Дело № 5-571/2021
18RS0021-01-2021-001529-43
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Можга УР 15 июня 2021 г.
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Коршуновой Анастасии Сергеевны, <данные изъяты>, работающей технологом МУП «Школьное питание»,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, по состоянию на 31.03.2021 г. 11.15 часов на пищеблоке МУП «Школьное питание», расположенном в СОШ № 5 по адресу: г. Можга, ул. Дзержинского, 1, технолог Коршунова А.С. допустила следующие нарушения санитарного законодательства:
- не проконтролировала соответствие рациона питания фактическому меню,
- при приготовлении пищи использовалась посуда, которая не выполнена из нержавеющей стали,
что является нарушением пункта 8.1.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», пункта 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ст. ст. 10, 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Указанные нарушения со стороны технолога МУП «Школьное питание» Коршуновой А.С. административным органом квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В судебное заседание привлекаемое лицо – Коршунова А.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, что подтверждается сведениями сайта «Почта России».
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг и т.д. в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.Из пункта 8.1.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 следует, что меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к настоящим Правилам). Питание детей должно осуществляться в соответствии с утвержденным меню.
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
Согласно пункту 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудуются технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции. Оборудование, инвентарь, посуда и тара должны быть выполнены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания. Посуда для приготовления блюд должна быть выполнена из нержавеющей стали.
Требования СП 2.4.3648-20 и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» №*** от 12.04.2021 г., протоколом осмотра помещения пищеблока от 31.03.2021 г., должностной инструкцией технолога МУП «Школьное питание» и другими материалами дела.
Согласно должностной инструкции технолог Коршунова А.С. обязана знать правила составления меню согласно санитарным нормам и методическим рекомендациям по организации питания детей в образовательных учреждениях, а также должна осуществлять руководство за соблюдением санитарно-гигиенических правил на пищеблоке.
Вина Коршуновой А.С. выразилась в том, что она не обеспечила соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовой), что влечет административную ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ.
Указанное правонарушение совершено в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не может быть признано малозначительным.
При назначении наказания Коршуновой А.С. судья учитывает положения ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, и считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
Коршунову Анастасию Сергеевну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), Банк Отделение – НБ Удмуртская Республика Банка России//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск,
ИНН 1835064045, КПП 184101001,
Банк – отделение – НБ Удмуртская Республика,
БИК 019401100, КБК №***, ОКТМО 94730000,
КС №***, ЕКС №***
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Судья- Кожевникова Ю.А.