Дело №12-12/2016
Р Е Ш Е Н И Е
с. Новобирилюссы Красноярского края 28 сентября 2016 года
Судья Бирилюсского районного суда Красноярского края Сидоренко А.В.,
с участием представителя КГБУЗ «Бирилюсская РБ» Плотко О.А.,
гос. инспектора пожарного надзора Старовойтова Г.Н.,
при секретаре Коденко Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя КГБУЗ «Бирилюсская районная больница» на постановление мирового судьи судебного участка №10 в Бирилюсском районе Красноярского края от 9.08.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
КГБУЗ «Бирилюсская районная больница» (далее - КГБУЗ «Бирилюсская РБ») обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №10 в Бирилюсском районе Красноярского края от 9.08.2016 г., согласно которого в действиях КГБУЗ «Бирилюсская РБ» было установлено нарушение ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ и оно подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90000 рулей, с рассрочкой уплаты штрафа на 3 месяца.
В своей жалобе КГБУЗ «Бирилюсская РБ» указывает, что с постановлением мирового судьи не согласно; предписания надзорного органа выполнены не в полном объеме по причине ненадлежащего финансирования Министерством здравоохранения Красноярского края; в рамках программы «Капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности бюджетным учреждениям Красноярского края» учреждением произведен ремонт и установка автоматической пожарной сигнализации в терапевтическом отделении, хирургическом отделении; за счет собственных средств осуществлена перезарядка огнетушителей, изготовление планов эвакуации, приобретены фонари в количестве 10 штук, 4 комплекта ГДЗК, оснащен огнетушителями Зачулымский ФАП, осуществлена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций кровли крыши в зданиях медицинского учреждения находящихся в с.Новобирилюссы и п.Рассвет, произведено испытание наружной пожарной лестницы в здании стационара районной больницы, проведено обучение 5 человек пожарно-техническому минимуму; КГБУЗ «Бирилюсская РБ» обращалось в Министерство здравоохранения Красноярского края с ходатайством о выделении финансовых средств для установки аварийного источника электроснабжения, а также установке системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения в КГБУЗ «Бирилюсская РБ» в с.Новобирилюссы; в 2016 г. КГБУЗ «Бирилюсская РБ» включена в краевую программу в соответствии с которой, будет произведен капитальный ремонт детского отделения с установкой автоматической пожарной сигнализации; планируется установка модульного ФАПа в с.Маталассы отвечающего современным противопожарным требованиям; выполнение предписания в полном объеме полностью зависит от выделения средств Министерством здравоохранения Красноярского края. Просит, с учетом проведенных работ, по выполнению предписаний, постановление мирового судьи изменить, уменьшить размер штрафа до 50000 рублей.
В судебном заседании представитель КГБУЗ «Бирилюсская РБ» Плотко О.А. действующий на основании доверенности от 11.01.2016 г. №1, доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснив, что КГБУЗ «Бирилюсская РБ» является бюджетным учреждением, с ограниченными финансовыми возможностями, вследствие чего, выполнить предписания в установленные сроки в полном объеме не представляется возможным, собственных средств учреждения для выполнения предписаний, также недостаточно. После вынесения предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, часть нарушений была устранена за счет собственных средств учреждения и средств краевого бюджета в рамках краевой программы. Каких-либо мер для определения объема финансовых средств, необходимых для исполнения предписаний надзорного органа в части не устраненных нарушений требований пожарной безопасности КГБУЗ «Бирилюсская РБ» не принимало и с соответствующими ходатайствами о выделении необходимых финансовых средств в Министерство здравоохранения Красноярского края не обращалось, документов подтверждающих обратное не имеется.
В судебном заседании государственный инспектор пожарного надзора по Бирилюсскому и Большеулуйскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю Старовойтов Г.Н. просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что не устранение указанных в предписании нарушений требований пожарной безопасности, в случае возникновения пожара, может привести к гибели людей находящихся в медицинском учреждении. На необходимость устранения указанных нарушений учреждению указывалось, в том числе в 2014 году, за что учреждение привлекалось к административной ответственности. Особого внимания заслуживает наличие нарушений требований пожарной безопасности в здании Рассветовской участковой больницы, поскольку в указанном медицинском учреждении, имеются, в том числе пациенты, самостоятельная эвакуация которых, по состоянию здоровья, в случае возникновения пожара, невозможна (лежачие больные), в этой связи отсутствие таких средств безопасности как пожарная сигнализация и пожарные шкафы, крайне опасно.
Выслушав доводы представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя надзорного органа, изучив материалы дела и, оценив исследованные доказательства в своей совокупности, прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела и верно установлено мировым судьей, КГБУЗ «Бирилюсская РБ» в установленный срок (до 1.06.2016 г.) не в полном объеме выполнило предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: в нарушение п.4, 14 Приказа МЧС России №315 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме», ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ГОСТ Р 51844, п. 9 таблицы 1 НПБ 110-03, 4.2, 4.3, п. 5.1 НПБ 104-03 - не обеспечило автоматической пожарной сигнализацией здания Промборовского ФАП, Полевского ФАП, Старо-Бирилюсского ФАП, Суриковского ФАП, Маталасского ФАП; не обеспечило автоматической пожарной сигнализацией здания стационара, амбулатории, прачечной, кухни, гаража Участковой больницы КГБУЗ «Бирилюсская РБ» в п.Рассвет, не установило пожарный шкафы в стационаре Участковой больницы КГБУЗ «Бирилюсская РБ» в п.Рассвет; не обеспечило автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах помещение стационара, детского отделения, помещения второго этажа, не обеспечило аварийным освещением от независимого источника питания, и эвакуационным освещением здания КГБУЗ «Бирилюсская РБ» в с.Новобирилюссы; не обеспечило автоматической пожарной сигнализацией здания хозяйственного назначения, гаража КГБУЗ «Бирилюсская РБ» в с.Новобирилюссы.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколами об административном правонарушении (л.д. 4-5, 10-11, 16-17, 22-23, 31-33, 39-41, 46-47, 52-53, 61-62), актами проверок №101, 103, 104, 106, 107, 108, 110, 111, 113 (л.д. 8-9, 14, 20-21, 28-30, 37-38, 44-45, 50-51,58-60, 65-66), предписанием №101/1/1-1 от 2.07.2015 г., предписанием №103/1/1-1 от 2.07.2015 г., предписанием №104/1/1-1 от 2.07.2015 г., предписанием №106/1/1-20 от 2.07.2015 г., предписанием №107/1/1-2 от 2.07.2015 г., предписанием №108/1/1-1 от 2.07.2015 г., предписанием №110/1/1-1 от 2.07.2015 г., предписанием №111/1/1-7 от 2.07.2015 г., предписанием №113/1/1-1 от 2.07.2015 г., по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 7, 13, 19, 25-27, 35-36, 43, 49,55-57, 64), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, законность предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, лицо, не выполнившее в установленный срок данное предписание, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что учреждением здравоохранения принимались все зависящие меры для выполнения предписаний надзорного органа об устранении нарушения требований пожарной безопасности, однако в силу отсутствия финансирования, не имелось возможности выполнить предписания в полном объеме, являются необоснованными и материалами дела не подтверждены. В судебном заседании представитель КГБУЗ «Бирилюсская РБ» пояснил, что после получения предписаний надзорного органа, мер направленных на установление объема материальных средств необходимых для устранения всех нарушений требований пожарной безопасности указанных в предписаниях, учреждением не принималось, с соответствующими ходатайствами о выделении необходимых средств, к органу распределяющему бюджетные средства, учреждение не обращалось. Документов подтверждающих принятие реальных мер по определению объема материальных средств необходимых для устранения всех нарушений требований пожарной безопасности указанных в предписаниях и истребованию необходимых средств, также не представлено.
Доводы представителя КГБУЗ «Бирилюсская РБ» о том, что учреждение обращалось в Министерство здравоохранения Красноярского края с просьбами выделить средства на установку аварийного источника электроснабжения, а также установку системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения в задание КГБУЗ «Бирилюсская РБ» в с.Новобирилюссы, материалами дела не подтверждены, кроме того, предписания надзорного органа, содержат требования об устроении и других многочисленных нарушений требований пожарной безопасности.
Также следует отметить, что КГБУЗ «Бирилюсская РБ» имеет и собственные средства, получаемые от оказания платных услуг, что было подтверждено представителем учреждения в судебном заседании, однако, доказательств невозможности исполнения предписания надзорного органа, в течение года, в том числе, за счет собственных средств, суду не представлено.
Участие КГБУЗ «Бирилюсская РБ» в краевой программе «Капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности бюджетным учреждениям Красноярского края», в рамках которой был произведен ремонт терапевтического и хирургического отделений, с установкой в них автоматической пожарной сигнализации, не свидетельствует о принятии учреждением всех зависящих от него мер по исполнению предписаний.
Срок, установленный надзорным органом для исполнения предписаний (со 2.07.2015 г. до 1.06.2016 г.) являлся достаточным, вместе с тем, КГБУЗ «Бирилюсская РБ» не выполнило в указанный срок законные предписания надзорного органа, не исполнены предписания и на момент рассмотрения жалобы на постановление суда первой инстанции. Также следует отметить, что в срок отведенный для исполнения предписания, учреждением здравоохранения устранен лишь незначительный объем нарушений требований пожарной безопасности.
Оснований для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд не усматривает, кроме того, минимальное наказание по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ для юридического лица составляет менее 100000 рублей, что исключает применение указанной нормы закона.
Таким образом, совершенное учреждением образования деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку учреждение не выполнило в срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, возможность выполнения которого у учреждения здравоохранения имелась.
Протокол об административном правонарушении соответствуют требованиям, предъявляемым к нему ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе указано место и время совершения административного правонарушений, каких-либо обстоятельств, влекущих возвращение протокола об административном правонарушении, передаче его по подведомственности, отложение рассмотрения дела об административном правонарушении или его прекращение - не имеется.
Мировым судьей, в процессе рассмотрения данного дела, были исследованы все фактические обстоятельства и им дана правильная оценка, наказание учреждению образования назначено минимальное, предусмотренное санкцией ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом требований ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ.
Не нахожу оснований для сомнений в правильности выводов суда первой инстанции, т.к. в обоснование доводов жалобы не приведено каких-либо убедительных обстоятельств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения.
Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №10 в Бирилюсском районе Красноярского края от 9.08.2016 года о привлечении КГБУЗ «Бирилюсская РБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя КГБУЗ «Бирилюсская РБ» - без удовлетворения.
Председательствующий - судья СидоренкоА.В.