№ 5-233/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Иванов А.Е., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении <данные изъяты> Мануел В.Ф.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении <данные изъяты> Мануел В.Ф.Н., <данные изъяты>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики из ОУФМС России по Чувашской Республике в Московском районе города Чебоксары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки <данные изъяты> Мануел В.Ф.Н..
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в ходе оказания государственных услуг по адресу: <адрес> установлено, что гражданка <данные изъяты> Мануел В.Ф.Н. в установленные законом сроки не предоставила свои документы для осуществления миграционного учета, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время пребывает без постановки на миграционный учет, нарушив режим пребывания на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Мануел В.Ф.Н., после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, вину признала.
Представитель отдела в Московском районе г. Чебоксары УФМС России по Чувашской Республике Сонрукова Т.В. <данные изъяты>.
Выслушав данные пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в ходе оказания государственных услуг по адресу: <адрес> установлено, что гражданка <данные изъяты> Мануел В.Ф.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время пребывает без постановки на миграционный учет по адресу <адрес>, не предприняла меры для постановки на миграционный учет по вышеуказанному адресу, не представив свои документы принимающей стороне, нарушив режим пребывания на территории Российской Федерации.
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.
Согласно п.6 ст.8 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения: имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии); место проживания данного иностранного гражданина; место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство; период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда); размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.
Таким образом, Мануел В.Ф.Н. нарушила установленный режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, по делу не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает полное признание вины.
С учетом конкретных обстоятельств дела, судья считает, что назначение Мануел В.Ф.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает необходимым назначить Мануел В.Ф.Н. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
привлечь Мануел В.Ф.Н. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано через районный суд в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
В соответствии с частью 4 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Судья А.Е. Иванов