Решение от 04.06.2024 по делу № 12-160/2024 от 15.05.2024

РЕШЕНИЕ

<адрес обезличен>    04 июня 2024 года

Свердловский районный суда <адрес обезличен> в составе судьи Лысенко Д.В., с участием помощника прокурора <адрес обезличен> ФИО2, представителя по доверенности ФИО3,

рассмотрев дело <Номер обезличен> (производство    <Номер обезличен>) по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <Дата обезличена> о признании и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка N <адрес обезличен> от <Дата обезличена> и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) руб.

Представитель по доверенности ФИО3 в жалобе, поданной в Свердловский районный суд <адрес обезличен>, просит об отмене вынесенного в отношении ФИО5 судебного акта и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

ФИО5, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.

Полагаю возможным рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие ФИО5, так как последний надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении не заявлял, его явка судом не признана обязательной, кроме того его интересы в судебном заседании представлены представителем по доверенности.

Стороны не возражали против рассмотрения жалобы на постановление в отсутствием ФИО5

Изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи от <Дата обезличена> подлежащими отмене.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <Дата обезличена> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч руб.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции).

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с частью 4 статьи 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

До <Дата обезличена> соответствующее уведомление подлежало направлению в соответствии с Порядком сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, утвержденным Постановления Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> N 29.

Как усматривается из материалов дела прокуратурой <адрес обезличен>    была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что <Дата обезличена> ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» привлечена к трудовой деятельности в качестве специалиста отдела по обслуживанию заявителей в <адрес обезличен> <Номер обезличен> ФИО4, которая ранее ( до <Дата обезличена>) замещала должность федеральной государственной гражданской службы старшего специалиста 1 разряда отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по <адрес обезличен>, включенную в Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росреестра от <Дата обезличена> № П/87.

По результатам проверки сделан вывод о том, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 не направлено уведомление о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) ФИО4 по последнему месту ее службы в объеме, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> N 29

<Дата обезличена> постановлением заместителя прокурора <адрес обезличен> в отношении должностного лица – и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО5 мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные требования закона мировым судьей были соблюдены не в полном объеме.

В частности, мировым судьей не учтено, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона о противодействии коррупции, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке <Дата обезличена> Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Должность специалиста по обслуживанию заявителей в <адрес обезличен> <Номер обезличен> ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» не содержит конфликта интереса с прежней занимаемой должностью на государственной гражданской службе – старшего специалиста 1 разряда отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по <адрес обезличен>, в связи с чем в деянии и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Указанные требования закона мировым судьей при рассмотрении настоящего дела соблюдены не были.

Так в постановлении суда указано, что мировой судья установил, что ФИО5 являясь и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушил требования ч. 4 ст. 12 ФЗ <Номер обезличен> и положения ст. 64.1 ТК РФ, не сообщил в установленный десятидневный срок в Управление Росреестра по <адрес обезличен> о заключении трудового договора с гражданином ранее замещавшим должности государственной или муниципальной службы, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, о чем заместителем прокурора <адрес обезличен> <Дата обезличена> вынесено постановление.

Таким образом, судом не установлено дата, место совершения административного правонарушения, а также не указаны сведения с кем и когда заключен трудовой договор и какую конкретно должность ранее замещал гражданин.

Между тем указанные обстоятельства имеют существенное значение при установлении состава административного правонарушения и, в целом подлежат обязательному указанию в постановлении, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N <адрес обезличен> от <Дата обезличена>, вынесенное в отношении и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░    ░░░░░░░ ░.░.

12-160/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Свердловского района г. Икутска
Ответчики
Яковлев Евгений Александрович
Другие
Хоменко Андрей Петрович
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Лысенко Дмитрий Владимирович
Дело на сайте суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
15.05.2024Материалы переданы в производство судье
04.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее