Решение от 27.03.2020 по делу № 2а-255/2020 от 18.03.2020

Дело № 2а-255/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 марта 2020 года р.п. Климово

Климовский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Бобова И.Н.,

при секретаре Макаренко Т.В.,

с участием помощника прокурора Климовского района Брянской области Долонько Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») к Машавец Ю.М. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Заявлено об установлении в отношении Машавец Ю.М. административного надзора сроком на три года с установлением ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания; нахождения в ночное время с 23:00 до 06:00 по избранному месту жительства, за исключением случаев, связанных с официальным трудоустройством; запрета выезда за пределы Брянской области.

В обоснование заявленных требований указано, о том, что Машавец Ю.М. ранее находился под административным надзором, установленного по решению Ухтинского городского суда Республики Коми. Административный надзор в отношении Машавец Ю.М. прекращен 19 февраля 2020 в связи с направлением его к месту отбытия наказания. Имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Машавец Ю.М. в течение 2019-2020 года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Представитель административного истца МО МВД России «Новозыбковский» Казакова О.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия. Исковые требования просила удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Машавец Ю.М., в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, решение просил принять на усмотрение суда. Дополнительно указал о том, что вынесенные в его отношения постановления о привлечении к административной ответственности им не обжаловались.

Помощник прокурора Климовского района Брянской области Долонько Н.В. полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Представленные доказательства позволяют прийти к следующему.

Машавец Ю.М. осужден 31.03.2014 г. Злынковским районным судом Брянской области по ч. 1 ст. 229.1 УК РФ с назначением наказания в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима и отбывал таковое до 30.06.2015 г., что подтверждено соответствующим приговором.

Решением Ухтинского городского суда Брянской области от 29 декабря 2014 года в отношении Машавец Ю.М. был установлен административный надзор сроком на 8 лет.

Административный надзор в отношении Машавец Ю.М. прекращен 19 февраля 2020 года.

Судимость за совершенное преступление у Машавец Ю.М. не снята и не погашена.

Кроме того, Машавец Ю.М.:

30.11.2019 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за административное правонарушение, совершенное 29.11.2019 г.;

25.02.2020 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за административное правонарушение, совершенное 24.02.2020 г.;

04.03.2020 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за административное правонарушение, совершенное 02.03.2020 г.

Привлечение административного ответчика к ответственности за указанные административные правонарушения подтверждено соответствующими постановлениями, вступившими в законную силу.

В соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов

По правилам ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.0411 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии со ст. 3 ч. 3 п.2) указанного Закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) административных правонарушения на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу части 6 статьи 9 Закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

При этом, как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора; указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Представленные документы позволяют сделать вывод о том, что Машавец Ю.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, является гражданином ......................, совершеннолетним, проживает по адресу: ......................, и дают основания для вывода о том, что административный ответчик относится к категории лиц, определенных законом, которым срок административного надзора устанавливается на срок погашения судимости и истечение срока административного надзора в отношении данного лица не исключает его повторного назначения.

Из материалов дела следует, что Машавец Ю.М. был освобождена из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми 30 июня 2015 года по отбытии наказания и в отношении него судимость погашается 29 июня 2026 года.

При установлении административных ограничений в отношении Машавец Ю.М. суд принимает во внимание разъяснения данные в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" о необходимости учета всей совокупности доказательств, обстоятельств, установленных вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характера допущенных нарушений, последующее поведение лица, а также обстоятельств, не исследованных при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

При принятии решения судом учитывается удовлетворительная характеристика, данная Машавец Ю.М. по месту жительства, отсутствие у административного ответчика места работы, принимаются во внимание обстоятельства, в связи с которыми он привлекалась к административной ответственности (нахождение в общественном месте в состоянии опьянения).

Административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в Отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания 1 раз в месяц и нахождение по избранному месту жительства в ночное время с 23 часов до 6 часов является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Машавец Ю.М. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, суд не считает необходимым устанавливать в отношении административного ответчика запрет выезда за пределы Брянской области, поскольку административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости применения таких административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ____/____/_____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ......................, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ......................, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...................... ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23:00 ░░ 06:00 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-255/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России «Новозыбковский»
прокурор Климовского района Алисиевич А.А.
Ответчики
Машавец Юрий Михайлович
Суд
Климовский районный суд Брянской области
Судья
Бобов И.Н.
Дело на сайте суда
klimovsky.brj.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация административного искового заявления
18.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
27.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее