Решение по делу № 12-28/2019 от 17.01.2019

Дело № 12-28/2019

мировой судья судебного участка

№ 27 г. Каспийск Ярахмедов Г.М.

(дело № 940/18)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

(в окончательной формулировке)

13 февраля 2019 года                                                                     <адрес>

     Федеральный судья Каспийского городского суда Магомедова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Госжилинспекции Республики Дагестан на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от 26.10.2018г.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - инспектором отдела Госжилинспекции РД в отношении директора ООО УК «Прибой» Тамадаева О.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренномст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ и материал был передан мировому судье судебного участка <адрес>.

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от 26.10.2018г. производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Прибой» по ст. 14.1.3 ч.2 Ко АП РФ прекращено.       

Главный специалист - инспектором отдела Госжилинспекции РД Муслимов Я.М. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой ставит вопрос о его, ссылаясь на то, что при вынесении постановления мировой суд с/у <адрес> при прекращении производства по делу не указал доказательства по каким основаниям он его прекратил.Считает, что мировой судья судебного участка <адрес> нарушил материальное право.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно действующему законодательству, управление многоквартирными жилыми домами осуществляется на основании лицензии на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и гражданско-правовых договоров между управляющей компанией и собственниками помещений многоквартирных домов по вопросу управления этими домами. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрено п. 4 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 192 ЖК РФ.

Деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании ), осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. , лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления

       многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а именно обязанностей выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению

    многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме,

    предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

      Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

       Согласно ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. , установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п.п. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п.42 Правил , управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.        

       В судебном заседании представитель государственной жилищной инспекции Азизов Ш.А. поддержал жалобу, просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

       Представитель ООО УК «Прибой» - директор ООО УК «Прибой» Тамадаев О.С. в судебное заседание просил в удовлетворении жалобы отказать и постановление мирового судьи судебного участка <адрес>, оставить без изменения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, пришел к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Ярахмедова Г.М. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из материалов дела, ООО УК «Прибой» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Генеральным директором ООО УК «Прибой» является Тамадаев О.С., что подтверждается ЕГР ЮЛ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО УК «Прибой» <адрес> составлен протокол по делу об административном правонарушении за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖКРФ

В ходе проведенной проверки установлено, что придомовая территория не убрана, имеется мусор, стены подъездов не окрашены, осыпание шпаклевочной и окрасочного слоев, двери в подъездах деформированы, рассохлись, отсутствует плотный притвор, частично отсутствует дверное заполнение в 4 подъезде.

Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 28.09.2018г.

Главным специалистом-инспектором Госжилинспекции РД Меджидовым М.Н. в отношении генерального директора ООО УК «Прибой» Тамадаева О.С. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указано, что объяснительная директора ООО УК «Прибой» Тамадаева О.С. прилагается.

Прекращая производство по делу, мировой судья, сославшись, что в действиях директора ООО УК «Прибой» Тамадаева О.С. отсутствует состава административного правонарушения в виде вины, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения.

Между тем, с данным выводом мирового судьи согласиться нельзя.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенной нормой Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом.

Указанные положения законодательства Российской Федерации не были учтены мировым судьей, в связи с этим вывод об отсутствии в действиях генерального директора ООО УК «Прибой» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ не основан на законе.

Таким образом, мировым судьей были допущены существенные нарушения материального и процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу вышеуказанного, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от 26.10. 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО УК «Прибой» Тамадаева О.С. по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит отмене и возврату мировому судье для всестороннего, полного и объективного рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд,

                         

                                                           Р Е Ш И Л:

Жалобу главного специалиста-инспектора государственной жилищной инспекции РД Меджидова М.Н. на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от 26.10. 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО УК «Прибой» Тамадаева О.С. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от 26.10. 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО УК «Прибой» Тамадаева О.С. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ отменить, возвратив на новое рассмотрение в судебный участок <адрес>.

Судья                                                                                                 Г.Н. Магомедова

Апелляционное решение в окончательной формулировке отпечатано                      ДД.ММ.ГГГГ

12-28/2019

Категория:
Административные
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Магомедова Гюльбика Нажмутдиновна
Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее