЕШИЛ:

постановление консультанта отдела экономического надзора г. Симферополя и Симферопольского района управления экологического надзора Центрально-Крымского региона-государственного инспектора Республики Крым от 29.03.2018 г. № 005821/0362-2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Приметова Александра Валерьевича оставить без изменения, жалобу Приметова Александра Валерьевича - без удовлетворения.

           Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Судья                                                              Е.Ю. Благодатная

12-161/2018

Категория:
Административные
Другие
Приметов А.В.
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Гордиенко Оксана Александровна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
13.04.2018Материалы переданы в производство судье
13.04.2018Истребованы материалы
11.05.2018Поступили истребованные материалы
06.06.2018Судебное заседание
11.07.2018Судебное заседание
06.08.2018Судебное заседание
13.08.2018Судебное заседание
22.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее