РЕШЕНИЕ
<адрес обезличен> 04 июня 2024 года
Свердловский районный суда <адрес обезличен> в составе судьи Лысенко Д.В., с участием помощника прокурора <адрес обезличен> ФИО2, представителя по доверенности ФИО3,
рассмотрев дело <Номер обезличен> (производство <Номер обезличен>) по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <Дата обезличена> о признании и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N <адрес обезличен> от <Дата обезличена> и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) руб.
Представитель по доверенности ФИО3 в жалобе, поданной в Свердловский районный суд <адрес обезличен>, просит об отмене вынесенного в отношении ФИО5 судебного акта и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
ФИО5, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Полагаю возможным рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие ФИО5, так как последний надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении не заявлял, его явка судом не признана обязательной, кроме того его интересы в судебном заседании представлены представителем по доверенности.
Стороны не возражали против рассмотрения жалобы на постановление в отсутствием ФИО5
Изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи от <Дата обезличена> подлежащими отмене.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <Дата обезличена> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч руб.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции).
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с частью 4 статьи 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
До <Дата обезличена> соответствующее уведомление подлежало направлению в соответствии с Порядком сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, утвержденным Постановления Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> N 29.
Как усматривается из материалов дела прокуратурой <адрес обезличен> была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.
В ходе проверки установлено, что <Дата обезличена> ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» привлечена к трудовой деятельности в качестве специалиста отдела по обслуживанию заявителей в <адрес обезличен> <Номер обезличен> ФИО4, которая ранее ( до <Дата обезличена>) замещала должность федеральной государственной гражданской службы старшего специалиста 1 разряда отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по <адрес обезличен>, включенную в Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росреестра от <Дата обезличена> № П/87.
По результатам проверки сделан вывод о том, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 не направлено уведомление о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) ФИО4 по последнему месту ее службы в объеме, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> N 29
<Дата обезличена> постановлением заместителя прокурора <адрес обезличен> в отношении должностного лица – и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО5 мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные требования закона мировым судьей были соблюдены не в полном объеме.
В частности, мировым судьей не учтено, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона о противодействии коррупции, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке <Дата обезличена> Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Должность специалиста по обслуживанию заявителей в <адрес обезличен> <Номер обезличен> ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» не содержит конфликта интереса с прежней занимаемой должностью на государственной гражданской службе – старшего специалиста 1 разряда отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по <адрес обезличен>, в связи с чем в деянии и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Указанные требования закона мировым судьей при рассмотрении настоящего дела соблюдены не были.
Так в постановлении суда указано, что мировой судья установил, что ФИО5 являясь и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушил требования ч. 4 ст. 12 ФЗ <Номер обезличен> и положения ст. 64.1 ТК РФ, не сообщил в установленный десятидневный срок в Управление Росреестра по <адрес обезличен> о заключении трудового договора с гражданином ранее замещавшим должности государственной или муниципальной службы, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, о чем заместителем прокурора <адрес обезличен> <Дата обезличена> вынесено постановление.
Таким образом, судом не установлено дата, место совершения административного правонарушения, а также не указаны сведения с кем и когда заключен трудовой договор и какую конкретно должность ранее замещал гражданин.
Между тем указанные обстоятельства имеют существенное значение при установлении состава административного правонарушения и, в целом подлежат обязательному указанию в постановлении, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N <адрес обезличен> от <Дата обезличена>, вынесенное в отношении и.о. директора ГАУ «<адрес обезличен> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.