УИД 11RS0001-01-2023-013964-89 Дело № 5-2020/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,
с участием ведущего судебного пристава-исполнителя СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Стрекаловой А.В., представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Жохова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 08 декабря 2023 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, ОГРН 1021100517140, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 10.11.2002, адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22,
установил:
19.10.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России составлен протокол № 1041/23/98011-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» по факту неисполнения требований исполнительного документа, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми по делу № 2-2653/2014, связанного с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» в судебном заседании не согласился с правонарушением.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Согласно статье 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В силу частей 1 и 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Приведенные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе, в сфере обеспечения пожарной безопасности.
При этом исполнительный документ - это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.
Материалами дела установлено, что вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.10.2014 по делу № 2-2653/2014, на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать для жителей многоквартирных жилых домов ... сбор бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10.
На основании указанного решения 28.05.2015 Сыктывкарским городским судом Республики Коми выдан исполнительный лист серии ФС № 004051154.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 08.07.2015 на основании указанного исполнительного листа в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство № 7809/15/11022-ИП (номер в настоящее время № 7809/15/98011-ИП), должнику разъяснено о последствиях неисполнения требований исполнительного документа в виде привлечения к административной ответственности по статье 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником 09.07.2015.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 16.03.2023 администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
17.03.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми должнику выставлено требование об исполнение решения суда до 15.05.2023, которое получено администрацией МО ГО «Сыктывкар 20.03.2023.
Согласно акту о совершении исполнительных действий требования исполнительного документа по исполнительному производству № 7809/15/98011-ИП исполнены должником 29.09.2023.
Таким образом, администрацией МО ГО «Сыктывкар» требование исполнительного документа в срок, вновь установленный после вынесения постановления о наложении административного штрафа требованием судебного пристава-исполнителя до 15.05.2023, не исполнено.
Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанного с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях администрации МО ГО «Сыктывкар» события и состава вменяемого административного правонарушения.
Совершение администрацией МО ГО «Сыктывкар» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, содержащим данные о совершенным привлекаемым лицом административного правонарушения, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывающем на неисполнением администрацией МО ГО «Сыктывкар» требований исполнительного документа, требованием об установлении срока исполнения решения суда, актом, свидетельствующем об исполнении должником решения суда по истечению установленного судебным приставом срока.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, равно как и предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 2.1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от 1000000 до 3000000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Согласно статье 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, суд приходит к выводу о возможности применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, а именно в размере 500000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать администрацию МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, КПП 110101001, ОГРН 1021100517140, дата регистрации 10.11.2002, адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России, ИНН/КПП: 9703098444/110145001, казначейский счет: 03212643000000010700, номер единого казначейского счета № 40102810245370000074, ОКТМО 87701000, БИК 018702501 в Отделение - НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, л/с 05071G23970 в УФК по Республике Коми, ОКТМО: 87701000, КБК: 32211601171019000140.
Назначение платежа оплата долга по АД №1041/23/11022-АП от 19.10.2023 в отношении администрации МО ГО Сыктывкар. Уникальный идентификатор начислений (УИН) 32298011230001041019.
Согласно статье 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина