К делу <......>а-284/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
станица Брюховецкая Краснодарского края 26 марта 2019 года
Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Комкова Н.Н.,
с участием помощника прокурора
Брюховецкого района Войлошникова А.А.,
заинтересованного лица Шувалова А.П.,
представителя администрации Брюховецкого сельского
поселения Брюховецкого района Кроловой С.С.,
секретаря Белашовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Брюховецкого района в интересах Шувалова АП к администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия и об обязании устранить нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Брюховецкого района в интересах Шувалова АП обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Брюховецкого сельского поселения муниципального образования Брюховецкий район в непринятии мер по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры земельного участка с кадастровым номером <......>, расположенного по адресу: <......>, предоставленного в аренду Шувалову АП обязать администрацию Брюховецкого сельского поселения принять меры к обеспечению данного земельного участка объектами инженерной инфраструктуры, а именно: газом, электричеством, сетями питьевого и технического водопровода, в срок до 31.12.2019 года.
Представитель административного истца - помощник прокурора Брюховецкого района Войлошников А.А. в судебном заседании поддержал административные исковые требования и просил суд их удовлетворить.
Заинтересованное лицо Шувалов А.П. в судебном заседании административные исковые требования поддержал.
Административный ответчик - представитель администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района по доверенности Кролова С.С. в судебном заседании административные исковые требования признала.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что требования прокурора Брюховецкого района обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодека РФ предусмотрено право граждан, имеющих трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 4 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 1 Закона Краснодарского края от 26.12.2014 № 3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», гражданин (один из родителей), имеющий трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, без торгов имеет право на предоставление ему земельного участка в собственность бесплатно в порядке, установленном настоящим Законом, с момента возникновения права собственности на построенный на этом земельном участке жилой дом, не предназначенный к разделу на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания), высотой не выше трех надземных этажей.
Согласно статье 9 Закона № 3085-КЗ заявитель, состоящий на учете, имеет право получить земельный участок в предельных (минимальных и максимальных) размерах, которые составляют от 600 до 5000 квадратных метров для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Размер земельного участка устанавливается представительным органом местного самоуправления при утверждении Перечня с учетом правил землепользования и застройки, землеустроительной и градостроительной документации.
В силу части 8 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка.
Как установлено судом, администрацией муниципального образования Брюховецкий район по договору аренды от 29.12.2018 года № <......> земельный участок площадью 600 кв.м., с кадастровым номером <......>, расположенный по адресу: <......>, предоставлен в аренду Шувалову А.П., как гражданину, имеющему трех и более детей.
При этом администрацией Брюховецкого сельского поселения меры к обеспечению данного земельного участка инженерно-техническими коммуникациями, а именно: газом, электричеством, сетями питьевого и технического водопровода, не принимаются.
В связи с выявленными нарушениями прокурором Брюховецкого района в адрес главы Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района внесено представление от 01.02.2019 №7-01-2019/450 об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства. Однако до настоящего времени вышеуказанные нарушения администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района фактически не устранены.
Бездействие администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района по обеспечению указанного земельного участка инженерно-техническими коммуникациями создает препятствие к осуществлению прав и свобод граждан по использованию земельных участков по назначению.
Учитывая изложенное, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <......>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <......>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <......> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <......> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 31.12.2019 ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░