Решение по делу № 5-1852/2022 от 21.04.2022

№ 5-1852/22

УИД 23RS0036-01-2021-011692-62

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар                                    16 мая 2022 года

Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара                 Гончаров О.А.,

при секретаре судебного заседания                           Сахаровой С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении АО «Автономная теплоэнергетическая компания» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

АО «Автономная теплоэнергетическая компания» (далее – АО «АТЭК») совершено административное правонарушение, нарушение эксплуатации электроустановок, при следующих обстоятельствах.

При проведении внеплановой выездной проверки АО «АТЭК»,                       ИНН 2312054894, ОГРН: 1022301974420, КПП:231001001; адрес (место нахождения) юридического лица: 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Длинная, 120, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании решения от 26.08.2021 № 270-376-рш главным инспектором межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Сургутовым И.А. был проведен осмотр и составлен протокол осмотра объекта теплоснабжения – котельной, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей АО «АТЭК».

08.09.2021 в отношении юридического лица – АО «АТЭК», составлен протокол об административном правонарушении № от 08.09.2021 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, в связи с допущенными нарушениями, а именно: разрушена северная стена здания котельной, что является нарушением п. 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России               № 115 от 24.03.2003 и зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02.04.2003 (далее ПТЭТЭУ). Указанное нарушение было выявлено при проведении экспертизы промышленной безопасности здания котельной 02.10.2018. Согласно заключению экспертной организации состояние стен котельной характеризуется как ограниченно-работоспособное и дальнейшая эксплуатация здания возможна при условии выполнения мероприятий указанных в приложении № 2 к заключению экспертизы промышленной безопасности (повреждения кирпичной кладки наружных стен, выветривание цементнопесчаного раствора в кирпичной кладке наружных стен). По настоящее время указанные мероприятия не выполнены, что привело к обрушению кирпичной кладки наружной стены здания; разрушен взрывной клапан на газоходе внутри здания котельной, что является нарушением п. 2.10.6 ПТЭТЭУ, а также п. 8.7 СП 89.13330.2012. Указанное нарушение влечет за собой невозможность эксплуатации котельной, так как при растопке котлов угарный газ будет поступать в помещение котельной; не проведено очередное техническое диагностирование котлов № 1, № 2, № 3,     № 4, отработавших расчетный ресурс, проводится специализированной организацией в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу, что является нарушением п. 13.2 ПТЭТЭУ. Указанное нарушение влечет за собой невозможность определения ресурса работы оборудования и возникновение рисков аварийных ситуаций; в качестве перекрытия приямков в помещении котельной используются деревянные поддоны, что является нарушением п. 2.10.6 ПТЭТЭУ, а также п. 6.30                       СП 89.13330.2012.

Представитель АО «АТЭК» по доверенности Корнеева Е.С. просил в случае назначения административного наказания в виде штрафа, избрать сумму в размере 20 000 рублей.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина                   АО «АТЭК» в совершении указанного административного правонарушения установлена, доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 08.09.2021, протоколом осмотра объектов (территории) от 08.09.2021, заключением экспертизы № ЗС-0342-18 и другими материалами административного дела.

Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1.5.2 Приказа Минэнерго России от 19.06.2003 № 229 (ред. от 13.02.2019) «Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2003 № 4799) все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование технологических схем и электрооборудования проводится по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы, причем при проведении каждого освидетельствования в зависимости от состояния оборудования намечается срок проведения последующего освидетельствования. Теплотехнического - в сроки в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Зданий и сооружений - в сроки в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, но не реже 1 раза в 5 лет.

Техническое освидетельствование производится комиссией энергообъекта, возглавляемой техническим руководителем энергообъекта или его заместителем. В комиссию включаются руководители и специалисты структурных подразделений энергообъекта, представители служб энергосистемы, специалисты специализированных организаций и органов государственного контроля и надзора.

Задачами технического освидетельствования являются оценка состояния, а также определение мер, необходимых для обеспечения установленного ресурса энергоустановки.

В объем периодического технического освидетельствования на основании действующих нормативно-технических документов должны быть включены: наружный и внутренний осмотр, проверка технической документации, испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений (гидравлические испытания, настройка предохранительных клапанов, испытания автоматов безопасности, грузоподъемных механизмов, контуров заземлений и т.п.).

Одновременно с техническим освидетельствованием должна осуществляться проверка выполнения предписаний органов государственного контроля и надзора и мероприятий, намеченных по результатам расследования нарушений работы энергообъекта и несчастных случаев при его обслуживании, а также мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании.

Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в технический паспорт энергообъекта.

Эксплуатация энергоустановок с аварийно опасными дефектами, выявленными в процессе, а также с нарушениями сроков технического освидетельствования не допускается.

По результатам технического освидетельствования зданий и сооружений устанавливается необходимость проведения технического обследования. Основной задачей технического обследования зданий и сооружений является своевременное выявление аварийно опасных дефектов и повреждений и принятие технических решений по восстановлению надежной и безопасной эксплуатации.

Протокол в отношении АО «НЭСК-электросети» составлен компетентным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий и соответствует требованиям, предъявляемым КоАП РФ.

Приведенные доказательства согласуются между собой, получены с соблюдением норм административного права и могут быть положены в основу постановления о назначении административного наказания.

Оценивая приведенные доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, действия АО «АТЭК» судья квалифицирует по ст. 9.11 КоАП РФ, как нарушение правил эксплуатации электроустановок.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение АО «АТЭК».

Срок давности привлечения к административной ответственности по                  ст. 9.11 КоАП РФ, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных               ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

К обстоятельствам смягчающими административную ответственность, суд относит тот факт, что на момент рассмотрения судом дела об административном правонарушении, нарушения выявленные при эксплуатации котельной по <адрес> устранены в полном объеме, что подтверждается актом внеплановой выездной проверки Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с 01.11.2021 по 16.11.2021.

Учитывая обстоятельства правонарушения, данные об АО «АТЭК», отсутствие, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства, поскольку применение иного вида наказания признается неэффективным и нецелесообразным.

Судья принимает во внимание, что данный объект энергоснабжения используется для подачи электроэнергии жителям Центрального района                    г. Краснодара, в связи с чем приостановление деятельности данного объекта может нарушить их права, что, по мнению судьи, исключает возможность применения наказания в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 и 29.25 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Автономная теплоэнергетическая компания»                            (ИНН 2312054894, ОГРН: 1022301974420, КПП:231001001; адрес (место нахождения) юридического лица: 350000, Краснодарский край, г. Краснодар,             ул. Длинная, 120, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору л/с 04761494530), БИК 010349101, ИНН 2310009818, КПП 230901001,               ОКТМО 3701000. Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, ЕКС 40102810945370000010, казначейский счет 03100643000000011800, КБК 498 1 16 01091 01 0011 140, за что производится оплата: № 198/33-137.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                               Гончаров О.А.

5-1852/2022

Категория:
Административные
Ответчики
АО Автономная теплоэнергетическая компания
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Гончаров Олег Александрович
Статьи

9.11

Дело на странице суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
21.04.2022Передача дела судье
22.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2022Рассмотрение дела по существу
24.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее