Решение от 04.02.2020 по делу № 2-296/2020 от 02.12.2019

55RS0007-01-2019-006692-53

Дело № 2-296/2020

(2-5105/2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2020 года                                                                                                   город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при секретаре судебного заседания Борода О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению К.О.В. к казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Омского района» о восстановлении в качестве безработного, взыскании невыплаченного пособия, компенсации морального вреда,

установил:

К.О.В. обратилась в суд с иском к КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» о восстановлении в качестве безработного, взыскании невыплаченного пособия, компенсации морального вреда.

В обоснование указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете в КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» в качестве безработной с выплатой максимального пособия в размере 5 635 рублей. ДД.ММ.ГГГГ статус безработного снят с переводом в статус обучающегося в связи с направлением на учебу в НОУ «Омский институт дополнительного профессионального образования «Экономика и право» по программе «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям». По окончании обучения ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с целью постановки на учет в качестве безработного, в регистрации отказано. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась к ответчику с целью постановки на учет и ДД.ММ.ГГГГ была признана безработной с назначением минимального пособия по безработице в размере 977 рублей. Полагает, что отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в регистрации истца в качестве безработной привел к нарушению её прав.

В связи с изложенным, истец просила обязать КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» восстановить ее в качестве безработного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика выплатить пособие по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 998 рублей, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 220 000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины – 300 рублей.

В судебном заседании К.О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» П.О.В., действующая на основании доверенности (л.д. 25), против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д. 21-24).

Третье лицо Министерство труда и социального развития Омской области в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежаще, в материалы дела представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором заявленные требования третье лицо полагало необоснованными и не подлежащими удовлетворению (л.д. 77-80, 83).

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы урегулированы Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно положениям статьи 3 поименованного закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правила регистрации безработных граждан и требования к подбору подходящей работы.

Так, согласно пункту 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:

а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

В силу пункта 4 названных Правил при постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:

а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет (пункт 5 Правил).

При посещении безработными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, в том числе связанных с предыдущей трудовой деятельностью, подтверждающих отнесение их к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, документах об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и (или) ученых званиях, об обучении и в иных документах, а также дата их предъявления также вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (пункт 19 Правил регистрации безработных граждан).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ К.О.В. обратилась в КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» с целью постановки на учет в качестве безработного (л.д. 102-104).

На момент обращения истцом представлены требуемые пунктами 3, 4 Правил документы: паспорт, трудовая книжка, диплом о высшем образовании, сведения о заработке по последнему месту работы. Приведенные истцом сведения с датами их предъявления в соответствии с требованиями пункта 19 Правил регистрации безработных граждан внесены в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц. Документы приобщены к карточке персонального учета гражданина от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 114).

ДД.ММ.ГГГГ КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» принято решение о признании К.О.В. безработной с даты обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 28 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным, в том числе, выплату пособия по безработице, включая период временной нетрудоспособности безработного.

Статьями 30, 31, 33 урегулированы порядок определения размеров пособия по безработице, условия и сроки выплаты пособия по безработице, размеры пособия по безработице.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, истцу назначено пособие по безработице в следующих размерах и сроках:

в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 75 % средней зарплаты (20 804 рублей) – 15 603 рублей, но не более 5 635 рублей;

в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 60 % средней зарплаты (20 804 рублей) – 12 482 рублей 40 копеек, но не более 5 635 рублей;

в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 45 % средней зарплаты (20 804 рублей) – 9 361 рубль 80 копеек, но не более 5 635 рублей (л.д. 106, 114).

В соответствии с положениями статьи 9 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.

В соответствии с пунктом 44 Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденного Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 24.09.2014 № 44-п (утратил силу в связи с изданием Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25.03.2019 № 26-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.03.2019), истец проинформирована о порядке предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

ДД.ММ.ГГГГ КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» постановлено заключение о предоставлении К.О.В. поименованной государственной услуги (л.д. 133).

Согласно уведомлению о зачислении на профессиональное обучение в НОУ «Омский Институт дополнительного профессионального образования «Экономика и право» от ДД.ММ.ГГГГ, К.О.В. зачислена на профессиональное обучение (переподготовку) по профессии (специальности) «Экономика и бух.учет по отраслям» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ) (л.д. 144, 145).

В соответствии с приказом директора КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» от ДД.ММ.ГГГГ К.О.В. на период прохождения профессионального обучения о получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) назначена стипендия в размере 5 635 рублей (л.д. 109).

Согласно приказу директора КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» от ДД.ММ.ГГГГ К.О.В. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также назначена выплата материальной помощи стипендия в размере 977 рублей 50 копеек (л.д. 110).

По правилам статьи 35 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного, в том числе в случаях прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии.

С учетом изложенного, приказами директора КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» от ДД.ММ.ГГГГ истец снята с учета в качестве безработной с прекращением выплаты пособия по безработице (л.д. 107, 108).

По окончании обучения К.О.В. на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ выдан диплом о профессиональной переподготовке (л.д. 148).

Как следует из пояснений истца, по окончании обучения К.О.В. обратилась в КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района», предоставив копию диплома, ей устно было разъяснено, что для повторной постановки на учет в качестве безработного необходимо истечение трех месяцев по окончании обучения, в связи с чем с заявлением о постановке на учет в качестве безработного не обратилась. Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ обратилась в КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» с целью постановки на учет в качестве безработного, предоставив требуемый пакет документов, и с ДД.ММ.ГГГГ признана безработной. Полагала, что сотрудником КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» была введена в заблуждение, в связи с чем с заявлением о принятии ее на учет в качестве безработного не обратилась сразу по окончании обучения.

Указанное явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, полагая свои права нарушенными, ДД.ММ.ГГГГ К.О.В. обратилась на имя директора КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» с заявлением о восстановлении ее в статусе безработного с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 68).

Согласно ответу директора КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» от ДД.ММ.ГГГГ на обращение истца, ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании К.О.В. безработной с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку предусмотренный законом пакет документов был предоставлен при обращении в орган службы занятости только ДД.ММ.ГГГГ.

Одновременно, ДД.ММ.ГГГГ К.О.В. обратилась в органы прокуратуры с заявлением о проведении проверки по изложенным выше фактам и привлечении к ответственности виновных лиц, просила о восстановлении ее в статусе безработного с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 88-89). Указанное обращение по подведомственности для рассмотрения по существу направлено прокурором Омского района в Главное управление государственной службы занятости Омской области (л.д. 87).

По данным Главного управления государственной службы занятости Омской области, изложенным в ответах К.О.В., прокурору Омского района по результатам рассмотрения обращения, обращение К.О.В. по вопросу постановки на регистрационный учет в качестве безработного гражданина после прохождения профессионального обучения по направлению центра занятости рассмотрено на заседании комиссии Главного управления по досудебному разрешению споров и рассмотрению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ. В ходе заседания комиссии нарушений требований действующего законодательства в сфере занятости населения в Российской Федерации не установлено. По данным выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в центр занятости от К.О.В. не поступало. С заявлением о предоставлении соответствующей государственной услуги истец К.О.В. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании заявителя безработной с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90-91, 92-94).

Действительно, из материалов дела усматривается, что с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, предоставив требуемый пакет документов, К.О.В. обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением требований Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» органами службы занятости на 11 день со дня предъявления органам службы занятости полного пакета документов КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» принято решение о признании К.О.В. безработной с даты обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом директора КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» от ДД.ММ.ГГГГ К.О.В. снята с учета в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ в связи попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, поскольку органами службы занятости установлено, что на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между К.О.В. и ООО «ПРОДО Менеджмент» заключен договор гражданско-правового характера от ДД.ММ.ГГГГ, при том, что вопреки требованиям закона о своем трудоустройстве К.О.В. органы службы занятости не проинформировала (л.д. 34)

Таким образом, судом установлено, что по окончании обучения по направлению органов службы занятости (ДД.ММ.ГГГГ) К.О.В. обратилась в КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» по вопросу о постановке на регистрационный учет в качестве безработного гражданина в установленном законом порядке, то есть с предоставлением полного пакета документов, требуемого законом, только ДД.ММ.ГГГГ. Заявлений о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в органы службы занятости от К.О.В. не поступало.

Доказательств обратного стороной истца в материалы дела не представлено.

Напротив, как следует из пояснений самого истца, изложенных в ходе судебного разбирательства, по окончании обучения по направлению органов службы занятости К.О.В. обращалась в КУ Омской области «Центр занятости населения Омского района» только к работнику учреждения, уполномоченному по разрешению вопросов в части профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан. К работникам, уполномоченным на принятие и обработку документов по вопросу о постановке на регистрационный учет в качестве безработного гражданина, К.О.В. по окончании обучения не обращалась. С требуемым законом пакетом документов истец, как установлено выше, обратилась только ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание изложенные выше положения закона применительно к установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о восстановлении ее в качестве безработного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным суд не находит оснований для удовлетворения производных от основного требований о взыскании в пользу истца пособия по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с положениями статей 98, 99 ГПК РФ не подлежит удовлетворению и требование о взыскании расходов по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-296/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коновалова Ольга Викторовна
Ответчики
КУ Центр занятости населения Омского района
Другие
Министерство труда и социального развития Омской области
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Калинина Ксения Алексеевна
Дело на сайте суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2019Передача материалов судье
06.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2019Подготовка дела (собеседование)
22.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
22.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Дело оформлено
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее