Дело № 2а-349/2021
21RS0007-01-2021-000484-62
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ.
22 декабря 2021 года г. Козловка ЧР.
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Порфирьева В.Г.
при секретаре Шошориной С.К.,
с участием:
прокурора Козловского района Чувашской Республики Кабуркина С.А.,
представителя административного ответчика МБОУ «Козловская СОШ № 3», директора МБОУ «Козловская СОШ № 3» - Котля Л.В., действующей на основании Устава и приказа,
представителя административного ответчика администрации Козловского района ЧР - Илларионовой К.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Козловского района Чувашской Республики, в защиту неопределенного круга лиц к МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа № 3», администрации Козловского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Козловского района Чувашской Республики, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административным ответчикам: МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа № 3» (далее - МБОУ «Козловская СОШ № 3»), администрации Козловского района Чувашской Республики, мотивировав его тем что, прокуратурой района проверено исполнение законодательства при эксплуатации защитного сооружения - противорадиационного укрытия (здание тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д.3. В соответствии с паспортом защитного сооружения гражданской обороны № 480-21 противорадиационное укрытие имеет общую площадь 365 кв.м., вместимость 561 человек, назначение по проектной документации - тир для стрельбы из малокалиберной винтовки, имеется система отопления, энергоснабжения и водоснабжения. Согласно договору от 14.05.2018 № 11 о пользовании муниципальным имуществом Козловского района на праве оперативного управления администрация Козловского района, являясь собственником имущества, передала МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа №3» здание стрелкового тира, расположенное по адресу г. Козловка ул. Маяковского д. 3. В соответствии с условиями договора пользователь - МБОУ «Козловская СОШ № 3» владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, Уставом, законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, договором и несет бремя, связанное с содержанием имущества.
Требования к эксплуатации защитных сооружений установлены приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», которым утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).
Проверкой исполнения законодательства при эксплуатации защитного сооружения - противорадиационного укрытия (здание тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д. 3, установлены следующие нарушения Правил.
В соответствии с п. 3.2.3 Правил пути движения, входы в защитные сооружения гражданской обороны и аварийные выходы должны быть свободными, не допускается их загромождение.
По состоянию на 16.09.2021 пути движения и входы в противорадиационное укрытие (далее - ПРУ) загромождены учебной мебелью, а также строительными материалами.
Согласно п. 3.2.6 Правил, входы и аварийные выходы должны быть защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод.
По состоянию на 16.09.2021 над входной дверью в ПРУ отсутствует козырек (навес) для отвода атмосферных осадков.
В соответствии с п. 3.2.10 Правил, элементы инженерных систем внутри защитных сооружений гражданской обороны должны быть окрашены в разные цвета в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды, в коричневый - трубы системы отопления.
Вопреки названному требованию по состоянию на 16.09.2021 трубы системы отопления окрашены в зеленый цвет.
В соответствии с п. 3.2.21 Правил аварийные безнапорные емкости для питьевой воды должны содержаться в чистоте и заполняться водой при переводе на режим убежища (укрытия) после освидетельствования их представителями медицинской службы.
По состоянию на 16.09.2021 в ПРУ отсутствуют емкости для питьевой воды.
В силу п. 3.2.24 Правил санузлы, не используемые в хозяйственных целях, должны быть закрыты и опечатаны. Допускается использование их во время учений, но при этом следует производить периодический осмотр и ремонт. Помещения санузлов могут быть использованы под кладовые, склады и другие подсобные помещения. В этом случае санузел отключается от системы канализации, а смонтированное оборудование (унитазы и смывные бачки) консервируются без его демонтажа.
По состоянию на 16.09.2021 в санузле ПРУ отсутствует сантехническое оборудование.
В соответствии с п.п. 1.7, 1.8 Правил готовность и использование защитных сооружений гражданской обороны по предназначению обеспечивают руководители гражданской обороны организаций, на учете которых они находятся.
В обязанности руководителя гражданской обороны организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью
защитных сооружений гражданской обороны к использованию по прямому назначению.
Наряду с указанными нормами пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» на органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований возложена обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
В соответствии с п. 1.4, 4.21 Устава МБОУ «Козловская СОШ №3» учредителем школы является администрация Козловского района Чувашской Республики, источниками формирования имущества и финансов школы являются субсидии из муниципального бюджета на выполнение школой муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Вместе с тем МБОУ «Козловская СОШ № 3» и администрацией Козловского района в течение длительного периода времени не принимаются меры по приведению в нормативное состояние противорадиационного укрытия (здания тира для стрельбы из малокалиберной винтовки).
Указанное бездействие по содержанию противорадиационного укрытия несет в себе общественную опасность, поскольку его ненадлежащее содержание влечет ухудшение защитных характеристик ПРУ, что в свою очередь создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан при его использовании в военное время, а также вследствие угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, ссылаясь на нормы законодательства, прокурор района просит:
1) признать бездействие администрации Козловского района Чувашской Республики и МБОУ «Козловская СОШ № 3», выразившееся в непринятии мер по обеспечению требований законодательства к эксплуатации защитных сооружений в противорадиационном укрытии (здании тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д. 3, незаконным.
2) возложить на МБОУ «Козловская СОШ № 3» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления судебного акта в законную силу выполнить следующие мероприятия в противорадиационном укрытии (здании тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д.3, и устранить нарушения требований законодательства к эксплуатации защитных сооружений, а именно:
-освободить пути движения и входы в противорадиационное укрытие от учебной мебели и строительных материалов;
- установить козырек (навес) для отвода атмосферных осадков над входной дверью в противорадиационное укрытие;
- окрасить трубы системы отопления в коричневый цвет;
- установить аварийные безнапорные емкости для питьевой воды;
- установить сантехническое оборудование (унитазы и смывные бачки).
3) возложить на администрацию Козловского района обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства к эксплуатации защитных сооружений в противорадиационном укрытии (здании тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д. 3.
Определением суда производство по делу, в части исковых требований прокурора Козловского района ЧР к МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа № 3», администрации Козловского района Чувашской Республики, о возложения на МБОУ «Козловская СОШ № 3» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления судебного акта в законную силу выполнить следующие мероприятия в противорадиационном укрытии (здании тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д.3, и устранить нарушения требований законодательства к эксплуатации защитных сооружений, а именно: установить козырек (навес) для отвода атмосферных осадков над входной дверью в противорадиационное укрытие; окрасить трубы системы отопления в коричневый цвет, прекращено в связи с отказом прокурора от иска в указанной части.
В судебном заседании прокурор Козловского района ЧР Кабуркин С.А., исковые требования поддержал, просил их удовлетворить с учетом частичного отказа от исковых требований.
Представитель административного ответчика МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа № 3», директор МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа № 3» Котля Л.В. исковые требования прокурора признала в полном объеме. При этом подтвердила факты допущенных нарушений, указанных в иске прокурора, при эксплуатации переданного в пользование МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа № 3», защитного сооружения – противорадиационного укрытия гражданской обороны (здания тира для стрельбы из мелкокалиберной винтовки), а так же сообщила о частичном устранении нарушений Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
Представитель административного ответчика - администрации Козловского района Чувашской Республики Илларионова К.А., в судебном заседании иск прокурора не признала, мотивировав это тем, что в расходной части бюджета Козловского района ЧР на очередной финансовый год не предусмотрено выделение денежных средств на устранение выявленных прокурором района нарушений при эксплуатации защитного сооружения – противорадиационного укрытия (здания тира для стрельбы из мелкокалиберной винтовки). В связи с изложенным полагает, что требования прокурора о возложении на администрацию Козловского района ЧР обязанности обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства при эксплуатации защитного сооружения по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д. 3, являются неисполнимыми, так же полагает, что администрация района является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель заинтересованного лица – ОДН и ПР Козловского района ГУ МЧС России по Чувашской Республики Бабанов П.В. на судебное заседание не явился, извещен надлежащими образом о времени и месте рассмотрения дела. Представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
В силу требований ч. 1 ст. 9 выше указанного Закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Статьей 6 Закона установлено, что порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от 15.12.2002 N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
В пунктах 1.2, 2.1 и 2.2 указанных Правил определено, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.
Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны.
В силу п. 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружений гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
Судом установлено, что защитное сооружение - противорадиационное укрытие (здание тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д.3, является муниципальным имуществом, принадлежит на праве собственности администрации Козловского района.
В соответствии с паспортом защитного сооружения гражданской обороны № 480-21, данное противорадиационное укрытие имеет общую площадь 365 кв.м., вместимость 561 человек, назначение по проектной документации - тир для стрельбы из малокалиберной винтовки, в нем имеется система отопления, энергоснабжения и водоснабжения.
По договору от 14.05.2018 № 11 о пользовании муниципальным имуществом Козловского района на праве оперативного управления, администрация Козловского района, передала данное защитное сооружение - противорадиационное укрытие (здание тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д.3, МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа № 3».
В соответствии с условиями данного договора пользователь - МБОУ «Козловская СОШ № 3» владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, Уставом, законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, договором и несет бремя, связанное с содержанием имущества.
16 сентября 2021 года прокуратурой Козловского района ЧР проверено исполнение законодательства при эксплуатации защитного сооружения - противорадиационного укрытия (здание тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д.3.
Указанной проверкой установлены следующие нарушения Правил при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны - противорадиационного укрытия (здание тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д. 3:
- в нарушение п.3.2.3 Правил, предусматривающих, что пути движения, входы в защитные сооружения гражданской обороны и аварийные выходы должны быть свободными, не допускается их загромождение, по состоянию на 16.09.2021 пути движения и входы в противорадиационное укрытие (далее - ПРУ) загромождены учебной мебелью, а также строительными материалами,
-в нарушение п. 3.2.6 Правил, предусматривающих что входы и аварийные выходы должны быть защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод, по состоянию на 16.09.2021 над входной дверью в ПРУ отсутствует козырек (навес) для отвода атмосферных осадков,
-в нарушение п. 3.2.10 Правил, предусматривающих, что элементы инженерных систем внутри защитных сооружений гражданской обороны должны быть окрашены в разные цвета в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды, в коричневый - трубы системы отопления, по состоянию на 16.09.2021 трубы системы отопления окрашены в зеленый цвет,
-в нарушение п. 3.2.21 Правил, предусматривающих что аварийные безнапорные емкости для питьевой воды должны содержаться в чистоте и заполняться водой при переводе на режим убежища (укрытия) после освидетельствования их представителями медицинской службы, по состоянию на 16.09.2021 в ПРУ отсутствуют емкости для питьевой воды,
-в нарушение п. 3.2.24 Правил предусматривающих что санузлы, не используемые в хозяйственных целях, должны быть закрыты и опечатаны, допускается использование их во время учений, но при этом следует производить периодический осмотр и ремонт, помещения санузлов могут быть использованы под кладовые, склады и другие подсобные помещения, в этом случае санузел отключается от системы канализации, а смонтированное оборудование (унитазы и смывные бачки) консервируются без его демонтажа, по состоянию на 16.09.2021 в санузле ПРУ отсутствует сантехническое оборудование.
В ходе судебного заседания, из материалов дела, пояснений сторон установлено, что до настоящего времени допущенные нарушения Правил при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны не устранены в полном объеме.
Так во исполнение требований Правил при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, над входной дверью в ПРУ установлен козырек (навес) для отвода атмосферных осадков, и в коричневый цвет выкрашены трубы системы отопления. Указанные обстоятельства послужили основанием для отказа прокурора от исковых требований в указанной части, и производство по делу в данной части прекращено.
В остальной части вышеуказанные выявленные прокуратурой района нарушения Правил при эксплуатации защитного сооружения - противорадиационного укрытии (здание тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д. 3, не устранены, что создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан и не позволяют в случае угрозы возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, провести своевременную эвакуацию и размещение граждан на объекте гражданской обороны.
В соответствии с п.п. 1.7, 1.8 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, готовность и использование защитных сооружений гражданской обороны по предназначению обеспечивают руководители гражданской обороны организаций, на учете которых они находятся.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О гражданской обороне" органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
В соответствии с пунктами 9 и 10 постановления Правительства РФ от 29.11.199 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию. Организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе, сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Таким образом, анализ установленных обстоятельств по делу позволяет суду установить, наличие оснований для удовлетворения поддержанных прокурором административных исковых требований, поскольку выше приведенные нормативные акты, возлагают на ответчиков обязанность по содержанию объектов гражданской обороны, в состоянии, обеспечивающем их готовность к эксплуатации, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом суд признает вышеизложенные доводы представителя административного ответчика – администрации Козловского района Чувашской Республики, не признавшего исковые требования прокурора несостоятельными исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что защитное сооружение - противорадиационное укрытие (здание тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д. 3 находится в собственности администрации Козловского района ЧР, которое одновременно является учредителем МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа № 3».
Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения - МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа № 3», которое владеет и пользуется данным защитным сооружением гражданской обороны по договору от 14.05.2018 № 11 о пользовании муниципальным имуществом Козловского района на праве оперативного управления, осуществляется за счет средств бюджета администрации Козловского района ЧР.
Таким образом, на основании изложенного, обеспечение финансирования по содержанию защитного сооружения - противорадиационное укрытие (здание тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), и устранению нарушений при его эксплуатации должно быть возложено администрацию Козловского района ЧР.
Ссылка представителя администрации Козловского района ЧР на отсутствие в бюджете района денежных средств на устранение выявленных прокурором нарушений при эксплуатации защитного сооружения – противорадиационного укрытия (здания тира для стрельбы из мелкокалиберной винтовки), также не может являться основанием для отказа в иске прокурору, поскольку обеспечение в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку для принятия мер по устранению выявленных нарушений и обеспечение финансирования мероприятий необходимо время, суд полагает, что указанный прокурором в исковом заявлении срок является разумным.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать бездействие администрации Козловского района Чувашской Республики и МБОУ «Козловская СОШ № 3», выразившееся в непринятии мер по обеспечению требований законодательства к эксплуатации защитных сооружений в противорадиационном укрытии (здании тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д. 3, незаконным.
Возложить на МБОУ «Козловская СОШ № 3» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления судебного акта в законную силу выполнить следующие мероприятия в противорадиационном укрытии (здании тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д.3, и устранить нарушения требований законодательства к эксплуатации защитных сооружений, а именно:
-освободить пути движения и входы в противорадиационное укрытие от учебной мебели и строительных материалов;
- установить аварийные безнапорные емкости для питьевой воды;
- установить сантехническое оборудование (унитазы и смывные бачки).
Возложить на администрацию Козловского района обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства к эксплуатации защитных сооружений в противорадиационном укрытии (здании тира для стрельбы из малокалиберной винтовки), расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Маяковского, д. 3.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Козловский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.Г. Порфирьев
Мотивированное решение составлено 27 декабря 2021 года.