№ 2- 1216 (2015)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 марта 2015 года г. Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Юшиной И.П.,
с участием представителя истца Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска, действующего по доверенности Ускова К.С.,
ответчика Коптенко В.А.,
при секретаре Саюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска к Коптенко о взыскании задолженности по арендной плате и пени по договору аренды, возврате земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска (далее КУМИ администрации г.Ачинска) обратился в суд с исковым заявлением к Коптенко В.А. о взыскании задолженности по арендной плате в размере 245874,02 руб., пени в размере 66794,02 руб. Исковые требования мотивированы тем, что КУМИ администрации г.Ачинска и Коптенко В.А. заключили договор аренды земельного участка №2950-АЗ от 18.12.2009 года с кадастровым номером, общей площадью кв.м., расположенный по адресу: г.Ачинск, для строительства станции технического обслуживания с автомойкой. Сумма задолженности перед КУМИ администрации г.Ачинска за период с 01.07.2013 года по 31.03.2015 года составила 245874,02 рубля и пени 66794, 02 рублей, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском (л.д.2-3).
В судебном заседании представитель истца КУМИ администрации г. Ачинска, действующий по доверенности от 12.01.2015 года сроком действия по 31.12.2015 года (л.д.30), Усков К.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по аналогичным основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик Коптенко В.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал, при этом пояснил, что нежилое здание, расположенное по адресу: г.Ачинск, ул.Давыдова, 2А было построено в 2013 году, до июня 2013 года он регулярно оплачивал арендную плату. После введения здания в эксплуатацию и получения свидетельства о государственной регистрации права, решил продать его, заключил предварительный договор купли-продажи с физическим лицом, который должен был вносить арендную плату, однако он обанкротился, и здания не выкупил. В настоящее время он нашел нового покупателя нежилого здания, после оформления сделки оплатит задолженность по арендной плате и пени.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 304,305 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Права, предусмотренные ст.301-304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющим имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо иному основанию, предусмотренному закону или договором.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 37-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участка, указанными в ст. 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Статьей 11 Земельного кодекса РФ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно Положению «О Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска», утвержденному Решением городского Совета депутатов от 24.12.2010 года №13-101р (в ред. решения Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 25.03.2011 №16-119р) основными задачами Комитета являются: управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию город Ачинск, а также государственных земель, управление которыми передано исполнительному органу местного самоуправления, а также учитывая, что Комитет осуществляет функции по распоряжению муниципальным имуществом, в том числе подготовка от имени муниципального образования договором аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо земель распоряжение которыми отнесено законодательством к компетенции города Ачинска, а Председатель Комитета подписывает от имени муниципального образования города Ачинска договора аренды земельных участков. В силу Положения Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска осуществляет в интересах и от имени администрации г. Ачинска права собственника в отношении муниципального имущества.
Вышеуказанные полномочия, предоставленные Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, предоставляют последнему возможность обратиться с иском в интересах и от имени администрации г. Ачинска в отношении муниципального имущества в защиту общественных интересов.
Согласно ст. 314 ГК РФ обязательство подлежит исполнению в срок, предусмотренный самим обязательством (договором).
Согласно ст.614 ГК РФ устанавливает, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Как установлено в ходе судебного заседания, КУМИ администрации г.Ачинска и Коптев В.А. заключили договор аренды земельного участка №2950-АЗ от 18.12.2009 года (л.д.6-8), составлен акт приема-передачи земельного участка (л.д.9).
Согласно п.1.1. Договора аренды земельного участка арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок общей площадью кв.м. с кадастровым номером, расположенный по адресу: г.Ачинск, для строительства станции технического обслуживания с автомойкой. Согласно п.2.1 Договора срок аренды земельного участка устанавливается с 15 декабря 2009 года по 14 декабря 2012 года.
Согласно п.3.5. Договора арендная плата вносится арендатором ежеквартально в срок до десятого числа первого месяца текущего квартала.
26 июля 2013 года между КУМИ администрации г.Ачинска и Коптенко В.А. заключено дополнительное соглашение №1551-АЗ к договору аренды земельного участка, а также от 12 ноября 2014 года дополнительное соглашение №1770-АЗ (л.д.12,14).
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
15.01.2013 года истцом в адрес ответчика было направлено уведомление о размере арендной платы за землю в 2013 году по договору аренды земельного участка от 18.12.2009 года №2950-АЗ (л.д.15).
30.12.2013 года истцом в адрес ответчика было направлено уведомление о размере арендной платы за землю в 2014 году по договору аренды земельного участка от 18.12.2009 года №2950-АЗ (л.д.16).
23.01.2015 года истцом в адрес ответчика было направлено уведомление о размере арендной платы за землю в 2014 году по договору аренды земельного участка от 18.12.2009 года №2950-АЗ (л.д.17).
Расчет арендной платы на земельный участок произведен истцом на основании постановлений Правительства Красноярского края от 22.11.2011 года №708-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края» и постановлений Администрации города Ачинска от 27.12.2011 №463-п и от 24.12.2012 №436-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Ачинска от 14.12.2010 № 390-п».
11 марта 2014 года, 08 декабря 2014 года КУМИ администрации г.Ачинска в адрес ответчика Коптенко В.А. было направлено претензионное письмо об устранении нарушений условий договора аренды земельного участка, в частности погашения задолженности по арендной плате в десятидневный срок с момента получения уведомления (л.д.18,20), однако до настоящего времени долг по арендной плате не погашен.
Нежилое здание, расположенное по адресу: г.Ачинск, улица Давыдова 2Д введено Разрешением в эксплуатацию от 19 июня 2013 года (л.д.22), выдано свидетельство о государственной регистрации права от 11 июля 2013 года на Коптенко В.А. (л.д.23).
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные расходы.
В связи с тем, что истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, судебные расходы следует возложить на ответчика, что по данному делу составляют расходы по оплате государственной пошлины в размере 6326,68 рублей (из требований имущественного характера).
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Ачинска удовлетворить.
Взыскать с Коптенко в пользу КУМИ администрации г.Ачинска задолженность по арендной плате в размере 245874 рублей 02 копейки, пени в размере 66794 рубля 02 копейки.
Взыскать с Коптенко в доход муниципального образования город Ачинск государственную пошлину 6326,68 (шесть тысяч триста двадцать шесть) рублей 68 копеек.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Ачинский городской суд.
Судья: И.П.Юшина