Мотивированное решение составлено 21 июня 2021 года
№2а-3431/21
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2021 года г. Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Минтиненко Н.С.,
при секретаре судебного заседания Томиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Артеменко Н.Н. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц 2016- 2018 годы в сумме 8085 рублей, пени в размере 93,51 рублей, мотивируя тем, что ответчик не исполняет в установленный законом срок обязанности по уплате налога, до настоящего времени задолженность по налогу не оплачена.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области по доверенности в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Артеменко Н.Н. в судебное заседание не явилась, извещена.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 70 НК РФ).
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 названного Кодекса).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц является, в частности, жилой дом.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом в отношении Артеменко Н.Н. начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
Объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц является квартира по адресу: <адрес>.
Ответчику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты указанного налога (л.д. 3-4), требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени (л.д. 5-6), которые не исполнены.
При таких обстоятельствах, поскольку административным ответчиком не исполнены требования налогового законодательства, им не представлено доказательств в опровержение доводов административного истца, не представлено доказательств оплаты задолженности по налогу, не оспорен расчет начисленной суммы налога, заявленные требования Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
В связи с этим, суд взыскивает с Артеменко Н.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>..
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Принимая во внимание, что административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден в силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ, суд, удовлетворив исковые требования в полном объеме, взыскивает с Артеменко Н.Н. в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>,
пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
Государственную пошлину отнести на счет административного ответчика и взыскать с ФИО2 в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.
Председательствующий Н.С. Минтиненко