Дело № 2а-1588/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе: председательствующего судьи Потапова В.В.,
при секретаре Федоровой В.В.,
с участием: представителя административного истца Гоголева Р.С., административного ответчика Приказчикова Д.С., прокурора – помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Варгулевича М.К.,
30 июля 2020 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области к Приказчикову ФИО7 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Приказчикову Д.С. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано, что Приказчиков Д.С. был осужден по приговору <адрес> от 24 октября 2012 года по ч.3 ст. 30, п. «а»ч.3 ст.228.1, ч.3 ст. 30, п. «а»ч.3 ст.228.1, ч.3 ст. 30, п. «а»ч.3 ст.228.1, ч.3 ст. 30, п. «а»ч.3 ст.228.1, ч.3 ст. 30, п. «а»ч.3 ст.228.1, ч.3 ст. 30, п. «а»ч.3 ст.228.1, ч.3 ст. 30, п. «а»ч.3 ст.228.1, ч.3 ст. 30, п. «а,г» ч.3 ст.228.1 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением <адрес> от 03 ноября 2016 года переведен в тюрьму сроком на 6 месяцев с последующем отбыванием оставшегося срока в ИК строгого режима. Начало срока 13.09.2011, конец срока 12.09.2020. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. 10.02.2015 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен на строгие условия отбывания наказания, состоит на профилактическом учете как осужденный, склонный к совершению суицида и членовредительства.
По этим основаниям административный истец просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Приказчикова Д.С. на срок три года, установив ему административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов.
В судебное заседание представитель административного истца – ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области по доверенности Гоголев Р.С. заявленные требования и обстоятельства, на которых они основаны, поддержал, настаивал на удовлетворении административного иска.
Административный ответчик Приказчиков Д.С. административный иск признал частично, выразив не согласие с установлением ему ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов, а также обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку эти ограничения будет препятствовать ему в трудоустройстве и исполнении трудовых обязанностей.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора Варгулевича М.К., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 той же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст. 6 названного Федерального закона, п.1 ч.1 ст.270 КАС РФ, административный надзор устанавливается на основании административного искового заявления исправительного учреждения.
Судом установлено, что Приказчиков Д.С. был осужден за совершение особо тяжких преступлений, отбывает наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области, что сторонами не оспаривалось.
Таким образом, осужденный Приказчиков Д.С. в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Судом также установлено, что за время отбытия наказания, осужденный Приказчиков Д.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что 45 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в настоящее время 45 взыскание является действующим. 10 февраля 2015 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается характеристикой на осужденного, представленной администрацией ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области, справкой о взысканиях осужденного, копией постановления о признании Приказчикова Д.С. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 10 февраля 2015 года (л.д.7-8,31).
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Приказчиков Д.С. за весь период отбытия наказания характеризуется отрицательно.
В этой связи суд считает, что на основании п. 1 ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» Приказчиков Д.С. подпадает под категорию лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
При таких данных, административное исковое заявление ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области об установлении в отношении Приказчикова Д.С. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При определении административных ограничений, подлежащих установлению осужденному, суд исходит из положения статьи 2 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
При выборе административному ответчику вида административных ограничений суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, его поведение в период отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в целях оказание воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, суд находит необходимым установить в отношении Приказчикову Д.С. административный надзор сроком на три года, применив к нему административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов.
Доводы административного ответчика о том, что установление ему ограничений будет препятствовать трудоустройству и выбору места жительства, являются несостоятельными, поскольку эти обстоятельства являются лишь его предположением и не представлено подтверждающих доказательств.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона N 64-ФЗ в случае наступления таких обстоятельств в течение срока административного надзора, ФИО5 имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-26 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░8 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░9, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░