Дело № 2-566/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кетово 6 апреля 2016 года
Кетовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Шелепова С.А.,
при секретаре Шмакове Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусина Рамзиса Романовича к ГКУ «Управление социальной защиты населения № 9» о возложении обязанности предоставить субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Мусин Р.Р. обратился в Кетовский районный суд с иском к ГКУ «Управление социальной защиты населения № 9» о возложении обязанности предоставить субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Кетовским сельсоветом заключен договор найма жилого помещения для детей сирот № в отношении <адрес>, находящейся по адресу: <адрес> Договор заключен сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Договор является типовым договором найма специализированного жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии по оплате коммунальных платежей. Однако ответчик отказал, сославшись на п. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением №. считает, что отказ является незаконным. Просит обязать ответчика предоставить субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В судебном заседании истец и его представитель ФИО3 на иске настаивали, в обоснование указали на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности ФИО4 возражал против исковых требований и пояснил, что отказ основан на том, что истец в указанном жилом помещении зарегистрирован не по месту жительства, а по месту пребывания, в то время как законом предусмотрено назначение субсидии только лицам, зарегистрированным в жилом помещении по месту жительства.
Представитель третьего лица – Администрации Кетовского сельсовета в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие и выражает согласие с исковыми требованиями истца.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Кетовским сельсоветом заключен типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот №, согласно которому Мусину Р.Р.передано за плату во владение и пользование жилое помещение, расположенное в <адрес>, для временного проживания в нем. Совместно с истцом в указанное жилое помещение вселяются его жена и дочь.
Пунктом 4 раздела II Договора предусмотрено право истца на получение субсидий на оплату коммунальных услуг, в порядке и на условиях, установленных ст. 159 ЖК РФ.
Истец в судебном заседании заявил, что иного жилого помещения у него и членов его семьи не имеется.
Представитель ответчика данный факт не оспаривал.
Истец и члены его семьи зарегистрированы в указанном жилом помещении по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из выписки из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что размер коммунальных платежей – 4 298 рублей 04 копейки.
Средний доход истца, согласно справке о доходах – около 10 000 рублей в месяц, его супруги – 9 000 рублей в месяц.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.
Частью 1 статьи 159 ЖК РФ предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 данной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 159 ЖК РФ право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в ч. 2 данной статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
На основании ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В силу п. 3 Правил право на субсидии имеют, в том числе пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.
Таким образом, учитывая что у истца и членов его семьи не имеется иного жилья приходит к выводу о том, что он, как наниматель помещения муниципального специализированного жилищного фонда относится к категории граждан, имеющих в право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
К такому выводу суд приходит исходя из того, что Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761, и Методические рекомендации по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 58/403, прямо предусматривают предоставление гражданам, входящим в определенные законом категории, субсидий для оплаты жилого помещения в котором они постоянно проживают.
Суд считает, что вышеуказанное жилое помещение является единственным местом постоянного жительства истца и членов его семьи, в правовом смысле, предаваемом данному понятию ст. 20 ГК РФ, ст. 159 ЖК РФ и ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
Так, в соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» даны определения понятий места пребывания и места жительства.
При этом под местом пребывания подразумевается временное пребывание гражданина в различного рода учреждениях (в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах и других подобных учреждениях), а также в жилых помещениях, не являющихся местом постоянного жительства.
Под местом жительства подразумевается постоянное или преимущественное проживание гражданина в жилых помещениях в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также проживание в специализированных домах (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие).
Кроме того, суд также исходит из того, что сама по себе регистрация является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или месту жительства, что в силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации не препятствует свободному передвижению и выбору места жительства. Наличие ограниченной определенным сроком регистрации истца в жилом помещении само по себе не свидетельствует о том, что указанное жилое помещение является местом временного пребывания истца.
Таким образом, доводы представителя ответчика суд находит не обоснованными.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мусина Рамзиса Романовича к ГКУ «Управление социальной защиты населения № 9» о возложении обязанности предоставить субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, удовлетворить.
Обязать Государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения № 9» предоставить Мусину Рамзису Романовичу субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отношении жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> на период действия договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Курганской областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.
Мотивированное решение составлено 11 апреля 2016 года.
Судья С.А. Шелепов