Решение в окончательной форме изготовлено 27 июня 2018 года

Дело № 2-1424\2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2018 года                                  город Мурманск                                     

Ленинский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи                 Макаровой Г.В.,

при секретаре                         Мымриковой В.В.,

с участием представителя истца                Могиленко Р.В.,    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Мурманска, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к Шулькину Р.Ю., обществу с ограниченной ответственностью «Агроторг» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Мурманска обратилась в суд с иском к Шулькину Р.Ю, о возложении обязанности совершить определенные действия. В обоснование заявленных требований указано, что многоквартирный жилой дом <адрес> в городе Мурманске расположен на земельном участке с кадастровым номером Собственником нежилого помещения, общей площадью 567,3 кв.м., расположенного в подвале и на первом этаже указанного дома, является Шулькин Р.Ю. На основании договора аренды от 20 февраля 2016 года указанное нежилое помещение передано во временное владение и пользование обществу с ограниченной ответственностью «Агроторг» для организации розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Арендатором ООО «Агроторг» в соответствии с проектной документацией проведены ремонтные работы. Комитетом градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска совместно с управлением Ленинского административного округа города Мурманска проведен осмотр указанного нежилого помещения, в ходе которого установлено, что планировка нежилого помещения соответствует проектной документации, присоединения дополнительных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, не выявлено. Кроме того, выявлено обустройство разгрузочной площадки и пандуса к существующему крыльцу, на наружной стене со стороны главного фасада установлено вентиляционное оборудование. Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> в городе Мурманске, которым было бы разрешено использование земельного участка в части обустройства пандуса и разгрузочной площадки, арендатором помещения не предоставлен. По результатам осмотра составлен акт, арендатору нежилого помещения ООО «Агроторг» рекомендовано в срок до 11 августа 2016 года представить в Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска для сведения проектную и исполнительную документацию по выполненному капитальному ремонту нежилого помещения, а также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам использования общего имущества (изменение системы отопления, устройства пандуса, разгрузочной площадки), что исполнено не было. Рекомендации по устранению выявленных нарушений ООО «Агроторг» до настоящего времени не выполнены. Кроме того, Комитет уведомил ООО «Агроторг» о необходимости исключения стоянки автотранспорта при разгрузке товаров со стороны фасада, имеющего окна жилых помещений. В администрацию города Мурманска поступают обращения жителей многоквартирного дома по вопросу возведения ООО «Агроторг» пандуса, разгрузочной площадки, контейнерной площадки со стороны главного фасада указанного многоквартирного дома, которые занимают часть земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома. Возведение пристроек нарушает права собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку влечет фактическое уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме. Просит обязать ответчика демонтировать постройки, возведенные без разрешительной документации: пандус, разгрузочную площадку, контейнерную площадку со стороны главного фасада дома <адрес> в городе Мурманске.

Определениями суда от 10 апреля 2018 года и от 04 мая 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, общество с ограниченной ответственностью «УК Наш Дом», а в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Агроторг».

Представитель истца Могиленко Р.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям и доводам, приведенным в исковом заявлении, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала.

Ответчик Шулькин Р.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Представитель ответчика Шулькина Р.Ю. – Шмуйлович М.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Ранее в судебном заседании указал, что спорные постройки были возведены для размещения продовольственного магазина арендатором, который обращался в Комитет по градостроительству за разрешением на производство указанных работ, в связи с чем полагал, что требования к Шулькину Р.Ю. заявлены необоснованно и он является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика ООО «Агроторг» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил. В письменных возражениях на исковое заявление указал, что администрация города Мурманска не является надлежащим истцом по настоящему спору, поскольку доказательств того, что спорные постройки размещены на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, в материалах дела не имеется, а земельный участок относится к общему имуществу многоквартирного жилого дома, в связи с чем просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что по результатам осмотра нежилого помещения, общей площадью 567,3 кв.м, расположенного в подвале и на первом этаже дома <адрес>, собственником которого является Шулькин Р.Ю., переданным во временное пользование и владение ООО «Агроторг» на основании договора аренды от 20.02.2016 для организации розничной торговли, был составлен акт, арендатору ООО «Агроторг» рекомендовано в срок до 11.08.2016 направить в Комитет для сведения проектную и исполнительную документацию по выполненному капитальному ремонту, а также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам использования общего имущества (изменение системы отопления, устройство пандуса, разгрузочной площадки), которое исполнено не было. По проекту форма пандуса должна была быть другая, чем та, которая имеется по факту, в связи с чем необходимо было получить разрешение в Комитете градостроительства на производство земляных работ для устройства данных объектов, которое ответчиками получено не было. Указал также, что разгрузочная и контейнерная площадки, а также пандус установлены в рамках проведения земляных работ без соответствующего разрешения и без протокола общего собрания собственников по использованию земельного участка, который в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации относится к общему имуществу многоквартирного дома. Обратил внимание на то, что размещение контейнерной площадки в непосредственной близости от окон жилого дома, которая установлена без какого-либо разрешения и без согласия собственников, является нарушением требований пункта 3.13.16 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 № 68-971. Полагал заявленные требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица ООО «УК Наш Дом» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании пояснил, что исковые требования должны быть предъявлены к ООО «Агроторг», которым размещен в данном помещении магазин «<данные изъяты>», а не к Шулькину Р.Ю., полагал заявленные администрацией города Мурманска требования обоснованными.

В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В связи с отсутствием сведений об уважительных причинах неявки ответчика Шулькина Р.Ю., а также представителя ответчика ООО «Агроторг», отсутствием ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, с учетом согласия представителя истца на рассмотрение дела в порядке заочного производства, суд рассматривает дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

Частями 1, 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации установлено, что право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с частями 1,2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, также входит в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, установленном судом.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (часть 3 статьи 36, часть 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что нежилое помещение, расположенное на первом этаже и в подвале дома <адрес> в городе Мурманске, площадью 567,3 кв.м., кадастровый номер , со 02 ноября 2015 года принадлежит на праве собственности Шулькину Р.Ю. (л.д. 194-195).

26 февраля 2016 года между Шулькиным Р.Ю. (арендодатель) и ООО «Агроторг» (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения , по условиям которого арендодатель принял на себя обязательство передать, а арендатор – принять за плату во временное владение и пользование свободное от неоговоренных в настоящем договоре обязательств перед третьими лицами недвижимое имущество, общей площадью 567,3 кв.м., кадастровый номер , расположенное по адресу: <адрес> (далее по тексту договора - Помещение) (л.д. 200-222).

Целевым назначением помещения указана торговля непродовольственными и продовольственными товарами (пункт 1.2 договора).

Пунктом 1.6 договора предусмотрено, что зона эксплуатационной ответственности арендатора за помещение, в том числе за инженерные сети, ограничивается внутренними границами помещения в здании.

Согласно пункту 1.8 договора для использования арендатором помещения в соответствии с целевым назначением, предусмотренным настоящим договором, арендодатель дает свое полное и безотзывное согласие на проведение арендатором и его подрядчиками любых необходимых работ по перепланировке/переустройству/переоборудованию помещения согласно приложения № 3 к настоящему договору, в том числе, но не ограничиваясь: возведение/демонтаж перегородок внутри помещения, устройство и ликвидация дверных/оконных проемов, установка дверей внутри помещения, установка оконечных устройств на системах вентиляции (диффузоры, зонты), установка сплит-систем, монтаж трубопроводов водоснабжения и канализации, установка сантехнических приборов и арматуры, а также выполнение любых отделочных и наружных работ, необходимых арендатору и соответствующих приложению № 3 к настоящему договору.

В силу пункта 2.1.7 договора аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору и его субарендаторам на прилегающей к зданию территории без дополнительной оплаты место для размещения двух контейнеров, объемом 0,8 куб.м. каждый, предназначенных для хранения твердых бытовых отходов деятельности арендатора.

Как установлено пунктом 2.1.16, арендодатель обязуется обеспечить без дополнительной оплаты сотрудникам арендатора, его субарендаторов и контрагентов возможность свободного доступа в помещение и использование зоны разгрузки в круглосуточном режиме. Плата за пользование зоной разгрузки и путями подъезда к ней входит в состав арендной платы.

Договор заключен сроком на 15 лет со дня его подписания (пункт 5.1 договора).

Приложением № 3 к договору утверждена планировка помещения после перепланировки (л.д. 217), при этом на плане указан пандус, установленный у крыльца магазина.

Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» разработан проект капитального ремонта нежилого помещения для размещения объекта торговли, расположенного по адресу: <адрес> который 04 апреля 2016 года направлен ответчиком Шулькиным Р.Ю. в Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска для рассмотрения и согласования.

Указанным проектом предусмотрено сооружение пандуса для маломобильных групп населения, а также площадки разгрузки с ограждением (л.д. 21-29).

Материалами дела подтверждено, что нежилое помещение, расположенное на первом этаже и в подвале дома <адрес>, используется ООО «Агроторг» для размещения в нем магазина «Пятерочка».

Из актов комиссионного осмотра от 11 апреля 2016 года и от 18 июля 2017 года, проведенного специалистами отдела градостроительства и архитектуры Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, а также главного специалиста управления Ленинского административного округа города Мурманска с участием представителя арендатора ООО «Агроторг» Федорова А.С., следует, что со стороны торца дома, имеющего окна жилых помещений, находится погрузочно-разгрузочная площадка на тротуаре; наличие мусорного контейнера рядом с разгрузочной площадкой в закрытом металлическом шкафу; оборудование главного входа пандусом. Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> в городе Мурманске на использование земельного участка в части устройства пандуса и разгрузочной площадки, а также разрешение на производство работ от Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска арендатором помещений не предоставлены (л.д. 35, 37-38).

По итогам осмотра 11 апреля 2016 года комиссией составлены рекомендации арендатору ООО «Агроторг»: оформить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам использования общего имущества, а также направить для сведения в Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска проектную и исполнительную документации по объекту, протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Указанные рекомендации вручены представителю арендатора Федорову А.С. в тот же день, что подтверждается его собственноручной подписью (л.д. 36).

Письмом от 12 января 2018 года администрация города Мурманска уведомила собственника нежилого помещения Шулькина Р.Ю. о необходимости демонтировать объекты (пандус, разгрузочная площадка, контейнерная площадка), возведенные без разрешительных документов, со стороны главного фасада дома <адрес> в городе Мурманске, которое до настоящего времени не исполнено (л.д. 40-41).

Доказательств наличия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам использования общего имущества, в частности, по вопросам обустройства пандуса, контейнерной площадки, разгрузочной площадки, ответчиком также не представлено.

Актом от 15 мая 2018 года с приложенными к нему схемой и фотоматериалами подтверждается размещение со стороны торцевого фасада дома <адрес> в городе Мурманске контейнерной площадки в виде закрытой площадки для хранения мусорных баков. Контейнерная площадка размещена в непосредственной близости от окон жилого дома, расстояние до которых составляет менее чем 20 метров. Рядом с контейнерной площадкой со стороны торцевого дома установлена разгрузочная площадка с навесом из металлоконструкций на стойках. Со стороны главного фасада у входа в магазин «Пятерочка» выполнен пандус металлический с поручнями (Г-образной формы). Проектная и разрешительная документация на установку контейнерной площадки, разгрузочной площадки, пандуса (Г-образной формы) отсутствует (л.д. 134-139).

При этом на представленных суду фотографиях отчетливо видно, что контейнерная площадка практически примыкает к торцевой стене дома <адрес> в городе Мурманске, а сама контейнерная площадка находится под окнами и балконами расположенных выше квартир (л.д. 136).

Из показаний допрошенных в качестве свидетелей жильцов дома <адрес> в городе Мурманске Ямбаева Р.Х., Хафизова В.Б. следует, что контейнерная площадка расположена примерно в пяти метрах от подъезда дома и под окнами дома. Поскольку мусор из контейнеров своевременно не убирается, они не могут открывать окна в квартирах из-за неприятного запаха от мусора, а также мух. Разгрузочная площадка и контейнерная площадка перекрывают пешеходный тротуар, а подъезжающие и отъезжающие от разгрузочной площадки грузовые автомобили создают препятствия для движения автомобилей и пешеходов, которые из-за этого препятствия вынуждены передвигаться по проезжей части.

Суд доверяет показаниям допрошенных в судебном заседании свидетелей Ямбаева Р.Х. и Хафизова В.Б., поскольку их показания последовательны, логичны и согласуются с материалами дела, свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, оснований для оговора не установлено.

Из преамбулы Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с данным Федеральным законом постановлением Главного государственного санитарного врача № 64 от 10 июня 2010 года утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», которые введены в действие с 15 августа 2010 года.

Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

При этом согласно положениям пунктов 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

В силу пункта 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Учитывая, что санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, то их несоблюдение влечет нарушение вышеуказанных прав граждан.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что возведение арендатором ООО «Агроторг», при согласовании арендодателем Шулькиным Р.Ю. проектной документации, разгрузочной площадки и контейнерной площадки с нарушениями пунктов 3.7, 8.25 СанПиН 2.1.2.2645-10 свидетельствует о безусловном нарушении прав жителей квартир, под окнами и балконами которых они возведены.

Из материалов дела также следует, что постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № 1304 от 17 октября 2017 года ООО «Агроторг» привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» в виде предупреждения за факту установления контейнерной площадки в виде закрытой площадки для хранения мусорных баков со стороны торцевого фасада <адрес> в городе Мурманске, а также отсутствия документов, подтверждающих законность размещения указанной контейнерной площадки и ее размещения в непосредственной близости от окон жилого дома.

Указанное постановление обжаловано не было, вступило в законную силу.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно ведомственным строительным нормам Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденным приказом Госкомархитектуры № 312 от 23 ноября 1988 года, реконструкция здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» установлено, что разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

В силу пункта 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; капитального ремонта объектов капитального строительства; строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, исходя из указанных норм материального права, до начала реконструкции объекта собственник нежилых помещений обязан был обратиться в соответствующий орган исполнительной власти с заявлением о выдаче разрешения на строительство и получить положительное заключение.

Сведений о получении разрешения на реконструкцию нежилого помещения, в частности, на обустройство пандуса (Г-образной формы), контейнерной площадки, разгрузочной площадки ответчиками суду не представлено.

При этом суд учитывает, что представленное в материалы дела письмо Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 04 мая 2016 года, адресованное Шулькину Р.Ю., не является в данном случае согласованием, поскольку в указанном письме согласован только проект наружной отделки фасада нежилого помещения.

В силу статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, реконструкция, связанная с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования этим имуществом возможна только при наличии согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, в частности из проекта и фотоматериалов, обустройство пандуса, разгрузочной площадки существенно изменили облик дома.

Учитывая, что внешние стены дома <адрес> в городе Мурманске также относятся к общему имуществу собственников помещений в доме, сохранение указанных выше построек ведет к изменению режима пользования общим имуществом многоквартирного дома, а также то, что перед сооружением пандуса и разгрузочной площадки требовалось получение согласия всех собственников помещений в данном доме, которое ответчиками получено не было, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать другим лицам, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом. Согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку собственником нежилого помещения является Шулькин Р.Р., которым указанное помещение сдано в аренду в ООО «Агроторг», обязанность по демонтажу построек (пандуса, разгрузочной площадки, контейнерной площадки), возведенных без разрешительной документации, следует возложить как на собственника нежилого помещения так и на его арендатора.

Доводы представителя соответчика ООО «Агроторг» о том, что администрация города Мурманска является ненадлежащим истцом по заявленным исковым требованиям, поскольку доказательств нахождения спорных построек на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности не имеется, судом во внимание не принимаются, по следующим основаниям.

Из разъяснений, изложенных в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 (в редакции от 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» следует, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, и дан примерный перечень данного имущества.

Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10.05.2018 подтверждено, что земельный участок, кадастровый расположенный в городе Мурманске, <адрес>, на котором расположено здание а также здание относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования под жилые дома, при этом граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д.190, 191).

Таким образом, материалы дела не содержат доказательств того, что земельный участок, на котором расположен указанный многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет.

Следовательно, земля под многоквартирным домом находится в собственности администрации муниципального образования город Мурманска, которым собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме, в связи с чем администрация города Мурманска является надлежащим истцом по данному делу.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из правовой позиции, сформулированной в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного гражданского права и международных договоров Российской Федерации», при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда мероприятий, направленных на непосредственное выполнение работ, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает срок исполнения решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным и достаточным.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» (░░░ 7825706086) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ № 16, ░░░░░░ 2 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» (░░░ 7825706086) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░░

2-1424/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Мурманска
Ответчики
ООО "Агороторг"
Шулькин Р. Ю.
Шулькин Ростислав Юрьевич
Другие
Шмуйлович Михаил Олегович
ООО "Агроторг"
ООО "УК Наш дом"
Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска
Павлишин Николай Борисович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Галина Викторовна
Дело на сайте суда
len.mrm.sudrf.ru
26.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2018Передача материалов судье
28.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.05.2018Предварительное судебное заседание
16.05.2018Судебное заседание
13.06.2018Судебное заседание
27.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
09.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
16.07.2018Регистрация заявления об отмене заочного решения
23.07.2018Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
10.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
10.08.2018Дело оформлено
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
16.04.2020Регистрация заявления об отмене заочного решения
16.04.2020Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
16.04.2020Дело оформлено
24.01.2020Дело передано в архив
13.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее