судья – Колмыкова М.В. дело № 7-325/2024
РЕШЕНИЕ
по делу № 12-240/2024
г. Пенза 24 октября 2024 года.
Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Пензтеплоснабжение» Ватамана Д.А. на постановление административной комиссии Первомайского района г. Пензы № АК 24000642 от 24 июля 2024 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 6 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Первомайского района г. Пензы № АК 24000642 от 24 июля 2024 года АО «Пензтеплоснабжение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» (действующего на момент совершения правонарушения), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 6 сентября 2024 года постановление административной комиссии г. Пензы № АК 24000642 от 24 июля 2024 года оставлено без изменения, жалоба АО «Пензтеплоснабжение» без удовлетворения.
С такими процессуальными актами общество не согласилось, и генеральный директор АО «Пензтеплоснабжение» Ватаман Д.А. обратился в Пензенский областной суд с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы Ватаман Д.А. указывает, что решение судьи районного суда вынесено с нарушением норм действующего законодательства, и не были исследованы материалы дела.
В протоколе об административном правонарушении была сделана ссылка на разрешение № 178 на осуществление земляных работ на территории Первомайского района г. Пензы. Указанное разрешение было выдано Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы, в котором указано, что в соответствии с проектной документацией осуществлять земляные работы на участке ул. Пушанина 18 в г. Пензе. Аварийный ремонт тепловых сетей был разрешен с 6 по 25 июня 2024 года и после осуществления земляных работ, восстановить нарушенное благоустройство и сдать по акту представителю ЖКХ г. Пензы.
Срок, до какого необходимо восстановить нарушенное благоустройство, отсутствует.
Работы по ремонту тепловых сетей на участке ул. Пушанина 18 были выполнены в срок до 25 июня 2024 года, однако при проведении опрессовки тепловых сетей после аварийного ремонта сотрудниками ремонтного цеха АО «Пензтеплоснабжение» снова была обнаружена утечка теплоносителя.
В связи с этим, АО «Пензтеплоснабжение» было зафиксировано, что данный участок тепловых сетей требует проведение капитального ремонта, с заменой трубы, не связанного с предыдущим разрешением.
АО «Пензтеплоснабжение» было направлено письмо в Управление ЖКХ г. Пензы с просьбой учесть необходимость проведения капитального ремонта, продлить сроки действия разрешения, однако данный факт не был принят во внимание.
Вменяемое АО «Пензтеплоснабжение» правонарушение, а именно проведение земляных работ по ремонту тепловых сетей после окончания срока действия разрешения на осуществление земляных работ № 178, не применимо в данном случае.
Считает возможным применить положение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и признать совершенное обществом правонарушение малозначительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника АО «Пензтеплоснабжение» Селюжитской Н.А., поддержавшей доводы жалобы, представителя административной комиссии Первомайского района г. Пензы Воеводиной О.И., полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.
Из дела усматривается, что вывод судьи районного суда, проверившей законность и обоснованность постановления административной комиссии Первомайского района г. Пензы № АК 24000642 от 24 июля 2024 года основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» (действующего на момент совершения правонарушения), осуществление земляных работ без соответствующего разрешения или проведение земляных работ после окончания срока действия данного разрешения, если это действие не является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо самовольным занятием земельного участка, либо повреждением объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения, либо организацией или проведением земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, либо невыполнением обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, либо нарушением обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), либо повреждением электрических сетей, либо повреждением тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности, либо нарушением правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, либо самоуправством - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.
В силу пункта 1.6. Правил осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в г. Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 952-45/4, при осуществлении земляных работ заказчик оформляет разрешительную документацию в МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы». Осуществление любых видов земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную без оформления разрешительной документации не допускается.
В соответствии с пунктом 5.4. указанных Правил при осуществлении работ, связанных с устранением аварий, ресурсоснабжающим и сетевым организациям разрешается приступить к осуществлению земляных работ без предварительного получения разрешения при обязательном незамедлительном направлении телефонограммы об этом в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Пензы (служба - 05), МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», ГИБДД УВД Пензенской области, ЗАО «Пензенская горэлектросеть», Пензенский филиал ПАО «Ростелеком», филиал АО «Газпром газораспределение Пенза» в городе Пензе, ООО «Горводоканал», МУП «Пензадормост», филиал ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» и ООО «Универсал Сервис».
Ресурсоснабжающие и сетевые организации, осуществляющие работы, связанные с устранением аварий, обязаны в срок, не позднее 3 рабочих дней с момента начала работ по устранению аварии, заключить с МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» договор о предоставлении права на осуществление земляных работ и подать заявку для получения разрешения на осуществление земляных работ на общих основаниях.
Согласно пункту 10.14 Правил благоустройства, соблюдение чистоты и порядка в г. Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы № 66-7/5 от 26 июня 2009 года, производство земляных работ на территории города осуществляется в соответствии с Правилами производства земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных коммуникаций в городе Пензе.
Как было установлено материалами дела, 26 июня 2024 года в 12 часов 51 минуту по адресу: г. Пенза, ул. Пушанина, 18, АО «Пензтеплоснабжение» допустило проведение земляных работ по ремонту тепловых сетей после окончания срока действия разрешения на осуществление земляных работ № 178, а именно после 25 июня 2024 года.
Эти обстоятельства и вина АО «Пензтеплоснабжение» в совершении вмененного в вину административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 1 июля 2024 года № 24-067, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; актом обследования места осуществления земляных работ от 26 июня 2024 года и фототаблицей к нему; заявкой на осуществление земляных работ; разрешением на осуществление земляных работ на территории Первомайского района г. Пензы № 178; выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами по делу, которым судья дала надлежащую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения АО «Пензтеплоснабжение» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» (действующего на момент совершения правонарушения), сомнений не вызывает.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями части 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Все процессуальные действия должностными лицами были проведены в рамках дела об административном правонарушении.
Доводы автора жалобы о возможном применении положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом рассмотрения судьи районного суда, обоснованно отклонены, свои выводы судья мотивировала и не соглашаться с ними нет оснований.
Доводы генерального директора АО «Пензтеплоснабжение» Ватамана Д.А. о том, что работы по ремонту тепловых сетей на участке ул. Пушанина 18 были выполнены в срок до 25 июня 2024 года, не принимаю во внимание, поскольку объективно ничем не подтверждены.
Доводы заявителя о том, что при проведении опрессовки тепловых сетей после аварийного ремонта сотрудниками ремонтного цеха АО «Пензтеплоснабжение» снова обнаружена утечка теплоносителя, и данный участок тепловых сетей требовал проведение капитального ремонта, в связи с чем АО «Пензтеплоснабжение» было направлено письмо в Управление ЖКХ г. Пензы с просьбой продлить сроки действия разрешения, не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу решений.
Как усматривается из материалов дела, земляные работы по ремонту тепловых сетей должны были быть завершены 25 июня 2024 года, 26 июня 2024 года было установлено о том, что ремонтные работы не завершены.
1 июля 2024 года в отношении АО «Пензтеплоснабжение» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» и только после этого 2 июля 2024 года в Управление ЖКХ г. Пензы было направлено письмо о производстве капитального ремонта участка теплосети по адресу: г. Пенза, ул. Пушанина, 18.
Доводы генерального директора АО «Пензтеплоснабжение» Ватамана Д.А., указанные в жалобе, аналогичны по своему содержанию доводам жалобы, поданной в районный суд, которые проверялись судьей, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводы жалобы не опровергают правильность выводов административной комиссии и судьи районного суда о виновности юридического лица в совершении вмененного в вину правонарушения и не свидетельствуют о незаконности обжалуемых актов.
Другие доводы, указанные в жалобе, никаким образом не влияют на законность принятого судьей решения.
Доказательств, которые опровергали бы выводы судьи районного суда, стороной защиты представлено не было.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием административной комиссией, а затем и судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что в ходе производства по делу были допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм материального права и процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления административной комиссии и решения судьи районного суда, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Состоявшиеся решения сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Первомайского о района г. Пензы № АК 24000642 от 24 июля 2024 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 6 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении АО «Пензтеплоснабжение» оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «Пензтеплоснабжение» Ватамана Д.А. - без удовлетворения.
Судья Пензенского областного суда: Попов П.Г.