Решение по делу № 2-51/2023 от 24.03.2023

Гражданское дело 2-51/2023

УИД: 88RS0002-01-2023-000053-74

                                                                                              УИД: 88RS0002-01-2023-000054-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2023 год                                                                                                           с. Байкит

Байкитский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Дозорцева Д.А.,

при секретаре Иванченко Н.А.,

с участием:

истцов: Варганова В.Н., Воскодавенко И.А.,

представителя ответчика Байкитского сельского Совета депутатов, - Головиной Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Варганова Владимира Николаевича и Воскодавенко Ирины Александровны к Байкитскому сельскому Совету депутатов о признании незаконным действия по недоначислению, неначислению и невыплате премии, взыскании суммы премии,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Варганов В.Н. и Воскодавенко И.А. обратились в Байкитский районный суд с исковыми заявлениями к Байкитскому сельскому Совету депутатов (далее по тексту применяется также «БССД»), в котором, с учетом уточнения от 07.04.2023 (т. 1 л.д. 2, 12-13, 216) просят:

- признать незаконным действие ответчика по факту недоначисления и невыплаты Воскодавенко И.А. премии по итогам 2022 года пропорционально отработанному в 2022 году времени – с 26.04.2022 по 10.10.2022;

- взыскать с ответчика в пользу Воскодавенко И.А. недоначисленную и невыплаченную заработную плату в виде премии по итогам 2022 года в размере 45 985,76 рублей.

- признать незаконным действие ответчика по факту недоначисления и невыплаты Варганову В.Н. премии по итогам 2022 года пропорционально отработанному в в расчетном периоде в 2022 году времени – с 01.01.2022 по 31.08.2022;

- взыскать с ответчика в пользу Варганова В.Н. недоначисленную и невыплаченную заработную плату в виде премии по итогам 2022 года в размере 57819,36 рублей.

Требования, с учетом уточнений, мотивированы тем, что Варганов В.Н. в период с 06.05.2019 по 31.08.2022 занимал муниципальную должность консультанта – юриста Байкитского сельского Совета депутатов. Воскодавенко И.А. с 26.04.2022 года по 10.10.2022 года по срочному трудовому договору замещала муниципальную должность ведущего специалиста Байкитского сельского Совета депутатов. Согласно п. 1.4 «Положения о системе премирования муниципальных служащих с. Байкит и об оказании им материальной помощи» утвержденного решением Байкитского сельского Совета депутатов от 30.06.2010 года № 3-55 (далее по тексту применяется также «Положение о системе премирования»), начисление премии муниципальным служащим производится пропорционально отработанному в отчетном периоде времени. По итогам работы за 2022 год Варганову В.Н. начислена премия в размере 9500 рублей, Воскодавенко И.А. премия не начислялась.

Вместе с тем, общая сумма экономии фонда оплаты труда муниципальных служащих Байкитского сельского совета по итогам 2022 года, направляемая на формирование премии составляет <данные изъяты> руб. Всего муниципальные служащие БССД (ФИО5, Варганов В.Н., Воскодавенко И.А., ФИО6), имеющие право на получение премии в соответствии с п. 1.4 Положения, отработали 504 полных рабочих дня. Значит премия за один день работы составляет 474,08 руб. (<данные изъяты> (общая сумма премии) : 504 (всего дней отработано служащими). Так как Варганов В.Н. отработал 142 рабочих дня ему полагается премия в размере 67319,36 руб. (474,08 х 142), Воскодавенко И.А. отработала 97 рабочих дня, значит ей полагается премия в размере 45985,76 рублей (474,08х97)..

Определением Байкитского районного суда от 04.04.2023 гражданские дела по исковым заявлениям Варганова В.Н. и Воскодавенко И.А. к Байкитскому сельскому Совету депутатов были соединены в одно производство.

В судебном заседании истец Варганов В.Н. настаивал на удовлетворении исковых требований, мотивируя вышеизложенным. Акцентировал внимание на то, что в соответствии с законодательством о муниципальной службе и локальным актом Совета депутатов, лица, уволенные с муниципальной службы не могут быть в неравном положении к работающими на момент принятия решения о премировании.

Истец Воскодавенко И.А. в судебном заседании также настаивала на удовлетворении исковых требований, мотивируя вышеизложенным. Относительно данных, отраженных в служебной записке ведущего специалиста БССД от 16.12.2022 пояснила, что отрицает сведения о недочетах в кадровой деятельности, когда она работала каких-либо претензий ей не предъявлялось. Относительно данных о том, что она не осуществляла муниципальный контроль, ей руководителем не поручалась работа по муниципальному контролю. Кроме того, в июле 2022 года в Устав села Байкит внесены изменения, согласно которым, полномочия по муниципальному контролю возложены на администрацию села Байкит. Обратила внимание на то, что служебная записка не зарегистрирована, поэтому есть сомнения в том, что она была действительно подана 16.12.2022.

Согласно письменным возражениям ответчика - Байкитского сельского Совета депутатов на исковые требования (т. 1 л.д. 21-23, 168-170, 222-223,), Варганов В.Н. действительно занимал муниципальную должность муниципальной службы консультанта-юриста в аппарате БССД с 06.05.2019 по 31.08.2022. Воскодавенко И.А. с 26.04.2022 по 10.10.2022 работала на должности ведущего специалиста БССД по трудовому договору.

В соответствии с п. 3.1 «Положения о системе премирования муниципальных служащих с. Байкит и об оказании им материальной помощи», премирование муниципальных служащих осуществляется по решению представителя работодателя по результатам работы, как правило, за определенный период времени (месяц, год). В соответствии с пунктами 1.3, 1.4, 1.5., 1.8, 1.11, 2.2 указанного положения премирование муниципальных служащих производится с учетом фактически отработанного муниципальным служащим в расчетном периоде времени и его личного вклада в результаты деятельности органа, либо его структурного подразделения. Муниципальным служащим, проработавшим неполный расчетный период при поступлении на муниципальную службу, а также в связи с увольнением, начисление премии производится пропорционально отработанному времени. Премии могут выплачиваться одновременно всем служащим, либо служащим конкретных структурных подразделений. Согласно п. 1.11 указанного положения, премия устанавливается распоряжением представителя работодателя и максимальными размерами не ограничивается.

Премия это один из видов поощрения работника, размер и условия ее выплаты работодатель определяет с учетом совокупности обстоятельств, предусматривающих оценку выполненных работником трудовых обязанностей, и иных условий, влияющих на размер премии (ст. 191 ТК РФ).

Премия это право, а не обязанность работодателя. По итогам 2022 года премией поощрялись работники по решению работодателя, с учетом экономии премиального фонда оплаты труда.

В 2022 году Варганову В.Н. были установлены следующие размеры премии из средств фонда оплаты труда муниципальных служащих: по итогам работы за первый квартал 2022 года в размере 15 000 рублей (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ) и по итогам работы за 2022 год, в размере 9500 рублей (Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ). Работодатель поощрял работника Варганова В.Н. разовыми и фиксированными суммами, без учета фактически отработанного времени, за личный вклад в показатели деятельности.

Уволенный работник БССД Воскодавенко И.А. по итогам 2022 года премией не поощрялась, в связи с отсутствием оснований для премирования, согласно п. 2.2., 3.1 «Положения о системе премирования»

Воскодавенко И.А. свои должностные обязанности выполняла не в полной мере: личные дела сотрудников аппарата велись невнимательно, со многими документами, которые были приобщены в дела, работники не ознакомлены, так как они были без подписей работников и руководителей, в трудовых договорах имелись значимые ошибки.

Доводы истцов о том, что ответчик должен соблюдать принцип пропорциональности премирования, неосновательны. Анализ выплачиваемых в 2019 – 2021 году показал, что премии в те годы также выплачивались не пропорционально отработанному времени, а по усмотрению руководства.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Головина Н.А. поддержала доводы возражений, просила отказать в удовлетворении искового заявления. Пояснила, что относительно недостатков работы Воскодавенко И.А., указанных в служебной записке от 16.12.2022, служебная проверка не проводилась, каких-либо актов не составлялось. С 2023 года изменены положения о муниципальном контроле, приведены в соответствие с Уставом с. Байкит, теперь муниципальный контроль обязан осуществлять сотрудник администрации с. Байкит. Ранее Совет депутатов также не осуществлял такой контроль фактически, но на его ведущего специалиста, как муниципального служащего с. Байкит была возложена такая обязанность.

Выслушав стороны, исследовав в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Трудового кодекса РФ, каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В силу ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ N 25-ФЗ от 02.03.2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 2, 5 ст. 7 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания в состав которого включаются:

1) должностной оклад;

2) ежемесячная надбавка за классный чин;

3) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;

4) ежемесячная надбавка за выслугу лет;

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

7) премии;

8) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, которая не является выплатой за отработанное время;

9) материальная помощь;

10) иные выплаты в соответствии с федеральными законами.

Органы местного самоуправления определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих самостоятельно с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

В настоящее время при оплате труда муниципальных служащих с. Байкит применяется «Положение о системе премирования муниципальных служащих с. Байкит и об оказании им материальной помощи», утвержденное решением Байкитского сельского Совета депутатов от 30.06.2010 № 3-55 (в редакции решений от 11.10.2010 № 3-63 и от 07.10.2015 № 4-70)

В соответствии с пунктами 1.3, 1.4, 1.11, 2.2. 3.1 указанного положения премирование муниципальных служащих по итогам работы производится с учетом фактически отработанного муниципальным служащим в расчетном периоде времени и его личного вклада в результаты деятельности органа, либо его структурного подразделения (п. 1.3).

Муниципальным служащим, проработавшим неполный расчетный период при поступлении н муниципальную службу, а также в связи с увольнением начисление премии производится пропорционально отработанному времени. (п. 1.4)

Премия устанавливается распоряжением представителя работодателя и максимальными размерами не ограничивается. (п. 1.11)

Премирование муниципальных служащих производится:

- за успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей;

- за продолжительную и безупречную работу;

- за выполнение заданий особой важности и сложности (п. 2.2).

Премирование муниципальных служащих осуществляется по решению представителя работодателя по результатам работы, как правило, за определенный период времени (месяц, год).

При решении вопроса о предоставлении премии муниципальным служащим учитывается одно из следующих оснований:

    - выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций, возлагаемых на муниципального служащего должностных обязанностей;

    - личный вклад в общие результаты работы по обеспечению полномочий органа, либо его структурного подразделения, эффективность достигнутых результатов;

    - проявленная инициатива при исполнении заданий, творческий подход к работе, наличие предложений по выработке политики органа, либо его структурного подразделения…;

    - высокая исполнительская дисциплина, оперативность и профессионализм в решении личных вопросов, входящих в компетенцию муниципального служащего, своевременная подготовка документов и выполнение поручений;

    - участие в подготовке и организации социально значимых проектов в установленной сфере деятельности. (п. 3.1)

Согласно п.п. 1.6 и 1.10 «Положения о системе премирования», не представляются к премированию муниципальные служащие, отстраненные в соответствии с законодательством РФ от замещаемой должности муниципальной службы.

Не подлежат премированию по итогам года служащие, если в году, по итогам которого выплачивается премия:

- на них наложено дисциплинарное взыскание (замечание, выговор) за нарушение, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей, в случае, если взыскание было снято;

- не прошедшие испытательный срок;

- отработавшие меньше месяца.

В соответствии с трудовым договором N 24 от 06.05.2019 (т. 1 л.д. 96-99), в редакции от 11.07.2022, с учетом 7 дополнительных соглашений к нему (т. 1 л.д. 236-246), Варганов В.Н. назначен на муниципальную должность муниципальной службы в аппарат сельского Совета депутатов – консультантом-юристом. Ему установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада, ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения, премий, выплачиваемых по распоряжению Байкитского сельского Совета депутатов в соответствии с Положением о системе премирования муниципальных служащих с. Байкит и об оказании им материальной помощи, в том числе по результатам работы за год – при наличии экономии средств фонда оплаты труда муниципальных служащих Байкитского сельского Совета депутатов пропорционально фактически отработанному времени и личного вклада в результаты деятельности аппарата БССД.

Приказом председателя Байкитского сельского Совета депутатов от 26.08.2022 трудовой договор с Варгановым В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут по инициативе работника, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, с 31.08.2022. (л.д. 95)

В соответствии с трудовым договором N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 173-177, 232-235) Воскодавенко И.А. принята на муниципальную должность муниципальной службы в аппарат сельского Совета депутатов – ведущим специалистом. Ей установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада, ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения, премий, выплачиваемых по распоряжению Байкитского сельского Совета депутатов в соответствии с Положением о системе премирования муниципальных служащих с. Байкит и об оказании им материальной помощи, в том числе по результатам работы за год – при наличии экономии средств фонда оплаты труда муниципальных служащих Байкитского сельского Совета депутатов пропорционально фактически отработанному времени и личного вклада в результаты деятельности аппарата БССД.

Приказом председателя Байкитского сельского Совета депутатов от 10.10.2022 трудовой договор с Воскодавенко И.А. от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут по инициативе работника, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, с 10.10.2022. (т. 1 л.д. 172)

Согласно справке заместителя с. Байкит – начальника отдела экономики и финансов, экономия оплаты труда по Байкитскому сельскому Совету депутатов по муниципальным служащим составила <данные изъяты> руб., в том числе по премиальному фонду (10 %) – <данные изъяты> рубля (т. 1 л.д. 227).

Согласно штатному расписанию Байкитского сельского Совета депутатов (т. 1 л.д. 67-70), в БССД три должности муниципальной службы:

- ведущая – консультант-юрист;

- старшая – ведущий специалист;

- младшая – специалист 1 категории

Как следует из представленных ответчиком распоряжений о поощрении работника денежной премией за личный вклад в показатели деятельности аппарата БССД, с учетом экономии премиального фонда оплаты труда за 2022 год муниципальные служащие были поощрены 26.12.2022, разными распоряжениями, следующим образом:

- консультант-юрист Варганов В.Н. в размере 9500 рублей (распоряжение ) (т. 1 л.д. 259);

- специалист 1 категории ФИО5 в размере <данные изъяты> рублей (распоряжение ) в размере <данные изъяты> рублей (т. 1 л.д. 261);

- ведущий специалист ФИО7 в размере <данные изъяты> рублей двумя распоряжениями и в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей соответственно (т. 1 л.д. 262-263);

- ведущий специалист ФИО6, двумя распоряжениями ( и ), в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей соответственно (т. 1 л.д. 264-265).

При этом распоряжения о поощрении ФИО7 ( и ) и ФИО6 ( и ) имеют одинаковый текст, разные суммы премий. Представитель ответчика ФИО6 пояснила, что работодатель счел необходимым премию из экономии распределить отдельно (приказами и ). Фактически, из <данные изъяты> рублей – <данные изъяты> рубля это премия по премиальному фонду, в связи с его увеличением на 10 %, что указано в справке (т. 1 л.д. 227), оставшаяся часть это экономия по премиальному фонду.

Как поясняет представитель ответчика и установлено в судебном заседании, за 2022 год приказов, распоряжений о дисциплинарных взысканиях в отношении муниципальных служащих БССД не выносилось. Премировались в 2022 году только Варганов В.Н. и ФИО8 по результатам работы за первый квартал 2022 года.

Вместе с тем, сотрудники, работавшие в должности консультанта-юриста Варганов В.Н. и ФИО6 получили существенно разные размеры премии за 2022 год. 9500 рублей Варганов В.Н. и <данные изъяты> рублей ФИО6 При этом ФИО10 в 2022 году отработала 39 рабочих дней, Варганов В.Н. 142 рабочих дня. Каких-либо разумных обоснований и доказательств обосновывающих такую разницу в премиях ответчиком не представлено. Тот факт, что Варганов В.Н. получал премию за 1 квартал 2022 года в размере 15000 рублей, не устраняет существенный дисбаланс в премировании.

Воскодавенко И.А., отработавшая в 2022 году 97 рабочих дней, премию не получила, а работавшая в должности ведущего специалиста, после увольнения Воскодавенко И.А. 35 рабочих дней ФИО7 получила премию в сумме <данные изъяты>. Каких-либо разумных обоснований и доказательств, обосновывающих лишение премии Воскодавенко И.А. ответчиком не представлено. Вместе с тем Воскодавенко И.А. не относится к категории работников, которые в силу пунктов 1.6 и 1.10 «Положения о премировании» не подлежат премированию.

Доводы ответчика о том, что Воскодавенко И.А. ненадлежащим образом исполняла свои служебные обязанности в области кадрового делопроизводства, суд оценивает критически, как необоснованные. Каких-либо документов, подтверждающих этот довод, датированных временем работы Воскодавенко И.А. не представлено, она не только не привлекалась к дисциплинарной ответственности, но и отсутствуют какие-либо материалы, проверки, с участием работника Воскодавенко И.А. подтверждающие довод ответчика. Документально не подтверждено, что нарушения должностных обязанностей в 2022 году Воскодавенко И.А. были допущены.

Данные указанные в представленной в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ служебной записке ведущего специалиста БССД ФИО7 о недочетах в кадровой работе и работе по муниципальному контролю суд не принимает, как доказательство, подтверждающее доводы ответчика, так как какая-либо служебная проверка не проводилась, подтвержденные объективно выводы о том соответствуют ли действительности сведения в служебной записке не сделаны. К служебной записке какие-либо документы подтверждающие не прилагались. Поэтому суд полагает, что лишь на основании данного документа оснований у руководителя о лишении Воскодавенко И.А. премии или об уменьшении размера премии, не было. Данная записка составлена ФИО7, которая, занимая аналогичную с Воскодавенко И.А. должность, получила премию в размере 94 000 рублей. Суд обращает внимание, что данная записка не зарегистрирована, вместе с тем, в ней ФИО7 указывает на такой недостаток в работе Воскодавенко И.А., как «не указана дата заявления, не проставлен регистрационный номер документа». Указанное свидетельствует, что данная служебная записка объективно не подтвержденная имеет только одну цель – попытку обосновать перераспределение премии в пользу действующих работников. Этот вывод подтверждается «визой» на служебной записке руководителя (ФИО9) «проверку производить нецелесообразно, в связи с увольнением Воскодавенко И.А.»

Исходя из анализа «Положения о системе премировании муниципальных служащих с. Байкит и об оказании им материальной помощи», утвержденного решением Байкитского сельского Совета депутатов от 30.06.2010 года № 3-55 установление работникам, отработавшим не полный расчетный период, худших условий оплаты труда, отличающихся от условий оплаты труда работников, трудовые отношения с которыми продолжаются, является дискриминацией в сфере оплаты труда. Прекращение трудового договора с работодателем, по общему смыслу закона, не лишает работников права на получение соответствующего вознаграждения за труд - заработной платы, в том числе и на получение соответствующих стимулирующих выплат за фактически отработанное время. При том, что право на премию муниципальных служащих, проработавших неполный расчетный период, в данном случае 2022 год, и прекративших трудовые отношения предусмотрено пунктами 1.3 и 1.4 «Положения о системе премирования…». Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о более высоком качестве работы других муниципальных служащих, обосновывающих их непропорционально высокий размер премии, ответчиком не представлено. Вместе с тем решение о снижении или лишении муниципального служащего денежного поощрения не может зависеть только от усмотрения руководителя, подлежит обязательному и полному обоснованию.

Воскодавенко И.А. и Варганов В.Н. не являются лицами, которым размер премии может быть произвольно ограничен. В данном случае, на основании исследования представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу о том, что размер премии истцам был ограничен произвольно, в связи с чем исковые требования Варганова В.Н. и Воскодавенко И.А. о признании незаконными действий ответчика по недоначислению, неначислению и невыплате премии по итогам 2022 года пропорционально отработанному в расчетном периоде в 2022 году времени подлежат удовлетворению.

При решении вопроса о взыскании конкретной суммы премии, суд учитывает, что истцами представлен расчет премии, пропорционально отработанному рабочему времени, данный расчет ответчиком не оспорен. При этом, размер премии, который просят взыскать истцы ниже премий выплаченный муниципальным служащим, работавшим с ними на равнозначных должностях, после их увольнения. Поэтому исковые требования о взыскании в пользу Воскодавенко И.А. и Варганова В.Н. недоплаченных премий, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, суд обращает внимание, что Постановлением Правительства Красноярского края от 29.09.2021 № 668-п внесены изменения в Постановление Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих». Согласно указанным изменениям «общее количество должностных окладов, учитываемое при расчете предельного размера фонда оплаты труда, установленное пунктом 3 этого приложения, увеличивается на 10 % для выплаты премий».

Таким образом фонд оплаты труда был повышен путем увеличения премиального фонда.

Указанное положение о том, что общее количество должностных окладов, учитываемое при расчете предельного размера фонда оплаты труда увеличивается на 10 процентов для выплаты премий, предусмотрено «Положением об особенностях регулирования муниципальной службы в сельском поселении с. Байкит», утвержденным решением собрания представителей местного самоуправления с. Байкит от 26.12.2008 № 310, в редакции от 06.07.2022.

Как следует из материалов дела 199 903 рубля из экономии фонда оплаты труда в размере <данные изъяты> рубля составляют вышеуказанные 10 % на повышение фонда оплаты труда. Суд обращает внимание, что работодатель имел возможность выплатить указанные премии и ранее, однако сделал это в конце года, что само по себе законно, однако фактически привело к дискриминации уволившихся сотрудников Варганова В.Н. и Воскодавенко И.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Варганова Владимира Николаевича (страховой номер индивидуального лицевого счета ) к Байкитскому сельскому Совету депутатов (идентификационный номер налогоплательщика удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным действия Байкитского сельского Совета депутатов по недоначислению и невыплате Варганову В.Н. премии по итогам 2022 года, пропорционально отработанному в 2022 году времени, – с 01.01.2022 по 31.08.2022;

Взыскать с Байкитского сельского Совета депутатов в пользу Варганова Владимира Николаевича премию по итогам работы за 2022 год в размере 57819 рублей 36 копеек.

Исковые требования Воскодавенко Ирины Александровны (страховой номер индивидуального лицевого счета ) к Байкитскому сельскому Совету депутатов (идентификационный номер налогоплательщика удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным действия Байкитского сельского Совета депутатов по неначислению и невыплате Воскодавенко И.А. премии по итогам 2022 года пропорционально отработанному в 2022 году времени, – с 26.04.2022 по 10.10.2022;

Взыскать с Байкитского сельского Совета депутатов в пользу Воскодавенко Ирины Александровны премию по итогам работы за 2022 год в размере 45 985 рублей 76 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Байкитский районный суд в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                       Д.А. Дозорцев

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2023 года

Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2023 года

2-51/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Воскодавенко Ирина Александровна
Варганов Владимир Николаевич
Ответчики
Байкитский сельский Совет депутатов
Суд
Усть-Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Дозорцев Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
baykitsky.tur.sudrf.ru
24.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2023Передача материалов судье
27.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2023Подготовка дела (собеседование)
10.04.2023Подготовка дела (собеседование)
10.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее