№5|1|-173/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Абдулино 10 февраля 2022 года
Судья Абдулинского районного суда Оренбургской области Выборнов Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Парамонова А. П., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, нетрудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
29.12.2021 в 08 час. 00 мин. Парамонов А.П., будучи на основании постановления Абдулинского районного суда от 22.05.2020 года, подвергнутым административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ находился в помещении железнодорожного вокзала ст.Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул.Привокзальная площадь, д.10, без средств индивидуальной защиты (маски), чем осуществил действия, создающие угрозу собственной жизни и здоровью, нарушив п.10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук, п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, ст.19 Федерального закона 68-ФЗ от 21.12.1994.
Действия Парамонова А.П. административным органом квалифицированы по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Парамонов А.П. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявлял.
В соответствии с п.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Повторным совершением административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Административный орган, квалифицируя действия Парамонова А.П. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, исходил из того, что Парамонов А.П. на основании на основании постановления Абдулинского районного суда от 22.05.2020 года, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Действительно, Парамонов А.П. постановлением Абдулинского районного суда от 22.05.2020 года, вступившего в законную силу 16.06.2020 года, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (л.д.5-6).
Однако по состоянию на 10.02.2022 года повторность, предусмотренная положениями ст.4.6 КоАП РФ, в действиях Парамонова А.П. отсутствует, поскольку годичный срок с момента вступления в законную силу постановления Абдулинского районного суда - 16.06.2020 года истек 16.06.2021 года, в связи с чем Парамонов А.П. не может считаться лицом, ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Парамонова А.П. подлежат переквалификации с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Такая переквалификация не ухудшает его положения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 N 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее – указ) на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 10.3 пункта 10 указа обязали всех лиц, находящихся на территории Оренбургской области: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении торговых объектов, торговых залов, мест оказания услуг, зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов; при посещении иных общественных мест.
Исследование представленных материалов, позволяет прийти к выводу об установлении факта совершения Парамоновым А.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом 63 ЛУ 0154088 об административном правонарушении от 29.12.2021, содержащим подпись Парамонова А.П. о согласии с протоколом; объяснениями Парамонова А.П. от 29.12.2021, согласно которым он подтверждает, что находился в помещении ж/д вокзала без средства индивидуальной защиты: маски; фототаблицей и иными материалами, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, считаю, вину Парамонова А.П. доказанной, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Парамонову А.П. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимаю во внимание личность правонарушителя, его семейное и имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом установленных обстоятельств, считаю возможным назначить Парамонову А.П. административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Переквалифицировать действия Парамонова А. П. на ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признать Парамонова А. П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В.Выборнов