Решение по делу № 2-273/2024 от 18.03.2024

УИД <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» июня 2024 года г.Зарайск

Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Бондаренко Н.П.,

с участием истца <данные изъяты>2,

представителя истца <данные изъяты>2 по доверенности <данные изъяты>4,

при секретаре судебного заседания <данные изъяты>6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по исковому заявлению <данные изъяты>2 к <данные изъяты>9, Министерству строительного комплекса <данные изъяты> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении истцу субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, обязании <данные изъяты>10 предоставить субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты>2 с учетом уточнений, принятых судом, обратилась в суд с иском к <данные изъяты>11, <данные изъяты>12, в котором просит признать незаконным решение <данные изъяты>13 от <данные изъяты> года об отказе в предоставлении ей - собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, признанному аварийным и подлежащим реконструкции, субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>. Ранее квартира принадлежала её матери <данные изъяты>3 на основании договора на передачу и продажу домов в собственность граждан от <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты>3 составила на её имя завещание, в соответствии с которым все своё имущество, в том числе указанную выше квартиру она завещала истцу. Однако в <данные изъяты> году <данные изъяты>3 настояла на том, чтобы был заключен договор дарения данной квартиры в пользу истца. <данные изъяты>. между истцом и её матерью был заключен договор дарения указанной квартиры. Для <данные изъяты>2 указанная квартира является единственным жильем.

Постановлением главы городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты>. <данные изъяты> жилой <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим реконструкции.

Истец обратилась в Администрацию городского округа <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ей, как собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, признанному аварийным и подлежащим реконструкции, субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения. <данные изъяты>. ответчиком принято решение об отказе <данные изъяты>2 в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, в связи с тем, что её право собственности на квартиру возникло не в результате наследования, после признания такого дома аварийным. После получения уведомления истец обратилась в <данные изъяты>14 за разъяснениями. В устной форме ей разъяснили, что поскольку её право собственности на квартиру возникло <данные изъяты> на основании договора дарения, то в отношении неё действуют положения части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми она не имеет право выбора способа обеспечения жилищных прав и имеет право только на получение выплаты компенсации за жилое помещение. Истец с таким решением не согласна, полагает его незаконным.

Согласно ст.8.2 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.

В тексте иска <данные изъяты>2 указывает, что согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации <данные изъяты>, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст.2, ст.16 Федерального закона от <данные изъяты> №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Включение жилого дома в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда является обстоятельством, расширяющим объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч.8 ст.32 ЖК РФ.

Истец указывает в иске, что поскольку принадлежащая ей квартира включена в государственную программу <данные изъяты> «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <данные изъяты> на <данные изъяты> годы», на спорные правоотношения положения части 8.2 статьи 32 ЖК РФ не распространяются, то она имеет право выбора способа обеспечения жилищных прав, в связи с чем, выбирает либо предоставление ей субсидии на приобретение жилья или на получение в собственность другого равнозначного по площади жилого помещения.

Оспариваемое решение ответчика создало истцу препятствия к осуществлению её жилищных прав, свобод и реализации законных интересов.

В судебном заседании истец <данные изъяты>2 и её представитель по доверенности <данные изъяты>4 заявленные исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

В дело представлен отзыв представителя ответчика, в котором указывают, что решение по делу оставляют на усмотрение суда. При этом указано, что <данные изъяты>2 обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении ей как собственнику жилого помещения, признанного аварийным, субсидий на приобретение (строительство) жилого помещения. Уведомлением от <данные изъяты>. администрация отказала <данные изъяты>2 в предоставлении такой субсидии, поскольку право собственности на спорную квартиру возникло у административного истца на основании договора дарения квартиры от <данные изъяты>., то есть после признания указанного многоквартирного дома аварийным.

Условия предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений определены Порядком предоставления субсидии, утвержденным Постановлением <данные изъяты> от 19.12.2023г. <данные изъяты>-ПП. В соответствии с п.5 Порядка, субсидия не предоставляется гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания такого дома в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции после вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от <данные изъяты> №473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства строительного комплекса <данные изъяты> по доверенности <данные изъяты>7 возражал против удовлетворения иска, пояснив, что Министерство не является надлежащим ответчиком по делу. В дело представлены письменные возражения.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя администрации, без ущерба для судебного разбирательства в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании договора дарения от <данные изъяты> <данные изъяты>2 приобрела в собственность у <данные изъяты>3 квартиру с кадастровым номером: <данные изъяты>, находящуюся по адресу: <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.14). Право собственности зарегистрировано в ЕГРН <данные изъяты>., запись государственной регистрации <данные изъяты> (л.д.15).

<данные изъяты>3 приходится истцу матерью.

Истец зарегистрирована в указанной квартире с <данные изъяты>.

Постановлением главы городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты>. <данные изъяты> многоквартирный жилой дом, с кадастровым номером: <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>, признан аварийным и подлежащим реконструкции. Администрации предложено организовать мероприятия по отселению собственников жилых помещений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в срок до <данные изъяты> года.

Истец обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении субсидии гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений.

Уведомлением от <данные изъяты>. <данные изъяты>2 доведен отказ в предоставлении субсидии в виду несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пунктах 4 и 5 Порядка предоставления субсидий гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений.

Согласно п.1. ст.6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Условия предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в рамках реализации государственной программы <данные изъяты> "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <данные изъяты>", утвержденной постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> N 182/10 "Об утверждении государственной программы <данные изъяты> "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <данные изъяты>", определены в Порядке предоставления субсидий гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений, утвержденном вышеуказанным постановлением <данные изъяты> (далее – Порядок).

В соответствии с п.13 Порядка, субсидия предоставляется органом местного самоуправления городского округа <данные изъяты> (далее - орган местного самоуправления) из средств местного бюджета, на условиях софинансирования, в том числе за счет средств бюджета <данные изъяты>, выделяемых в порядке, предусмотренном Программой.

Получатель субсидии подает письменное заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Согласно п.15 Порядка заявление подается в орган местного самоуправления, на территории которого расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в срок до <данные изъяты>, с приложением необходимых документов и сведений.

В силу п.4 Порядка (в редакции, действовавшей на дату вынесения оспариваемого решения) субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: 1) на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у получателя субсидии отсутствуют иные жилые помещения на территории Российской Федерации, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в его собственности; 2) на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у получателя субсидии отсутствуют иные жилые помещения, занимаемые им на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; 3) ранее гражданин не пользовался правом на получение субсидий, предусмотренных настоящим Порядком; 4) расселяемое жилое помещение находится в многоквартирном доме, признанном аварийным после <данные изъяты> и включенном в программы по расселению аварийного жилищного фонда с участием средств бюджета <данные изъяты>.

Согласно п.8.2 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.

В соответствии с п.5 Порядка, субсидия не предоставляется гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания такого дома в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции после вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от <данные изъяты> N 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда", за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования.

Из Раздела 8.1 «Адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными» государственной программы <данные изъяты> « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <данные изъяты>», утвержденной Постановление <данные изъяты> от <данные изъяты> N 182/10 (в редакции от 29.12.2023г., действовавшей на день принятия оспариваемого решения) "Об утверждении государственной программы <данные изъяты> "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <данные изъяты>" следует, что дом по адресу: <данные изъяты>, в названную Программу не включен.

В Подраздел 25.5. «Сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке с <данные изъяты> до <данные изъяты> аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации», Подпрограммы 4 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в <данные изъяты>, признанного таковым после <данные изъяты>» включены сведения в отношении многоквартирного дома, признанного аварийным, по адресу: <данные изъяты>.

Поскольку истец приобрела право собственности на квартиру по договору дарения после признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим реконструкции, то предоставление ей субсидии действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <данные изъяты>, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от <данные изъяты> N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

То обстоятельство, что правопредшественник истца мать <данные изъяты>3 при жизни составила завещание, в котором завещала всё принадлежащее ей имущество, в том числе принадлежащую ей квартиру по адресу: <данные изъяты>, дочери <данные изъяты>2, не имеет правового значения так как до своей смерти <данные изъяты>3, проявив волеизъявление, подарила истцу указанную квартиру.

При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление <данные изъяты>2 к <данные изъяты>15, Министерству строительного комплекса <данные изъяты> о признании незаконным решения <данные изъяты>16 от <данные изъяты> об отказе в предоставлении истцу - собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, признанному аварийным и подлежащим реконструкции, субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, обязании Администрации городского округа Зарайск предоставить истцу субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения, ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Зарайский городской суд Московской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение судом изготовлено 12 августа 2024 года.

Судья Н.П.Бондаренко

УИД <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» июня 2024 года г.Зарайск

Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Бондаренко Н.П.,

с участием истца <данные изъяты>2,

представителя истца <данные изъяты>2 по доверенности <данные изъяты>4,

при секретаре судебного заседания <данные изъяты>6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по исковому заявлению <данные изъяты>2 к <данные изъяты>9, Министерству строительного комплекса <данные изъяты> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении истцу субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, обязании <данные изъяты>10 предоставить субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты>2 с учетом уточнений, принятых судом, обратилась в суд с иском к <данные изъяты>11, <данные изъяты>12, в котором просит признать незаконным решение <данные изъяты>13 от <данные изъяты> года об отказе в предоставлении ей - собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, признанному аварийным и подлежащим реконструкции, субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>. Ранее квартира принадлежала её матери <данные изъяты>3 на основании договора на передачу и продажу домов в собственность граждан от <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты>3 составила на её имя завещание, в соответствии с которым все своё имущество, в том числе указанную выше квартиру она завещала истцу. Однако в <данные изъяты> году <данные изъяты>3 настояла на том, чтобы был заключен договор дарения данной квартиры в пользу истца. <данные изъяты>. между истцом и её матерью был заключен договор дарения указанной квартиры. Для <данные изъяты>2 указанная квартира является единственным жильем.

Постановлением главы городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты>. <данные изъяты> жилой <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим реконструкции.

Истец обратилась в Администрацию городского округа <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ей, как собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, признанному аварийным и подлежащим реконструкции, субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения. <данные изъяты>. ответчиком принято решение об отказе <данные изъяты>2 в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, в связи с тем, что её право собственности на квартиру возникло не в результате наследования, после признания такого дома аварийным. После получения уведомления истец обратилась в <данные изъяты>14 за разъяснениями. В устной форме ей разъяснили, что поскольку её право собственности на квартиру возникло <данные изъяты> на основании договора дарения, то в отношении неё действуют положения части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми она не имеет право выбора способа обеспечения жилищных прав и имеет право только на получение выплаты компенсации за жилое помещение. Истец с таким решением не согласна, полагает его незаконным.

Согласно ст.8.2 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.

В тексте иска <данные изъяты>2 указывает, что согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации <данные изъяты>, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст.2, ст.16 Федерального закона от <данные изъяты> №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Включение жилого дома в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда является обстоятельством, расширяющим объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч.8 ст.32 ЖК РФ.

Истец указывает в иске, что поскольку принадлежащая ей квартира включена в государственную программу <данные изъяты> «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <данные изъяты> на <данные изъяты> годы», на спорные правоотношения положения части 8.2 статьи 32 ЖК РФ не распространяются, то она имеет право выбора способа обеспечения жилищных прав, в связи с чем, выбирает либо предоставление ей субсидии на приобретение жилья или на получение в собственность другого равнозначного по площади жилого помещения.

Оспариваемое решение ответчика создало истцу препятствия к осуществлению её жилищных прав, свобод и реализации законных интересов.

В судебном заседании истец <данные изъяты>2 и её представитель по доверенности <данные изъяты>4 заявленные исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

В дело представлен отзыв представителя ответчика, в котором указывают, что решение по делу оставляют на усмотрение суда. При этом указано, что <данные изъяты>2 обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении ей как собственнику жилого помещения, признанного аварийным, субсидий на приобретение (строительство) жилого помещения. Уведомлением от <данные изъяты>. администрация отказала <данные изъяты>2 в предоставлении такой субсидии, поскольку право собственности на спорную квартиру возникло у административного истца на основании договора дарения квартиры от <данные изъяты>., то есть после признания указанного многоквартирного дома аварийным.

Условия предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений определены Порядком предоставления субсидии, утвержденным Постановлением <данные изъяты> от 19.12.2023г. <данные изъяты>-ПП. В соответствии с п.5 Порядка, субсидия не предоставляется гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания такого дома в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции после вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от <данные изъяты> №473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства строительного комплекса <данные изъяты> по доверенности <данные изъяты>7 возражал против удовлетворения иска, пояснив, что Министерство не является надлежащим ответчиком по делу. В дело представлены письменные возражения.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя администрации, без ущерба для судебного разбирательства в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании договора дарения от <данные изъяты> <данные изъяты>2 приобрела в собственность у <данные изъяты>3 квартиру с кадастровым номером: <данные изъяты>, находящуюся по адресу: <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.14). Право собственности зарегистрировано в ЕГРН <данные изъяты>., запись государственной регистрации <данные изъяты> (л.д.15).

<данные изъяты>3 приходится истцу матерью.

Истец зарегистрирована в указанной квартире с <данные изъяты>.

Постановлением главы городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты>. <данные изъяты> многоквартирный жилой дом, с кадастровым номером: <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>, признан аварийным и подлежащим реконструкции. Администрации предложено организовать мероприятия по отселению собственников жилых помещений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в срок до <данные изъяты> года.

Истец обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении субсидии гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений.

Уведомлением от <данные изъяты>. <данные изъяты>2 доведен отказ в предоставлении субсидии в виду несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пунктах 4 и 5 Порядка предоставления субсидий гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений.

Согласно п.1. ст.6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Условия предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в рамках реализации государственной программы <данные изъяты> "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <данные изъяты>", утвержденной постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> N 182/10 "Об утверждении государственной программы <данные изъяты> "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <данные изъяты>", определены в Порядке предоставления субсидий гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений, утвержденном вышеуказанным постановлением <данные изъяты> (далее – Порядок).

В соответствии с п.13 Порядка, субсидия предоставляется органом местного самоуправления городского округа <данные изъяты> (далее - орган местного самоуправления) из средств местного бюджета, на условиях софинансирования, в том числе за счет средств бюджета <данные изъяты>, выделяемых в порядке, предусмотренном Программой.

Получатель субсидии подает письменное заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Согласно п.15 Порядка заявление подается в орган местного самоуправления, на территории которого расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в срок до <данные изъяты>, с приложением необходимых документов и сведений.

В силу п.4 Порядка (в редакции, действовавшей на дату вынесения оспариваемого решения) субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: 1) на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у получателя субсидии отсутствуют иные жилые помещения на территории Российской Федерации, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в его собственности; 2) на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у получателя субсидии отсутствуют иные жилые помещения, занимаемые им на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; 3) ранее гражданин не пользовался правом на получение субсидий, предусмотренных настоящим Порядком; 4) расселяемое жилое помещение находится в многоквартирном доме, признанном аварийным после <данные изъяты> и включенном в программы по расселению аварийного жилищного фонда с участием средств бюджета <данные изъяты>.

Согласно п.8.2 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.

В соответствии с п.5 Порядка, субсидия не предоставляется гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания такого дома в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции после вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от <данные изъяты> N 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда", за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования.

Из Раздела 8.1 «Адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными» государственной программы <данные изъяты> « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <данные изъяты>», утвержденной Постановление <данные изъяты> от <данные изъяты> N 182/10 (в редакции от 29.12.2023г., действовавшей на день принятия оспариваемого решения) "Об утверждении государственной программы <данные изъяты> "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <данные изъяты>" следует, что дом по адресу: <данные изъяты>, в названную Программу не включен.

В Подраздел 25.5. «Сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке с <данные изъяты> до <данные изъяты> аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации», Подпрограммы 4 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в <данные изъяты>, признанного таковым после <данные изъяты>» включены сведения в отношении многоквартирного дома, признанного аварийным, по адресу: <данные изъяты>.

Поскольку истец приобрела право собственности на квартиру по договору дарения после признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим реконструкции, то предоставление ей субсидии действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <данные изъяты>, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от <данные изъяты> N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

То обстоятельство, что правопредшественник истца мать <данные изъяты>3 при жизни составила завещание, в котором завещала всё принадлежащее ей имущество, в том числе принадлежащую ей квартиру по адресу: <данные изъяты>, дочери <данные изъяты>2, не имеет правового значения так как до своей смерти <данные изъяты>3, проявив волеизъявление, подарила истцу указанную квартиру.

При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление <данные изъяты>2 к <данные изъяты>15, Министерству строительного комплекса <данные изъяты> о признании незаконным решения <данные изъяты>16 от <данные изъяты> об отказе в предоставлении истцу - собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, признанному аварийным и подлежащим реконструкции, субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, обязании Администрации городского округа Зарайск предоставить истцу субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения, ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Зарайский городской суд Московской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение судом изготовлено 12 августа 2024 года.

Судья Н.П.Бондаренко

2-273/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Мордовалова Валентина Александровна
Ответчики
Администрация г.о. Зарайск Московская область
Другие
Санарова Ольга Владимировна
Суд
Зарайский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
zaraisk.mo.sudrf.ru
18.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2024Передача материалов судье
20.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2024Предварительное судебное заседание
26.04.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.05.2024Предварительное судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Судебное заседание
12.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее