Решение по делу № 2-12/2023 (2-1409/2022;) от 31.08.2022

дело № 2-12/2023 (50RS0050-01-2022-002107-62)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области                                                      12 января 2023 года

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Богатковой З.Г.,

при секретаре Шарковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заридзе Олега Сагентиевича к администрации Городского округа Шатура Московской области, Министерству экономики и финансов Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области о возмещение вреда, причиненного органами государственной власти, органами местного самоуправления,

установил:

истец Заризде О.С. обратился с вышеуказанным иском к ответчикам администрации городского округа Шатура, Министерству экономики и финансов Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, указав в обоснование иска, что истцу и его сыну ФИО8 принадлежит по ? доли в праве общей долевой собственности жилое помещение, расположенное по адресу: М.О. <адрес>. В соответствии с техническим паспортом по состоянию на 2005 год принадлежащее истцу и его сыну на праве собственности жилое помещение было оборудовано центральным отоплением. В сентябре 2019 года данное жилое помещение было отключено от централизованного отопления в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области № 147 РВ от 25.08.2016 «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Рошаль Московской области на период до 2031 года».

Считая данные действия незаконными, истец обратился с жалобами в Государственную жилищную инспекцию Московской области, Шатурскую городскую прокуратуру, Совет депутатов городского округа Рошаль.

ДД.ММ.ГГГГ от Московской государственной жилищной инспекции был получен ответ о том, что в отношении АО «Прогресс» возбуждено дело об административном правонарушении, выдано предписание.

ДД.ММ.ГГГГ Совет депутатов городского округа Рошаль направил ответ -с о том, что по результатам рассмотрения обращения истца АО «Прогресс» рекомендовано согласовать альтернативную схему теплоснабжения или вернуть центральное отопление в жилых домах <адрес> по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ от АО «Прогресс» было получено уведомление с согласием компенсировать затраты на подключение системы индивидуального газового отопления.

До ноября 2019 отопление в жилом помещение не было восстановлено, истец вынужден был провести индивидуальное газовое отопление с использованием личных средств, понес убытки в размере 242978 рублей 88 копеек, которые просит взыскать солидарно с ответчиков Московской области в лице Министерства экономики и финансов Московской области за счет казны Московской области и с городского округа Шатура в лице администрации городского округа Шатура за счет казны городского округа Шатура.

Истец Заридзе О.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд адвоката Лаврентьеву Ю.В..

Представитель истца адвокат Лаврентьева Ю.В. поддержала требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчики Министерство жилищно- коммунального хозяйства Московской области, Министерство экономики и финансов Московской области, администрация Городского округа Шатура Московской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, представили возражения, в которых просили в иске истцу отказать по доводам, изложенным в возражениях.

Третьи лица АО «Прогресс» в лице управляющего Моргунова Р. Н., Заридзе М.Д. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ приходит к следующему.

Истцу Заридзе О.С. и третьему лицу Заридзе М.Д. принадлежит по ? доли в праве общей долевой собственности жилое помещение, расположенное по адресу: М.О. <адрес>, на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37).

Из технического паспорта на жилое помещение (квартиры) по <адрес> следует, что жилое помещение по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ оборудовано центральным отоплением (л.д. 38-40).

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области № 147 РВ от 25.08.2016 утверждена схема теплоснабжения городского округа Рошаль Московской области на период до 2031.

Положения абз. 15 п 2.3, абз. 3 п. 4.8 и таблиц 2.5, 4.1 Схемы предусматривают перевод потребителей жилых домов по улицам 40 лет Октября, д. 1 А; Заводская д. 16, 14, 12, 11, 9, 10, 1, 5, 3, 7, 2, 4, 6, 8, 17, 15, 13; 3-й Пятилетки д. 25, 27, 19, 11, 15, 17, 3, 1, 5, 9, 101, 99, 88, 90, 92, 94, 96, 103, 91, 93, 97, 86, 84, 82, 62, 66, 59, 65, 67, 69, 71, 75, 61, 60, 47, 49, 51, 53, 55, 56, 57, 54, 52, 50, 48, 44, 42, 28, 26, 22, 24, 20; Карла Либкнехта д. 11, 15, 19,17; ул. Советская, д. 6, присоединенных к системе централизованного теплоснабжения, на индивидуальное отопление. Разделом 7 абз.4 Схемы теплоснабжения г. Рошаль предусматривалось перевод на автономные системы потребителей за счет собственных средств потребителей.

Руководствуясь утвержденной схемой теплоснабжения, администрация города Рошаль в сентябре 2019 года согласовала вывод из эксплуатации участка сети теплоснабжения, к которой подключен жилой дом 11 по улице Карла Либкнехта г. Рошаль без обеспечения альтернативного источника теплоснабжения.

Решением Шатурского городского суда от 11 августа 2020 г. по делу № 2а-681/2020 по иску Шатурского городского прокурора Московской области, оставленным без изменения определением Судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 07.12.2020 абз. 4 раздела 7 Схемы теплоснабжения, утвержденной Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области № 147 РВ от 25.08.2016 «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Рошаль Московской области на период до 2031 года» признан не соответствующей требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, поскольку возложение материальных затрат на потребителей незаконно и не соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В 2020 году истец оборудовал жилое помещение (<адрес> индивидуальным отоплением, установив газовое оборудование. Стоимость материалов и работ по технологическому присоединению к сети газораспределения составила 242978 рублей 88 копеек, из которых:

-закупка оборудования на 53 700 рублей, подтверждается товарным и кассовым чеком ФИО4 А.Ю.(газовый котел baxi eco 4s 18f 42 300 рублей,    коаксиальный комплект 3 500 рублей, радиаторы 5 400 рублей, комплект рад.3/4 1100 рублей, вентиль радиаторный угловой 1400 рублей;

-закупка газового оборудования на сумму 33 600 рублей, подтверждается    товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, чеком;

-плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения Подрядчик – АО «Мособлгаз» 65526 рублей 88 копеек, подтверждается Договором № 1 от ДД.ММ.ГГГГ, кассовыми чеками;

-строительно-монтажные работы Подрядчик - ООО «Геострой-Монтаж» в сумме 58 000 рублей, подтверждается договором -СМР от ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ, кассовым чеком;

-проектные работы Подрядчик – ООО «Геострой-Проект» в сумме 10000 рублей, подтверждается Договором от ДД.ММ.ГГГГ, актом сдачи-приемки работ, квитанцией;

-строительный контроль за строительством объектов газового хозяйства Подрядчик – АО «Мособлгаз» в сумме 13452 рублей, подтверждается Договором от ДД.ММ.ГГГГ, кассовым чеком;

- выполнение работ по пуску газа и наладке газового оборудования многоквартирных жилых домов и общественных зданий, подрядчик – АО «Мособлгаз» в сумме 8700 рублей, подтверждается     Договором от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных работ, кассовым чеком.( л.д.14-36).

После проведения работ по подключения газового отопления истец обратился к АО «Прогресс» и в Администрацию городского округа Шатура с заявлением о возмещении расходов.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Прогресс» направило письмо с отказом возместить понесенные расходы по подключению индивидуального газового отопления со ссылкой, что решение Шатурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-681/2020, признавшее абз. 4 раздела 7 Схемы теплоснабжения, утвержденной Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области РВ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Рошаль Московской области на период до 2031 года» не соответствующим требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, не обязывает АО «Прогресс» компенсировать затраты на автономные системы отопления.

На обращение в администрацию городского округа Шатура ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ ТГ-1272 о том, что в связи прекращением дела об административном правонарушении в отношении АО «Прогресс» оснований для возмещения затрат на подключение автономной системы теплоснабжения не имеется.

Истец, считая, что в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления, ему причинен вред, обратился в суд.

В соответствии со ст. 7 Устава городского округа Рошаль Московской области, принятым решением Совета депутатов городского округа Рошаль МО от ДД.ММ.ГГГГ , к вопросам местного значения городского округа Рошаль относится в том числе: организация в границе городского округа Рошаль электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом № 190-ФЗ «О теплоснабжении», (далее - Закон о теплоснабжении).

Правоотношения в сфере теплоснабжения регулируются нормами Закона о теплоснабжении, который устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, а также права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В соответствии с положениями указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления и поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится в том числе: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1. ч.1. ст. 6 Закона отеплоснабжении); согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, (п. 5, ч. 1 ст. 6 Закона о теплоснабжении).

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся в том числе, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

На основании схемы теплоснабжения осуществляется развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий (ст. 23 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с п. 20 ст. 2 Закона о теплоснабжении, схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Следовательно, схема теплоснабжения представляет собой ненормативный правовой акт, принимаемый органами государственной власти и местного самоуправления, в котором в числе прочего содержится порядок взаимодействия конкретных (индивидуально-определенных) участников отношений в области теплоснабжения на территории муниципального образования, показатели и порядок их допустимой деятельности в области теплоснабжения.

Требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.

В период издания распоряжения Министерства жилищно-коммунального Московской области № 147 РВ от 25.08.2016 «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Рошаль на период 2031» действовали Требования к схемам теплоснабжения и Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее - Порядок разработки), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 (в редакции от 12.07.2016).

В соответствии с п. 2 Порядка разработки, проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления и юридическими лицами и включает в себя следующие обязательные этапы: принятие решения о начале разработки схемы теплоснабжения и размещение в течение 3 календарных дней с даты принятия решения о начале разработки схемы теплоснабжения на официальном сайте уведомления о начале разработки схемы теплоснабжения (п. 8 Порядка разработки); на основании указанного решения любое заинтересованное лицо вправе приступить к разработке схему теплоснабжения; юридическое лицо, приступившее к разработке проекта схемы теплоснабжения, направляет в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения; органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны разместить на официальном сайте указанное уведомление в течение 3 календарных дней с даты его поступления (п. 9 Порядка разработки); проект схемы теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты поступления на рассмотрение подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих модели схемы теплоснабжения; при этом органы местного самоуправления обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте (п. 11 Порядка разработки); одновременно с размещением проекта орган местного самоуправления указывает адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней, с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения; после истечения срока на представление замечаний и предложений проводятся публичные слушания; публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему, информацию о месте их проведения размещается на официальном сайте не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний (п. 13, 14 Порядка разработки); заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний; глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений: а) утверждает схему теплоснабжения; б) направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для утверждения проект схемы теплоснабжения в электронной форме, а также протоколы публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту (для поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, городов федерального значения); в) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний; уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 календарных дней с даты получения проекта схемы теплоснабжения проводит ее экспертизу с учетом протоколов публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту и принимает решение об утверждении схемы теплоснабжения или о возврате ее на доработку; схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации (п. 22 - 24 Порядкаразработки).

Решением Шатурского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-681 /2020 (вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) установлено: ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации городского округа Рошаль и газете «Рошальский вестник» был размещен проект схемы теплоснабжения с указанием органа и адреса, куда заинтересованные лица могут представить свои замечания и предложения по схеме.

Постановлением администрации ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания по схеме были назначены на ДД.ММ.ГГГГ, информация о месте и времени проведения публичных слушаний размещена на официальном сайте администрации городского округа Рошаль. ДД.ММ.ГГГГ результаты публичных слушаний оформлены протоколом. Следовательно, мнение жителей спорных домов о переходе на индивидуальный источник теплоснабжения, путем присоединения к выстроенному муниципальным образованием газовому источнику теплоснабжению выяснялось путем проведения публичных слушаний, письменных и иных возражений при этом от граждан не поступало.

При этом порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с требованием ст. 21 Закона о теплоснабжения, с особенностями, установленными в ст. 23.12 Закона о теплоснабжении, и с другими федеральными законами и в том числе включает в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации (п.3. ст. 21 Закона о теплоснабжении).

Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» (вместе с «Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей») (далее - Правила). Требования к выводу из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии установлены в п. п. 14-22 Правил.

Вопреки требованиям Закона о теплоснабжении и Правилам вывода из эксплуатации, Администрацией г. Рошаль процедура по выводу из эксплуатации тепловой сети не инициирована.

Согласно п. 14 Правил вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями. Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов.

Пункт 17 Правил содержит требование о том, что к уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе, потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Согласно ч. 8 ст. 21 Закона о теплоснабжении вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.

Само по себе уведомление потребителей о прекращении централизованного теплоснабжения не является соблюдением указанной процедуры. Утверждение администрацией г. о. Рошаль новой схемы теплоснабжения также не является достаточным для прекращения в одностороннем порядке существующих договорных отношений. В любом случае, для вывода сетей из эксплуатации ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" необходимо согласование данного вопроса со всеми потребителями. В надлежащем порядке, согласия на прекращение эксплуатации источника тепловой энергии и теплосети Администрацией получено не было.

При таких обстоятельствах лица, нарушившие установленный настоящей статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные физическим лицам в результате такого нарушения. (п.9 ст. 21 Закона о теплоснабжении). Более того, в соответствии с п. п. 22-24 Порядка разработки, схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации, что в свою очередь Администрацией своевременно сделано не было.

В нарушение требований федерального законодательства Администрацией г. Рошаль не были выполнены обязательные требования к выводу из эксплуатации тепловых сетей, не получено согласование с потребителем, вследствие чего Администрация допустила ущемление прав истца, выразившихся в создании препятствий в пользовании теплоэнергией и повлекших убытки, связанные с обеспечением своего жилища теплоэнергией.

Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

На основании статьи 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В силу статьи 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно статье 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В соответствии с законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ « О преобразовании городского округа Шатура Московской области и городского округа Рошаль Московской области» о статусе и установлении вновь образованного муниципального образования» городские округа Шатура и Рошаль были преобразованы путем объединения в городской округ Шатура.

Согласно п.2 Решения Советов депутатов Городского округа Шатура Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О правопреемстве органов местного самоуправления городского округа Шатура Московской области» администрация городского округа Шатура Московской области является правопреемником администрации городского округа Рошаль Московской области.

Таким образом, убытки понесенные истцом Заридзе О.С. в размере 242 978 руб. 88 коп. подлежат взысканию с администрации Городского округа Шатура за счет казны Городского округа Шатура.

Требования истца о солидарном взыскании убытков с Московской области в лице Министерства экономики и финансов Московской области за счет казны Московской области и с городского округа Шатура в лице администрации Городского округа Шатура не подлежат удовлетворению.

В силу Положения о Министерстве экономики и финансов Московской области, утвержденного постановление Правительства Московской ДД.ММ.ГГГГ Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляет полномочия финансового органа Московской области, и выступает в суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области в случае возмещения вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий( бездействий) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или нормативному правовому акту. Министерство не является уполномоченным органом по утверждению схем теплоснабжения, а также не является распорядителем средств бюджета Московской области в сфере теплоснабжения, следовательно оснований для возложения ответственности на указанного истцом ответчика отсутствуют.

Не подлежат удовлетворению требования истца к ответчику Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области. На основании постановления Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Положении о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Положении о Министерстве экологии и природопользования Московской области и в некоторые нормативные правовые акты Московской области» полномочия по утверждению схем городских, сельских поселений и городских округов в соответствии с законом Московской области -ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской» переданы Министерству энергетики Московской области. Истцом требования к Министерству энергетики Московской области не заявлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Заридзе Олега Сагентиевича удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Городского округа Шатура Московской области за счет казны Городского округа Шатура () в пользу Заридзе Олега Сагентиевича (ИНН ) стоимость затрат, понесенных в связи с переводом жилого помещения на индивидуальное теплоснабжение в размере 242 978 (двести сорок две тысячи девятьсот семьдесят восемь) руб. 88 коп.

В иске Заридзе Олегу Сагентиевичу к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству экономики и финансов Московской области о солидарном взыскании стоимости затрат, понесенных в связи с переводом жилого помещения на индивидуальное теплоснабжение в размере 242 978 (двести сорок две тысячи девятьсот семьдесят восемь) руб. 88 коп. отказать.

Решение может быть обжаловано Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                          З.Г. Богаткова

Мотивированное решение изготовлено 19.01.2023 г.

Судья                                                                                                          З.Г. Богаткова

2-12/2023 (2-1409/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Заридзе Олег Сагентиевич
Ответчики
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
Администрация городского округа Шатура Московской области
Министерство экономики и финансов Московской области
Другие
АО "Прогресс" в лице временно управляющего Моргунова Романа Николаевича
Заридзе Максим Дмитриевич
Былинкина Ольга Сергеевна
Лаврентьева Юлия Викторовна
Суд
Шатурский городской суд Московской области
Судья
Богаткова Зулфия Гарифовна
Дело на странице суда
shatura.mo.sudrf.ru
31.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2022Передача материалов судье
06.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2022Судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Судебное заседание
07.12.2022Судебное заседание
12.01.2023Судебное заседание
19.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее