Решение по делу № 12-27/2021 от 28.05.2021

Дело № 12-26/2021

Пинежский районный суд Архангельской области

(адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, 49а)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

28 июня 2021 года село Карпогоры                             

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Першина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Сийское» А.Ю. Хильченко на постановление от 12 мая 2021 года №***, вынесенное исполняющей обязанности начальника Пинежского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Архангельской области Бедриной Г.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. начальника Пинежского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Архангельской области Бедриной Г.В. от 12 мая 2021 года №*** юридическое лицо ООО «Сийское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из указанного постановления, 09 марта 2021года в 11 ч. 00 мин., при рассмотрении материалов направленных из прокуратуры Пинежского района (вх.№*** от 01.03.2021г) по результатам лабораторных исследований (протокол лабораторных испытаний №*** от 01.02.2021 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области») выявлено, что качество питьевой воды на водозаборе <адрес> (2 подъём) не соответствует требованиям гигиенических нормативов, органолептический показатель (мутность - по каолину) воды питьевой централизованного водоснабжения не соответствует величине допустимого уровня и составляет 2,83 мг/ куб.дм, при норме 1,5 мг/ куб.дм, что является нарушением статьей 11, 19, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 ФЗ от 30.03.1999 г., п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (раздел 3).

Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица Хильченко А.Ю. обратился в Пинежский районный суд Архангельской области с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу, так как протокол №*** от 01.02.2021 и содержащиеся в нем результаты лабораторных испытаний не могут являться надлежащим доказательством вины ООО «Сийское» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, поскольку проба отбиралась на 2 подъеме, после которого вода поступает не в распределительную сеть, а на доочистку.

На рассмотрение жалобы законный представитель и защитник ООО «Сийское» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ принято решение о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Должностное лицо, вынесшее постановление – и.о. начальника Пинежского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Архангельской области Бедрина Г.В. возражала против удовлетворения жалобы, указав, что пробы отбирались именно в системе централизованного водоснабжения, в присутствии представителя ООО «Сийское», который не заявлял о том, что после подъема № 2 производится какая-либо доочистка, доказательств этого не представил. При этом, как указано в постановлении, кроме подъема № 2, качество воды также не соответствует допустимому уровню по органолептическим показателям именно в системе централизованного водоснабжения, что также подтверждается протоколами исследований проб воды, отобранных в жилых домах №*** и №*** <адрес> Пинежского района Архангельской области.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела, заслушав должностное лицо Бедрину Г.В., прихожу к следующему.

Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия основывается на Конституции РФ и состоит, прежде всего, из Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ), который содержит санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека (к продукции производственно-технического назначения, к организации питания населения, к питьевой воде, к питьевому хозяйственно-питьевому водоснабжению, к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, и т.д.).

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п.1 статьи 19 указанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно ч. 3 ст. 39 этого же Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.Санитарные правила и гигиенические нормативы - это нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности и являющиеся обязательными для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами. Они подлежат обязательному изданию и свободному распространению. Под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).В соответствии с абзацем 1 п. 75. качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.Согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", раздел 3 нормативы качества и безопасности воды, таблица 3.1. - показатель мутности воды питьевой централизованного и нецентрализованного водоснабжения; воды плавательных бассейнов по нормативу по каолину должен составлять 1,5 мг/дм3.В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из материалов административного дела следует, что ООО «Сийское» является гарантирующей организацией для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Сийское». Протоколами лабораторных испытаний от 1 февраля 2021 г. подтверждается, что вода в централизованной системе водоснабжения <адрес> не соответствует нормативным требованиям. Доводы защитника о том, что протокол №*** от 01.02.2021 и содержащиеся в нем результаты лабораторных испытаний не могут являться надлежащим доказательством вины ООО «Сийское» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований несостоятельны, поскольку как следует из указанного протокола проба воды отобрана именно из централизованной системы питьевого водоснабжения. При этом, согласно протоколам исследования проб воды, отобранных в этот же день из водоразборных кранов в жилых домах №*** и №*** <адрес> органолептический показатель также превышает предельно допустимые нормативы. Представленные в деле доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка. Описанное в протоколе существо правонарушения соответствует диспозиции ст. 6.5 КоАП РФ. Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна производиться с учетом характера и степени общественной опасности, причинения вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права.

Учитывая, что данное правонарушение связано с ненадлежащим качеством питьевой воды, что непосредственно создает угрозу здоровью населения, оно не может быть расценено как малозначительное.

При производстве по делу об административном правонарушении процессуальные требования КоАП РФ нарушены не были. Сроки привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения дела не истекли. Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.13 КоАП РФ, вид и размер наказания определен с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, наказание при этом назначено в минимальном размере.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление и.о. начальника Пинежского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Архангельской области Бедриной Г.В. от 12 мая 2021 года №*** - оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Сийское» Хильченко А.Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Пинежский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                      Е. А. Першина

12-27/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МУП Строитель
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Вторая Ирина Анваровна
Статьи

7.6

Дело на странице суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
28.05.2021Материалы переданы в производство судье
01.06.2021Истребованы материалы
18.06.2021Поступили истребованные материалы
14.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее