Решение от 10.08.2018 по делу № 2а-2999/2018 от 02.08.2018

Дело № 2а - 2999/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2018 года г.Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи                  Максимец Е.А.,

при секретаре                         Сковпень А.А.,

с участием представителя административного истца Исаева Д.С.,

административного ответчика     Титова В.В.,

ст. помощника прокурора г.Рубцовска          Мурамцевой Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю к Титову В.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (далее ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю) обратился в суд с административным исковым заявлением к Титову В.В. об установлении административного надзора. В обоснование требований указал, что Титов В.В., *** года рождения, уроженец ..., до осуждения проживал по адресу: .... Ранее судим 15.01.2003 Бийским районным судом Алтайского края, с учетом постановления Рубцовского городского суда от 21.06.2011 и постановления Президиума АКС от 29.05.2012 по ч.3 ст. 30, п. «а, б» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, в соответствии ст.73 УК РФ назначено наказание условно с испытательным сроком 2 года.

По настоящему делу осужден 12.02.2004 Целинным районным судом Алтайского края (с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам АКС от 25.03.2004, постановления Президиума АКС от 29.12.2009, постановления Рубцовского городского суда Алтайского края от 21.06.2011, постановления Президиума АКС от 29.05.2012) по ч.1 ст. 162 УК РФ к 4 годам 11 мес., ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Бийского районного суда Алтайского края от 15.01.2003 к отбытии 5 лет 5 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима;

14.12.2004 Приобским районным судом г. Бийска Алтайского края (с учетом определения Судебной коллегии по уголовным делам АКС от 03.03.2005, постановления Президиума АКС от 08.06.2010, постановления Рубцовского городского суда Алтайского края от 21.06.2011, постановления Президиума АКС от 29.05.2012) по ч.4 ст. 162 УК РФ, ч.4 ст. 111, ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 162, ч.3 ст. 69, ч.5 ст. 69 ( ч.1 ст. 162, ст. 70, ч.3 ст. 30 п. «а,б» ч.2 ст. 158, ст. 73 УК РФ) сроком на 15 лет 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: 14.12.2004 г. Конец срока: 18.10.2018 г.

Осужденный Титов В.В. прибыл в учреждение ФКУ ИК-10 г. Рубцовска 18.04.2010 из учреждения ФКУ-3 г. Барнаул, где систематически допускал нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, имел ряд взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Постановлением от 14.06.2005 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имел.

В связи с тем, что осужденный Титов В.В. является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за преступление, относящееся к категории особо тяжких, характеризуется отрицательно, на основании ч.1 п.1 и ч.3 п.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011, согласно которых административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просит установить административный надзор в отношении осужденного Титова Виктора Викторовича, освобождаемого 18.10.2018 г. из мест лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления с установлением административных ограничений сроком на один год в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю, действующий на основании доверенности, участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, требования об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Титова В.В. поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Титов В.В., участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, против удовлетворения требований администрации ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю не возражал.

Старший помощник прокурора г. Рубцовска Мурамцева Н.Я. в судебном заседании дала заключение по делу, указав, что требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению. Кроме того, полагала необходимым установить помимо заявленных административных ограничений административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, обосновывая данное мнение подтверждение факта совершения Титовым В.В. преступления в состоянии алкогольного опьянения.

Выслушав пояснения представителя ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор; 4) место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При рассмотрении дела судом установлено, что Титов В.В. отбывает наказание по приговору Приобского районного суда г.Бийска Алтайского края от 14.12.2004 (с учетом определения Судебной коллегии по уголовным делам АКС от 03.03.2005, постановления президиума АКС от 08.06.2010, постановления Рубцовского городского суда Алтайского края от 21.06.2011, постановления Президиума АКС от 29.05.2012) по ч.4 ст. 111, ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 162, ч.3 ст. 69, ч.5 ст. 69 ( ч.1 ст. 162, ст. 70, ч.3 ст. 30 п. «а,б» ч.2 ст. 158, ст. 73 УК РФ) сроком на 15 лет 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: 14.12.2004 г., конец срока: 18.10.2018 г.

В период отбывания наказания, постановлением начальника ИУ/3 от 14.06.2005 Титов В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ закреплено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=DB206BABC49C13F742A69FBF195514B7C3A503D5E593E7193EF46D5B804543C1737138AA5BD2CF2EK7D2J" статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «д» ч. 3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции на момент совершения преступления – 22.11.2003 г.).

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч.2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Согласно характеристике Титов В.В. до осуждения по месту жительства характеризовался отрицательно, постоянного места работы не имел. На учете у нарколога не состоял. Находясь в СИ- 2 г. Бийска характеризовался отрицательно, имел семь взысканий, наложенных до вступления приговора в законную силу. Прибыл в учреждение ФКУ ИК-10 г. Рубцовска 18.04.2010 из ФКУ ИК-3 Барнаула, где был трудоустроен непродолжительный период времени подсобным рабочим, систематически допускал нарушения, имел ряд взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания. Постановлением от 14.06.2005 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имел. По прибытии в учреждение ФКУ ИК-10 продолжал нарушать УПОН и как следствие 09.07.2010 постановлением начальника учреждения переведен в строгие условия отбывания наказания. В последствии в результате проведенной воспитательной работы перестал допускать нарушения установленного порядка отбывания наказания, постановлением от 10.05.2011 переведен в обычные условии содержания. С 19.10.2011 трудоустроен в шорный цех, к своим обязанностям относился удовлетворительно. В настоящее время не трудоустроен. Вину в совершенном признает полностью, в содеянном раскаивается. Обращался к потерпевшим от преступления с покаянным письмом. Исполнительных листов в учреждении не имеет. Повышал свой образовательный уровень обучаясь в вечерней школе при учреждении, к обучению относился удовлетворительно. Получил начальное профессиональное образование «машинист (кочегар) котельной», также имеет справку по профессии «шорник». В отряде отношения поддерживает с осужденными нейтральной и положительной направленности. В коллективе уживчив. На профилактическом учете не состоит, принимает участие в общественной жизни отряда. Работы по благоустройству ИУ и прилегающей территории, выполняет в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством в соответствии со ст. 106 УИК РФ. К имуществу учреждения относится бережно. К воспитательным мероприятиям положительно, из индивидуально-воспитательных бесед делает должные выводы. Всего за период отбывания наказания имел 57 взысканий, из них 7 до вступления приговора в законную силу. Одно взыскание снято досрочно, остальные погашены. За добросовестное отношение к труду и обучению, участие в жизни отряда имеет 18 поощрений. Постановлением от 29.07.2015 переведен на облегченные условия отбывания наказания. К разовым поручениям относится добросовестно. После освобождения намерен проживать по адресу ....

Таким образом, осужденный Титов В.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в настоящее время характеризуется положительно, что подтверждается представленной характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях осужденного и не оспаривалось административным ответчиком при рассмотрении дела.

Принимая во внимание изложенное, с учетом предмета требований административного истца, суд полагает необходимым установить Титову В.В. административный надзор на срок 1 год, и установить в отношении него на время установленного административного надзора административные ограничения.

При определении перечня, характера административных ограничений суд учитывает личность осужденного, его поведение в период отбывания наказания, в связи с чем, полагает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, установление кратности явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в количестве одного раза в месяц, по мнению суда, с учетом обстоятельств дела является разумным, будет являться достаточным для достижения цели административного надзора.

Кроме того, учитывая, что одно из преступлений совершено Титовым В.В. в состоянии алкогольного опьянения, что установлено приговором Приобского районного суда Алтайского края от 14.12.2004 г., суд полагает необходимым установить Титову В.В. ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, увеличив объем заявленных административным истцом ограничений.

Суд полагает, что устанавливаемый судом перечень видов ограничений будет способствовать предупреждению совершения Титовым В.В. преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, и отвечает целям административного надзора.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора Титову В.В. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

При установленных обстоятельствах суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░

2а-2999/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю
Ответчики
Титов В.В.
Другие
Прокурор г. Рубцовска
Суд
Рубцовский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
rubtcovsky.alt.sudrf.ru
02.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2018[Адм.] Судебное заседание
10.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018[Адм.] Дело оформлено
10.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее