ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-3318/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 15 июня 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Приходько Натальи Владимировны на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Кировского административного округа г. Омска от 11 ноября 2019г. № 03-02-2478-19, решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 13 января 2020г. и решение судьи Омского областного суда от 11 февраля 2020г., вынесенные в отношении Приходько Натальи Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях,
установил:
постановлением административной комиссии Кировского административного округа г. Омска от 11 ноября 2019г. № 03-02-2478-19, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Омска от 13 января 2020г. и решением судьи Омского областного суда от 11 февраля 2020г., Приходько Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Приходько Н.В. настаивает на отмене указанных актов как незаконных.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 ст. 28.6 КоАП РФ установлено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 данного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе (ч.7 ст. 29.10 КоАП РФ).
Согласно материалам дела об административном правонарушении, производство по делу осуществлялось в порядке ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Из имеющегося в административном материале постановления административной комиссии Кировского административного округа г. Омска от 11 ноября 2019г. № 03-02-2478-19 и представленной заявителем копии указанного постановления следует, что они не соответствуют требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 28.6, а также ч.ч. 6 и 7 ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку не содержат сведений об электронной цифровой подписи уполномоченного должностного лица коллегиального органа, вынесшего постановление, которая подтверждала бы юридическую силу этого документа.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах обжалуемые постановление коллегиального органа и судебные решения подлежат отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции жалобы Приходько В.Н. срок давности привлечения её к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истёк, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу Приходько В.Н. удовлетворить.
Постановление административной комиссии Кировского административного округа г. Омска от 11 ноября 2019г. № 03-02-2478-19, решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 13 января 2020г. и решение судьи Омского областного суда от 11 февраля 2020г. отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева