Дело № 2а-255/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 марта 2020 года р.п. Климово
Климовский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Бобова И.Н.,
при секретаре Макаренко Т.В.,
с участием помощника прокурора Климовского района Брянской области Долонько Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») к Машавец Ю.М. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Заявлено об установлении в отношении Машавец Ю.М. административного надзора сроком на три года с установлением ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания; нахождения в ночное время с 23:00 до 06:00 по избранному месту жительства, за исключением случаев, связанных с официальным трудоустройством; запрета выезда за пределы Брянской области.
В обоснование заявленных требований указано, о том, что Машавец Ю.М. ранее находился под административным надзором, установленного по решению Ухтинского городского суда Республики Коми. Административный надзор в отношении Машавец Ю.М. прекращен 19 февраля 2020 в связи с направлением его к месту отбытия наказания. Имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Машавец Ю.М. в течение 2019-2020 года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель административного истца МО МВД России «Новозыбковский» Казакова О.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия. Исковые требования просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Машавец Ю.М., в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, решение просил принять на усмотрение суда. Дополнительно указал о том, что вынесенные в его отношения постановления о привлечении к административной ответственности им не обжаловались.
Помощник прокурора Климовского района Брянской области Долонько Н.В. полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Представленные доказательства позволяют прийти к следующему.
Машавец Ю.М. осужден 31.03.2014 г. Злынковским районным судом Брянской области по ч. 1 ст. 229.1 УК РФ с назначением наказания в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима и отбывал таковое до 30.06.2015 г., что подтверждено соответствующим приговором.
Решением Ухтинского городского суда Брянской области от 29 декабря 2014 года в отношении Машавец Ю.М. был установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Административный надзор в отношении Машавец Ю.М. прекращен 19 февраля 2020 года.
Судимость за совершенное преступление у Машавец Ю.М. не снята и не погашена.
Кроме того, Машавец Ю.М.:
30.11.2019 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за административное правонарушение, совершенное 29.11.2019 г.;
25.02.2020 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за административное правонарушение, совершенное 24.02.2020 г.;
04.03.2020 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за административное правонарушение, совершенное 02.03.2020 г.
Привлечение административного ответчика к ответственности за указанные административные правонарушения подтверждено соответствующими постановлениями, вступившими в законную силу.
В соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
По правилам ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.0411 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии со ст. 3 ч. 3 п.2) указанного Закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) административных правонарушения на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу части 6 статьи 9 Закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
При этом, как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора; указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Представленные документы позволяют сделать вывод о том, что Машавец Ю.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, является гражданином ......................, совершеннолетним, проживает по адресу: ......................, и дают основания для вывода о том, что административный ответчик относится к категории лиц, определенных законом, которым срок административного надзора устанавливается на срок погашения судимости и истечение срока административного надзора в отношении данного лица не исключает его повторного назначения.
Из материалов дела следует, что Машавец Ю.М. был освобождена из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми 30 июня 2015 года по отбытии наказания и в отношении него судимость погашается 29 июня 2026 года.
При установлении административных ограничений в отношении Машавец Ю.М. суд принимает во внимание разъяснения данные в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" о необходимости учета всей совокупности доказательств, обстоятельств, установленных вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характера допущенных нарушений, последующее поведение лица, а также обстоятельств, не исследованных при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
При принятии решения судом учитывается удовлетворительная характеристика, данная Машавец Ю.М. по месту жительства, отсутствие у административного ответчика места работы, принимаются во внимание обстоятельства, в связи с которыми он привлекалась к административной ответственности (нахождение в общественном месте в состоянии опьянения).
Административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в Отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания 1 раз в месяц и нахождение по избранному месту жительства в ночное время с 23 часов до 6 часов является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Машавец Ю.М. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, суд не считает необходимым устанавливать в отношении административного ответчика запрет выезда за пределы Брянской области, поскольку административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости применения таких административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ____/____/_____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ......................, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ......................, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...................... ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23:00 ░░ 06:00 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░