Решение по делу № 2а-2437/2019 от 04.10.2019

Дело а-2437/2019

29RS0-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__.__.__                                                                                                     ....

Котласский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Ропотовой Е.В.

при секретаре Герасимовской С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании __.__.__ в г. Котласе административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Худышиной Ирине Евгеньевне о взыскании недоимки по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее МИФНС России по АО и НАО, налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным иском.

Требования мотивированы тем, что ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. Налоговым органом ответчику были начислены соответствующие налоги за 2017 год, обязанность по уплате которых своевременно, в полном объеме и в установленный срок не исполнена, в связи с чем на сумму недоимки начислены пени. Направленное в адрес ответчика требование об уплате также не исполнено. Поэтому административный истец просил взыскать с ответчика недоимку по налогам и пени в общем размере 65130 рублей 99 копеек.

Представитель административного истца МИФНС России по АО и НАО в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Худишина И.Е. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом. Возражений по иску не представила.

Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы, судприходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым Кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Согласно ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

По общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом по месту жительства налогоплательщика. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, в 2017 году административный ответчик являлась собственником объектов налогообложения, указанных в налоговом уведомлении от __.__.__. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из единого государственного реестра недвижимости и ответчиком не оспариваются.

Согласно данному налоговому уведомлению ответчику были начислены земельный налоги и налог на имущество физических лиц за 2017 год.

В связи с неуплатой налогов в установленный налоговым законодательством срок в адрес административного ответчика посредством размещения в личном кабинете направлено требование по состоянию на __.__.__ об уплате земельного налога в размере 38302 рублей, пени по земельному налогу в размере 124 рублей 48 копеек, налога на имущество физических лиц в размере 26618 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 86 рублей 51 копейки со сроком уплаты до __.__.__.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Добровольно административным ответчиком имеющаяся недоимка по налогам за 2017 год и пени в полном объеме не уплачена.

Поэтому __.__.__ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки, начисленной на основании налогового уведомления от __.__.__. Заявление подано в срок, установленный ст. 48 НК РФ, судебный приказ вынесен __.__.__.

Данный судебный приказ отменен __.__.__, исковое заявление административным истцом подано в Котласский городской суд Архангельской области __.__.__, т.е. в шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.

Таким образом, из представленных материалов, налогового уведомления, требования об уплате недоимки, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания недоимки налоговым органом была соблюдена.

Сведений об уплате взыскиваемой недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2017 год, а также пени ответчиком не представлено.

На основании изложенного с ответчика Худышиной И.Е. подлежит взысканию налог на имущество физических лиц в размере 26618 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 86 рублей 51 копейки, земельный налог в размере 38302 рублей, пени по земельному налогу в размере 124 рублей 48 копеек, всего подлежит взысканию недоимка в размере 65130 рублей 99 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Котлас» государственная пошлина в размере 2153 рублей 93 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Худышиной Ирине Евгеньевне о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Худышиной Ирины Евгеньевны, зарегистрированной по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ...., налог на имущество физических лиц в размере 26618 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 86 рублей 51 копейки, земельный налог в размере 38302 рублей, пени по земельному налогу в размере 124 рублей 48 копеек. Всего взыскать недоимку в размере 65130 рублей 99 копеек, по реквизитам: счет в отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК , ИНН УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Межрайонная ИФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - 2904):

КБК , код ОКТМО - налог на имущество физических лиц в размере 26618 рублей;

КБК , код ОКТМО - пени по налогу на имущество физических лиц в размере 86 рублей 51 копейки;

КБК , код ОКТМО - земельный налог в размере 38302 рублей;

КБК , код ОКТМО - пени по земельному налогу в размере 124 рублей 48 копеек.

Взыскать с Худышиной Ирины Евгеньевны в доход бюджета муниципального образования «Котлас» государственную пошлину в размере 2153 рублей 93 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд Архангельской области.

Председательствующий                                                                                            Е.В. Ропотова

Мотивированное решение суда составлено __.__.__.

2а-2437/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Худышина Ирина Евгеньевна
Другие
Худышина И.Е.
МИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Дело на странице суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
04.10.2019Регистрация административного искового заявления
04.10.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2019Судебное заседание
14.06.2020Регистрация административного искового заявления
14.06.2020Передача материалов судье
14.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2020Судебное заседание
13.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее