74RS0028-01-2020-004886-19
Дело № 2а-2885/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
09 сентября 2020 года г.Копейск
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Ботовой М.В.,
при секретаре Сухочевой А.А.,
СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Звонарёва Рђ.Р.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Копейску Челябинской области к Солодовнику Д.С. о продлении административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений, установленных решением суда об административном надзоре,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Копейску Челябинской области (далее Отдел МВД России по городу Копейску) обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений, установленных решением суда об административном надзоре в отношении Солодовника Д.С.. В обоснование заявления указано, что решением Копейского городского суда Челябинской области от 27.02.2019 г. в отношении Солодовника Д.С. установлен административный надзор сроком на 1 год, с установлением административных ограничений: обязательной явкой один раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы территориального населенного пункта по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. 11.03.2019 г. Солодовник Д.С. поставлен на учет как лицо ранее судимое, в отношении которого установлен административный надзор. Решением Копейского городского суда Челябинской области в отношении Солодовника Д.С. срок административного надзора продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего два раза в месяц); запрещение пребывания в определенных местах (кафе, бары, места реализации спиртных напитков на розлив); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Находясь под административным надзором Солодовник Д.С. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, после продления административного надзора допустил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления. На основании изложенного, просят продлить срок административного надзора в отношении Солодовника Д.С. на 6 месяцев с установлением дополнительного административного ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего три раза в месяц).
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по г. Копейску Челябинской области не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Административный ответчик Солодовник Д.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, с иском согласен.
В силу ст.150,272 КАС РФ суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление отдела МВД России по г. Копейску, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Пунктом 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Судом установлено, что Солодовник Д.С. осужден приговором Центрального районного суда г. Челябинска от 12.05.2012 года (с учетом постановления Копейского городского суда Челябинской области от 29.08.2013 года и апелляционного постановления Судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от 16.01.2014 г.) по ч. 2 ст. 228, ст. 70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытии наказания 11.11.2016 года.
Установлено, что Солодовник Д.С. освободился по отбытию наказания 11.11.2016 года, что подтверждается справкой о результатах проверки в ОСК (л.д.36).
Санкция ч.2 ст. 228 УК РФ в редакции по состоянию на день совершения преступления (13.02.2012 года) Солодовником Д.С. предусматривала максимальное наказание до десяти лет лишения свободы.
В п. 4 ст. 15 УК РФ указано, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ в редакции, действовавшей на день совершения Солодовником Д.С. преступления по ч.2 ст.228 УК РФ (13.02.2012 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Решением Копейского городского суда Челябинской области от 27.02.2019 г. в отношении Солодовника Д.С. установлен административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, с установлением административных ограничений: обязательной явкой один раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; (л.д.44-45).
Судом установлено, что под административным надзором в Отделе МВД России по городу Копейску Челябинской области Солодовник Д.С. состоит с 11.03.2019 года.
Решением Копейского городского суда Челябинской области от 21.08.2019 г. в отношении Солодовника Д.С. административный надзор продлен сроком на 6 месяцев, с установлением дополнительных ограничений: обязательной явкой один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего два раза); запрещение пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны, места реализации спиртных напитков на розлив); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д. 46-47).
Судимость у Солодовника Д.С. в установленном законом порядке, не снята и не погашена.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Р’ соответствии СЃ базой данных Рнформационного Центра ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Солодовник Р”.РЎ., находясь РїРѕРґ административным надзором, привлекался Рє административной ответственности Р·Р° совершение административных правонарушений посягающих РЅР° общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественную безопасность, против РїРѕСЂСЏРґРєР° управления (09.10.2019 РіРѕРґР° РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤, 27.12.2019 РіРѕРґР° РїРѕ С‡. 3 СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤, 27.12.2019 РіРѕРґР° РїРѕ С‡.2 СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤, 09.01.2020 РіРѕРґР° РїРѕ С‡.2 СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤, 27.05.2020 РіРѕРґР° РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤, 02.06.2020 РіРѕРґР° РїРѕ СЃС‚. 20.21 РљРѕРђРџ Р Р¤, 03.06.2020 РіРѕРґР° РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤, 03.06.2020 РіРѕРґР° РїРѕ С‡. 3 СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤, 03.06.2020 РіРѕРґР° РїРѕ С‡. 3 СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤, 03.06.2020 РіРѕРґР° РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤).
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что Солодовник Д.С.., являясь поднадзорным лицом, в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что имеются законные основания для продления административного надзора РІ отношении Солодовника Р”.РЎ., ДАТА РіРѕРґР° рождения, МЕСТО РОЖДЕНРРЇ, СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 6 месяцев, РЅРѕ РЅРµ свыше СЃСЂРѕРєР°, установленного законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации для погашения судимости СЃ установлением дополнительного административного ограничения РІ РІРёРґРµ: обязательной СЏРІРєРё РѕРґРёРЅ раз РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего три раза РІ месяц).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд-
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Копейску Челябинской области удовлетворить.
Продлить административный надзор, установленный решением Копейского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области РѕС‚ 21.08.2019 РіРѕРґР° РІ отношении Солодовника Р”.РЎ., ДАТА РіРѕРґР° рождения, МЕСТО РОЖДЕНРРЇ, СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 6 месяцев, РЅРѕ РЅРµ свыше СЃСЂРѕРєР°, установленного законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации для погашения судимости.
Административные ограничения, установленные решением Копейского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области РѕС‚ 21.08.2019 РіРѕРґР° РІ отношении Солодовника Р”.РЎ., ДАТА РіРѕРґР° рождения, МЕСТО РОЖДЕНРРЇ, дополнить следующим административным ограничением:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего три раза в месяц).
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора решением Копейского городского суда Челябинской области от 21.08.2019 года.
Решение суда может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий М.В. Ботова