Решение по делу № 5-140/2020 от 17.07.2020

Дело № 5-140/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт. Троицко-Печорск 15 сентября 2020 г.

Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Сильничий С.В.,

при секретаре судебного заседания Рожковой В.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дорожная компания», ИНН 1108021230, ОГРН 1121108000089, привлекаемого к административной ответственности предусмотренной ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

15 июля 2020 г. начальником миграционного пункта ОМВД России по Троицко-Печорскому району в отношении юридического лица ООО «Дорожная компания» составлен протокол № 778 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу 15 июля 2020 г. в 17 часов 40 минут установлено, что 10 января 2020 г. ООО «Дорожная компания», расположенное по адресу: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская, д. 74, направило уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудовых отношений с гражданином Таджикистана ФИО4 При проверке сведений, представленных работодателем в уведомлении, установлено, что ООО «Дорожная компания» были нарушены ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п.7 Приложения 15 «Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 №363, а именно, уведомление, состоящее из двух и более листов прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, просил дело об административном правонарушении рассмотреть в его отсутствие. В порядке ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело рассмотрено судом в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник миграционного пункта ОМВД России по Троицко-Печорскому району Ющенко М.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, причины неявки не сообщила, ходатайств об отложении не заявила.

Исследовав и проанализировав материалы дела об административном правонарушении, обстоятельства по делу, прихожу к выводу о доказанности факта нарушения ООО «Дорожная компания» установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении, расторжении (прекращении) трудового договора с иностранным гражданином.

Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в РФ и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных граждан.

Утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.11.2012 №1162 «Положением об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции», установлено, что он осуществляется МВД России и его территориальными органами.

На основании п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п.7 Приложения №15 к приказу МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

По материалам дела усматривается, что в установленный законом срок ООО «Дорожная компания» направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, однако, в нарушение п.7 Приложения №15 к приказу МВД России от 04.06.2019 №363, форма уведомления, состоящая из двух листов в установленном порядке не прошита, не пронумерована, а равно не скреплена заверительной записью.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Согласно ч.1-2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Оценивая представленные должностным лицом процессуальные документы, считаю, что они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований для их признания недопустимыми не имеется.

Вина ООО «Дорожная компания» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается совокупностью представленных должностным лицом административного органа в материалы дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 июля 2020 г.; рапортом об обнаружении признаков состава административного правонарушения от 30 июня 2020 г.; приказом о прекращении (расторжении) трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4; уведомлением ООО «Дорожная компания» от 10 января
2020 г. о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином; конвертом отправленным 10 января 2020 г. ООО «Дорожная компания» в адрес УВМ МВД Республики Коми.

В ходе рассмотрения дела, судье не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований в сфере миграционного законодательства, при этом, такая возможность у юридического лица имелась в силу возложенных на него обязанностей действующим законодательством.

Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в качестве наказания в отношении юридических лиц предусматривает административный штраф от 400000 до 800000 рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Частью 3 ст.1.4 КоАП РФ предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), которые устанавливаются настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Согласно положениям ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, возможность применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотрена только в отношении зарегистрированных в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства, чья деятельность регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Как установлено ч.1 ст.4 вышеуказанного Федерального закона, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и соответствующие условиям, установленным ч.1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно информации, содержащейся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, юридическое лицо ООО «Дорожная компания» зарегистрировано в качестве малого предприятия 1 августа 2016 г.

Вместе с тем, основанием к применению положений ст.4.1.1 КоАП РФ является совокупность всех указанных в данной норме обстоятельств, включающих совершение правонарушения впервые.

Материалами дела подтверждено, что постановлениями суда от 17 апреля 2020 г. ООО «Дорожная компания» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, следовательно, предусмотренные законом основания для признания Общества совершившим правонарушение впервые, отсутствуют, и как следствие оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая фактические обстоятельства, при которых совершено инкриминируемое ООО «Дорожная компания» административное правонарушение, степень его общественной опасности, не повлекшее в данном случае каких-либо неблагоприятных последствий, с учетом своевременного направления уведомления о расторжении с иностранным гражданином трудового договора, предоставлении всех необходимых сведений, требующихся уполномоченному на осуществление контрольной функции за трудоустройством иностранных граждан органу, избыточность штрафной санкции, предусмотренной ч.3 ст.18.15 КоАП РФ применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела и объёму допущенных нарушений миграционного законодательства, совершенное юридическим лицом правонарушение может быть признано малозначительным.

В соответствии с п.2 ч.1, п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со ст.2.9 настоящего Кодекса.

При установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельствах, полагаю необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Дорожная компания», ИНН 1108021230, ОГРН 1121108000089, прекратить в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью, с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Сильничий

5-140/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Дорожная компания"
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Судья
Чулков Р.В.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
17.07.2020Передача дела судье
07.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2020Рассмотрение дела по существу
16.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее