Дело № 5-162/2020
УИД:91RS0002-01-2020-001578-32
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 марта 2020 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Пронин Е.С., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении ООО МККК «ДОБРОЗАЙМ БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ» о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 6/20/82000-АП от 26.02.2020 года ООО МККК «ДОБРОЗАЙМ БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, что выразилось в неисполнении им требований действующего законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные в его обоснование материалы прихожу к следующему.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с другими обстоятельствами, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
При изучении протокола об административном правонарушении установлено, что в нем указано место совершения – УФССП по Республике Крым (ул. Киевская, 81, г. Симферополь).
Однако, указанный адрес не является местом совершения административного правонарушения, а является местом проведения административного расследования по делу.
Кроме того, должностными лицами УФССП по Республике Крым не установлено, кому именно принадлежит (на кого зарегистрирован) номер телефона, с которого осуществлялось взаимодействие с ФИО3 а также к протоколу не приложены оригиналы всех документов, на основании которых составлен протокол.
Указанные выше недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и подлежат устранению должностными лицами УФССП по Республике Крым.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В связи с изложенным, на основании п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, представленный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ООО МККК «ДОБРОЗАЙМ БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ» подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 6/20/82000-░░ ░░ 26.02.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░. 1 ░░. 14.57 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░