Решение по делу № 2а-1336/2018 от 03.05.2018

РЕШЕНИЕ        Дело а-96

ИФИО1

12 февраля 2018 года <адрес>

Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи - Джабраилова И.Э.,

с участием: помощника прокурора <адрес> - ФИО6,

представителя администрации Урус-Мартановского муниципального района ЧР по доверенности - ФИО2,

представителя Совета депутатов Урус-Мартановского муниципального района по доверенности - ФИО3,

при секретаре - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в защиту неопределенного круга лиц в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ к Административному ответчику администрации Урус-Мартановского муниципального района ЧР, Совета депутатов Урус-Мартановского муниципального района и заинтересованному лицу филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ЧР,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО5 в защиту неопределенного круга лиц в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ обратился в суд с административным иском к Административному ответчику администрации Урус-Мартановского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации Урус-Мартановского муниципального района ЧР в части координатного описания местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в правилах землепользования и застройки территорий Гехи-Чуйского, Алхан-Юртовского, Гойтинского, Гехинского, Алхазуровского, Рошни-Чуйского, Гой-Чуйского, Танга-Чуйского, Шалажинского Гойского, Мартан-Чуйского сельских поселений района, а также разработать карты (планов) объектов землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML, об обязанию администрацию Урус-Мартановского муниципального района ЧР до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в правилах землепользования и застройки территорий Гехи-Чуйского, Алхан-Юртовского, Гойтинского, Гехинского, Алхазуровского, Рошни-Чуйского, Гой-Чуйского, Танга-Чуйского, Шалажинского Гойского, Мартан-Чуйского сельских поселений района, а также разработать карты (планов) объектов землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML и об обязании Совет депутатов, представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены правила землепользования и застройки территории Гехи-Чуйского, Алхан-Юртовского, Гойтинского, Гехинского, Алхазуровского, Рошни-Чуйского, Гой-Чуйского, Танга-Чуйского, Шалажинского Гойского, Мартан-Чуйского сельских поселений района, для внесения границ сельских поселений в Единый государственный реестр недвижимости.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района в декабре 2017 года проведены надзорные мероприятия на предмет исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий, в ходе которых выявлены нарушения указанного законодательства.

    В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

    Правила землепользования и застройки, являясь документом градостроительного зонирования, включают в себя карту градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (п. 2 ч. 2, ч. 4 ст. 30 ГрК РФ).

    В соответствии с п. 7 ст. 1 ГрК РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

    Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

    При этом, исходя из указанной же нормы, территориальные зоны являются объектами землеустройства, соответственно установление или изменение границ территориальных зон осуществляется утверждением карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки.

    Статья 15 Федерального закона от 18.06.2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - ФЗ ) устанавливает, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Во исполнение указанной нормы Приказом Минэкономразвития РФ от 03.06.2011г. утвержден Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, который определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон.

    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015г.
- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - ФЗ ) органы местного самоуправления обязаны направлять в уполномоченный орган документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки.

    Таким уполномоченным органом является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР.

    В соответствии с п. 20 ч. 1 и ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение правил землепользования и застройки, относится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

    Частью 1 ст. 32 ГрК РФ утверждение Правил землепользования и застройки отнесено к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления.

    Представительным органом Урус-Мартановского муниципального района является Совет депутатов Урус-Мартановского муниципального района.

    Проверкой установлено, что решением Совета депутатов Урус-Мартановского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила землепользования и застройки Гехи-Чуйского, Алхан-Юртовского, Гойтинского, Гехинского, Алхазуровского, Рошни-Чуйского, Гой-Чуйского, Танга-Чуйского, Шалажинского Гойского, Мартан-Чуйского сельских поселений района.

    В ходе изучения указанного нормативного правового акта установлено, что при разработке и утверждении правил землепользования и застройки, администрацией Урус-Мартановского муниципального района не проведены мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселения для указания их в правилах землепользования и застройки, а также не приняты меры по разработке карты (план) объектов землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.

    Кроме того, отсутствие информации о координатном описании местоположения границ территориальных зон может привести к неопределенности границ таких зон, и как следствие, к принятию неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от установленных требований (строительство жилья, производственных объектов на сельскохозяйственных землях и т.п.), либо к необоснованному ограничению осуществления определенного рода деятельности в той или иной территориальной зоне.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО6, заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации Урус-Мартановского муниципального района административный иск признал в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Совета депутатов Урус-Мартановского муниципального района административный иск признал в полном объеме.

    Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Пунктом 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации закреплено, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Согласно ч. 2 ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не представляется возможным.

    В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или их представителями.

В связи с тем, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит КАС РФ и другим федеральным законам, и не нарушает права других лиц, суд принял признание иска, что в соответствии со ст. 157 КАС РФ является основанием для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 46, 157 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Урус-Мартановского муниципального района ЧР в части координатного описания местоположения границ объектов землеустройства – территориальных зон поселений для указания их в правилах землепользования и застройки территорий Гехи-Чуйского, Алхан-Юртовского, Гойтинского, Гехинского, Алхазуровского, Рошни-Чуйского, Гой-Чуйского, Танга-Чуйского, Шалажинского Гойского, Мартан-Чуйского сельских поселений района, а также разработать карты (планов) объектов землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.

Обязать администрацию Урус-Мартановского муниципального района ЧР до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в правилах землепользования и застройки территорий Гехи-Чуйского, Алхан-Юртовского, Гойтинского, Гехинского, Алхазуровского, Рошни-Чуйского, Гой-Чуйского, Танга-Чуйского, Шалажинского Гойского, Мартан-Чуйского сельских поселений района, а также разработать карты (планов) объектов землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.

Обязать Совет депутатов Урус-Мартановского муниципального района представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены правила землепользования и застройки территории Гехи-Чуйского, Алхан-Юртовского, Гойтинского, Гехинского, Алхазуровского, Рошни-Чуйского, Гой-Чуйского, Танга-Чуйского, Шалажинского Гойского, Мартан-Чуйского сельских поселений района, для внесения границ сельских поселений в Единый государственный реестр недвижимости

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда ЧР через Урус-Мартановский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна: судья И.Э. Джабраилов

2а-1336/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Магомадов У.Х.
Ответчики
отдел по вопросам миграции ОМВД России по Урус-Мартановскому району
Суд
Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
urus-martanovsky.chn.sudrf.ru
03.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2018[Адм.] Судебное заседание
03.05.2018Регистрация административного искового заявления
03.05.2018Передача материалов судье
03.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2018Судебное заседание
06.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее