ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2021 года г. Бологое, ул. Кирова, д. 9
РЎСѓРґСЊСЏ Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области Рванкович Андрей Витальевич, рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее также – РљРѕРђРџ Р Р¤), РІ отношении
Евстафьева С.А., <....>,
установил:
Евстафьев С.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
03 ноября 2021 года около 19 часов 35 минут Евстафьев С.А. находился по адресу: Тверская область, ЗАТО Озерный, ул. Московская, д. 13, на объекте розничной торговли – магазин «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека), что является нарушением ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пп. 1 п. 1 Постановления Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 65-пг «О дополнительных мерах по обеспечению использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в целях противодействия распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Евстафьев С.А., извещённый о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, каких-либо объяснений или возражений в суд не представил.
Административный орган, составивший протокол об административном правонарушении, своего представителя в судебное заседание не направил, извещён о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, каких-либо объяснений или возражений в суд не представил.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений названного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписывается обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно пп. 1 п. 1 Постановления Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 65-пг «О дополнительных мерах по обеспечению использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в целях противодействия распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане, находящиеся на территории Тверской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.
В силу положений ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Факт и обстоятельства совершения Евстафьевым С.А. административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10 ноября 2021 года.
Таким образом, Евстафьева С.А. следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, не установлены.
При назначении Евстафьеву С.А. административного наказания судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, отсутствие в материалах дела доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения, его имущественное положение и род занятий.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
За совершение данного административного правонарушения законом предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· обстоятельств совершения административного правонарушения, СЃ учётом личности Рё имущественного положения Евстафьева РЎ.Рђ., отсутствия обстоятельств, смягчающих Рё отягчающих административную ответственность, СЃСѓРґСЊСЏ считает необходимым назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере близком Рє минимально РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРјСѓ, что сможет обеспечить достижение целей административного наказания
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершённого Евстафьевым С.А. административного правонарушения и возможности освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Евстафьева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим платёжным реквизитам:
- расчётный счёт в„– 40102810545370000029 РІ отделении РіРѕСЂРѕРґР° Тверь Банка Р РѕСЃСЃРёРё, Р‘РРљ 012809106;
- получатель платежа – Управление Федерального казначейства РїРѕ Тверской области (РњРћ РњР’Р¤ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р—РђРўРћ Озерный Рё Солнечный Тверской области), РРќРќ 6907011365, РљРџРџ 690701001;
- код ОКТМО 28753000, код бюджетной классификации 18811601201010601140.
- РЈРРќ 18880469210009185124
Документы, подтверждающие уплату административного штрафа, необходимо представить в Бологовский городской суд Тверской области.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок настоящее постановление подлежит направлению судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Р’. Рванкович
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2021 года г. Бологое, ул. Кирова, д. 9
РЎСѓРґСЊСЏ Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области Рванкович Андрей Витальевич, рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее также – РљРѕРђРџ Р Р¤), РІ отношении
Евстафьева С.А., <....>,
установил:
Евстафьев С.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
03 ноября 2021 года около 19 часов 35 минут Евстафьев С.А. находился по адресу: Тверская область, ЗАТО Озерный, ул. Московская, д. 13, на объекте розничной торговли – магазин «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека), что является нарушением ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пп. 1 п. 1 Постановления Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 65-пг «О дополнительных мерах по обеспечению использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в целях противодействия распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Евстафьев С.А., извещённый о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, каких-либо объяснений или возражений в суд не представил.
Административный орган, составивший протокол об административном правонарушении, своего представителя в судебное заседание не направил, извещён о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, каких-либо объяснений или возражений в суд не представил.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений названного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписывается обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно пп. 1 п. 1 Постановления Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 65-пг «О дополнительных мерах по обеспечению использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в целях противодействия распространению на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане, находящиеся на территории Тверской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.
В силу положений ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Факт и обстоятельства совершения Евстафьевым С.А. административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10 ноября 2021 года.
Таким образом, Евстафьева С.А. следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, не установлены.
При назначении Евстафьеву С.А. административного наказания судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, отсутствие в материалах дела доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения, его имущественное положение и род занятий.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
За совершение данного административного правонарушения законом предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· обстоятельств совершения административного правонарушения, СЃ учётом личности Рё имущественного положения Евстафьева РЎ.Рђ., отсутствия обстоятельств, смягчающих Рё отягчающих административную ответственность, СЃСѓРґСЊСЏ считает необходимым назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере близком Рє минимально РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРјСѓ, что сможет обеспечить достижение целей административного наказания
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершённого Евстафьевым С.А. административного правонарушения и возможности освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Евстафьева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим платёжным реквизитам:
- расчётный счёт в„– 40102810545370000029 РІ отделении РіРѕСЂРѕРґР° Тверь Банка Р РѕСЃСЃРёРё, Р‘РРљ 012809106;
- получатель платежа – Управление Федерального казначейства РїРѕ Тверской области (РњРћ РњР’Р¤ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р—РђРўРћ Озерный Рё Солнечный Тверской области), РРќРќ 6907011365, РљРџРџ 690701001;
- код ОКТМО 28753000, код бюджетной классификации 18811601201010601140.
- РЈРРќ 18880469210009185124
Документы, подтверждающие уплату административного штрафа, необходимо представить в Бологовский городской суд Тверской области.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок настоящее постановление подлежит направлению судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Р’. Рванкович