Дело № 5-26/2024 копия
УИД 59RS0020-01-2024-000430-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 августа 2024 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Пономарицына Я.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коняева В.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Коняева Валерия Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего монтажником в <данные изъяты>, паспорт № № выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, инвалидности не имеющего,
у с т а н о в и л:
13.08.2024 около 20:00 Коняев В.Г. в связи с задержанием за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, был доставлен в здание ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ» по адресу: <адрес>, для прохождения медицинского освидетельствования, где в 20:06 час. 13.08.2024 отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, осуществлявшего охрану общественного порядка.
Коняев В.Г. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что находился в состоянии опьянения, подтвердив изложенные в протоколе обстоятельства, указал, что оснований для его оговора сотрудниками полиции не имеется.
Выслушав Коняева В.Г., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в части 1 и части 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1). Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (часть 2).
В соответствии с пунктом 7 Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 37, в случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Невыполнение лицом требований уполномоченного должностного лица полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, основанных на положениях пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Коняева В.Г. в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № от 14.08.2024, с которым Коняев В.Г. был согласен; рапортом о доставлении лица от 14.08.2024; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 13.08.2024; актом освидетельствования на состояние опьянения № от 13.08.2024, в котором в п. 17 зафиксирован отказ Коняева В.Г. от прохождения медицинского освидетельствования; объяснением Коняева В.Г. от 14.08.2024, где он указал, что 13.08.2024 в вечернее время употребил 0,5л. водки, от прохождения медицинского освидетельствования отказался, поскольку был сильно пьяный; протоколом об административном задержании.
Не доверять собранным по делу доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, изложенные в составленных документах и в объяснениях обстоятельства согласуются между собой и соотносятся с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, действия Коняева В.Г. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Коняева В.Г., его имущественное и семейное положение, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Наказание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено в виде штрафа, административного ареста или обязательных работ.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного и семейного положения, судья приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа и обязательных работ не будет отвечать целям административного наказания и способствовать предупреждению совершения Коняевым В.Г. новых правонарушений и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста.
Ограничений, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ для назначения Коняеву В.Г. наказания в виде административного ареста, судом не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Коняева Валерия Григорьевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания, то есть с 20:10 13 августа 2024 года.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Я.Ю. Пономарицына
Копия верна. Судья-
УИД 59RS0020-01-2024-000430-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 августа 2024 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Пономарицына Я.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коняева В.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Коняева Валерия Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего монтажником в <данные изъяты>, паспорт № № выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, инвалидности не имеющего,
у с т а н о в и л:
13.08.2024 около 20:00 Коняев В.Г. в связи с задержанием за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, был доставлен в здание ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ» по адресу: <адрес>, для прохождения медицинского освидетельствования, где в 20:06 час. 13.08.2024 отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, осуществлявшего охрану общественного порядка.
Коняев В.Г. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что находился в состоянии опьянения, подтвердив изложенные в протоколе обстоятельства, указал, что оснований для его оговора сотрудниками полиции не имеется.
Выслушав Коняева В.Г., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в части 1 и части 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1). Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (часть 2).
В соответствии с пунктом 7 Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 37, в случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Невыполнение лицом требований уполномоченного должностного лица полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, основанных на положениях пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Коняева В.Г. в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № от 14.08.2024, с которым Коняев В.Г. был согласен; рапортом о доставлении лица от 14.08.2024; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 13.08.2024; актом освидетельствования на состояние опьянения № от 13.08.2024, в котором в п. 17 зафиксирован отказ Коняева В.Г. от прохождения медицинского освидетельствования; объяснением Коняева В.Г. от 14.08.2024, где он указал, что 13.08.2024 в вечернее время употребил 0,5л. водки, от прохождения медицинского освидетельствования отказался, поскольку был сильно пьяный; протоколом об административном задержании.
Не доверять собранным по делу доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, изложенные в составленных документах и в объяснениях обстоятельства согласуются между собой и соотносятся с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, действия Коняева В.Г. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Коняева В.Г., его имущественное и семейное положение, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Наказание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено в виде штрафа, административного ареста или обязательных работ.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного и семейного положения, судья приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа и обязательных работ не будет отвечать целям административного наказания и способствовать предупреждению совершения Коняевым В.Г. новых правонарушений и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста.
Ограничений, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ для назначения Коняеву В.Г. наказания в виде административного ареста, судом не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Коняева Валерия Григорьевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания, то есть с 20:10 13 августа 2024 года.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Я.Ю. Пономарицына
Копия верна. Судья-